Главная страница
Форум
Промиздат
Опережения рынка
Архитектура отрасли
Формирование
Тенденции
Промстроительство
Нефть и песок
О стали
Компрессор - подбор и ошибки
Из истории стандартизации резьб
Соперник ксерокса - гектограф
Новые технологии производства стали
Экспорт проволоки из России
Прогрессивная технологическая оснастка
Цитадель сварки с полувековой историей
Упрочнение пружин
Способы обогрева
Назначение, структура, характеристики анализаторов
Промышленные пылесосы
Штампованные гайки из пружинной стали
Консервация САУ
Стандарты и качество
Технология производства
Водород
Выбор материала для крепежных деталей
Токарный резец в миниатюре
Производство проволоки
Адгезия резины к металлокорду
Электролитическое фосфатирование проволоки
Восстановление корпусных деталей двигателей
Новая бескислотная технология производства проката
Синие кристаллы
Автоклав
Нормирование шумов связи
Газосварочный аппарат для тугоплавких припоев
|
Главная страница / Архитектура отрасли Интервью с руководителем отдела ITSM-консалтинга компании ЗАО «Верисел Проекты» – На данный вопрос сложно ответить однозначно. Услуги консалтинга в области управления ИТ-сервисами за последние несколько лет получили в России широкое распространение. Сейчас подобные сервисы предлагают многие ИT-компании. Но вот спектр предлагаемых услуг далеко не всегда достаточен. Концепция ITSM охватывает все ИT-процессы, начиная от администрирования приложений и заканчивая развитием ИT. Однако на российском рынке ITSM часто отождествляется со службой поддержки и управлением инцидентами, что не вполне корректно. К счастью, эта ситуация постепенно меняется. Рынок ITSM-консалтинга становится все более зрелым, и клиенты получают возможность выбирать оптимальное для них решение. – Типовая схема организации проекта в настоящее время уже устоялась: предварительное обследование ИT-подразделения, проектирование ИT-процессов, внедрение изменений. Эти этапы повторяются для различных групп ИT-процессов. Первым шагом в большинстве случаев становится организация службы поддержки, на базе которой развивается управление изменениями и конфигурациями, уровнем ИT-сервисов. Для российских компаний характерна и другая последовательность внедрения – через развитие процессов, связанных с обеспечением информационной безопасности (управление доступом, резервным копированием). В крупных корпорациях одновременно могут выполняться несколько проектов в области организации всевозможных ИT-процессов в различных подразделениях. Собственно, сама концепция управления ИT-сервисами подразумевает выстраивание взаимосвязанной цепочки ИT-процессов, обеспечивающих качественное предоставление ИT-услуг. В качестве программной основы могут использоваться решения различных вендоров – платформы IBM Tivoli, HP Open View, Landesk, Microsoft. Как компания, оказывающая услуги ITSM-консалтинга, мы считаем особенно важным помочь клиенту выбрать подходящее именно для него программное решение и путь внедрения ITSM.– Задача ИT-подразделения в современном предприятии – обеспечить оказание ИT-услуг, необходимых для качественного предоставления бизнес-сервисов клиентам компании. В некоторых отраслях, например в ИКТ, ИT- и бизнес-сервисы практически совпадают. В этом случае, конечно, значимость ИT-подразделения существенно возрастает, но суть его остается прежней – предоставление сервисов. Соответственно, внедрение ITSM-подхода в компании не может возлагаться только на ИT-подразделение. В разработке и согласовании каталога ИT-сервисов должны принимать участие представители и бизнес-подразделений, и финансового отдела: он должен отражать реализацию бизнес-задач на языке ИT-услуг. Поэтому, хотя инициатором внедрения ITSM может выступать ИT-директор, но его «спонсором» должен являться бизнес-руководитель. – Концепция ITSM активно развивается как в России, так и во всем мире. Появляются новые методологии, новые стандарты (например, ISO/IEC 20000:2005). Относительно новая тенденция – внедрение решений по управлению ИТ-активами. В России в последнее время появляется все больше квалифицированных специалистов в области ITSM, но вот по степени проникновения этой концепции в бизнес мы пока отстаем от зарубежных компаний. Конечно, как человек, занимающийся непосредственно ITSM, я рассчитываю на дальнейшее активное развитие данного направления. И мои надежды подтверждаются данными статистики: развитие этой концепции в России идет более чем успешно, как и развитие в целом решений по управлению ИТ. Главная страница / Архитектура отрасли |