Нефть и песок О стали Компрессор - подбор и ошибки Из истории стандартизации резьб Соперник ксерокса - гектограф Новые технологии производства стали Экспорт проволоки из России Прогрессивная технологическая оснастка Цитадель сварки с полувековой историей Упрочнение пружин Способы обогрева Назначение, структура, характеристики анализаторов Промышленные пылесосы Штампованные гайки из пружинной стали Консервация САУ Стандарты и качество Технология производства Водород Выбор материала для крепежных деталей Токарный резец в миниатюре Производство проволоки Адгезия резины к металлокорду Электролитическое фосфатирование проволоки Восстановление корпусных деталей двигателей Новая бескислотная технология производства проката Синие кристаллы Автоклав Нормирование шумов связи Газосварочный аппарат для тугоплавких припоев
Главная страница / Архитектура отрасли

Интервью с руководителем отдела ITSM-консалтинга компании ЗАО «Верисел Проекты»



– На данный вопрос сложно ответить однозначно. Услуги консалтинга в области управления ИТ-сервисами за последние несколько лет получили в России широкое распространение. Сейчас подобные сервисы предлагают многие ИT-компании. Но вот спектр предлагаемых услуг далеко не всегда достаточен.

Концепция ITSM охватывает все ИT-процессы, начиная от администрирования приложений и заканчивая развитием ИT. Однако на российском рынке ITSM часто отождествляется со службой поддержки и управлением инцидентами, что не вполне корректно. К счастью, эта ситуация постепенно меняется. Рынок ITSM-консалтинга становится все более зрелым, и клиенты получают возможность выбирать оптимальное для них решение.

– Типовая схема организации проекта в настоящее время уже устоялась: предварительное обследование ИT-подразделения, проектирование ИT-процессов, внедрение изменений. Эти этапы повторяются для различных групп ИT-процессов.

Первым шагом в большинстве случаев становится организация службы поддержки, на базе которой развивается управление изменениями и конфигурациями, уровнем ИT-сервисов. Для российских компаний характерна и другая последовательность внедрения – через развитие процессов, связанных с обеспечением информационной безопасности (управление доступом, резервным копированием). В крупных корпорациях одновременно могут выполняться несколько проектов в области организации всевозможных ИT-процессов в различных подразделениях.

Собственно, сама концепция управления ИT-сервисами подразумевает выстраивание взаимосвязанной цепочки ИT-процессов, обеспечивающих качественное предоставление ИT-услуг. В качестве программной основы могут использоваться решения различных вендоров – платформы IBM Tivoli, HP Open View, Landesk, Microsoft. Как компания, оказывающая услуги ITSM-консалтинга, мы считаем особенно важным помочь клиенту выбрать подходящее именно для него программное решение и путь внедрения ITSM.– Задача ИT-подразделения в современном предприятии – обеспечить оказание ИT-услуг, необходимых для качественного предоставления бизнес-сервисов клиентам компании. В некоторых отраслях, например в ИКТ, ИT- и бизнес-сервисы практически совпадают. В этом случае, конечно, значимость ИT-подразделения существенно возрастает, но суть его остается прежней – предоставление сервисов.

Соответственно, внедрение ITSM-подхода в компании не может возлагаться только на ИT-подразделение. В разработке и согласовании каталога ИT-сервисов должны принимать участие представители и бизнес-подразделений, и финансового отдела: он должен отражать реализацию бизнес-задач на языке ИT-услуг. Поэтому, хотя инициатором внедрения ITSM может выступать ИT-директор, но его «спонсором» должен являться бизнес-руководитель.

– Концепция ITSM активно развивается как в России, так и во всем мире. Появляются новые методологии, новые стандарты (например, ISO/IEC 20000:2005). Относительно новая тенденция – внедрение решений по управлению ИТ-активами.

В России в последнее время появляется все больше квалифицированных специалистов в области ITSM, но вот по степени проникновения этой концепции в бизнес мы пока отстаем от зарубежных компаний.

Конечно, как человек, занимающийся непосредственно ITSM, я рассчитываю на дальнейшее активное развитие данного направления. И мои надежды подтверждаются данными статистики: развитие этой концепции в России идет более чем успешно, как и развитие в целом решений по управлению ИТ.

Главная страница / Архитектура отрасли