Главная страница
Форум
Промиздат
Опережения рынка
Архитектура отрасли
Формирование
Тенденции
Промстроительство
Нефть и песок
О стали
Компрессор - подбор и ошибки
Из истории стандартизации резьб
Соперник ксерокса - гектограф
Новые технологии производства стали
Экспорт проволоки из России
Прогрессивная технологическая оснастка
Цитадель сварки с полувековой историей
Упрочнение пружин
Способы обогрева
Назначение, структура, характеристики анализаторов
Промышленные пылесосы
Штампованные гайки из пружинной стали
Консервация САУ
Стандарты и качество
Технология производства
Водород
Выбор материала для крепежных деталей
Токарный резец в миниатюре
Производство проволоки
Адгезия резины к металлокорду
Электролитическое фосфатирование проволоки
Восстановление корпусных деталей двигателей
Новая бескислотная технология производства проката
Синие кристаллы
Автоклав
Нормирование шумов связи
Газосварочный аппарат для тугоплавких припоев
|
Главная страница / Архитектура отрасли Коммерческие центры обработки данных Конечно, непременный компонент любого data-центра – серверная, где созданы климатические и технические условия для размещения (хостинга) и функционирования вычислительной техники и телекоммуникационного оборудования c обеспечением требуемой температуры, влажности, бесперебойного электропитания, пожарной безопасности и т. д. Видимо, наименование ЦОД логично относить к data-центрам крупных предприятий – назовем их корпоративными data-центрами. Это серверные, в которых на достаточно мощной вычислительной технике функционируют «тяжелые» приложения типа ERP, CRM и другое аналитическое и управленческое ПО, в «старые добрые» времена оно называлось АСУ, а сами ЦОД – ВЦ (вычислительными центрами). В таких ЦОД, действительно, основная тяжесть ложится на вычислительный процесс – обработку данных, а телекоммуникационная инфраструктура играет скорее вспомогательную роль – обеспечивает удобство ввода и сбора данных и доставки результатов обработки пользователям системы. С другой стороны, в коммерческих data-центрах важность обладания развитой телекоммуникационной (сетевой) инфраструктурой существенно возрастает, поскольку приходится обслуживать множество удаленных, территориально разнесенных клиентов. Если учесть, что немалую часть клиентов коммерческих data-центров составляют владельцы интернет-проектов, и в целом бизнес начинает все больше использовать возможности, которые открывает Интернет, телекоммуникационная составляющая в коммерческих data-центрах начинает доминировать. Впрочем, размежевание по принципу важности телекоммуникационной компоненты между корпоративными и коммерческими data-центрами весьма условно. Например, корпоративные data-центры крупных территориально разнесенных предприятий могут иметь сетевую инфраструктуру, не уступающую по сложности любому коммерческому data-центру. Попробуем провести некую классификацию по специфике оказываемых услуг, модели зарабатывания денег и качеству обслуживания. Она не претендует на бесспорность и достаточно условна: любой крупный data-центр сочетает в себе черты двух или всех перечисленных ниже типов: data-центры, ориентированные на публичный хостинг; data-центры, ориентированные на корпоративный хостинг; телехаузы (telehouses) – data-центры для операторов связи. Data-центры этого типа ориентируются на хостинг публичных интернет-ресурсов, предлагают бесплатный трафик при условии, что исходящий трафик существенно превышает входящий, и устанавливают достаточно низкие цены на размещение и аренду оборудования. Так как деньги зарабатываются на генерации исходящего трафика, центры должны тесно сотрудничать с операторами, предоставляющими услуги доступа в Интернет, которые этот трафик продают (иногда они даже являются дочерними предприятиями этих операторов). Требования к уровню доступности размещенных ресурсов (uptime) и условиям функционирования оборудования здесь ниже, чем у data-центров второго типа, поскольку рентабельность самого центра существенно зависит от минимизации расходов. Поэтому с целью гарантировать постоянную доступность рекламоносителя для пользователей нередко под интернет-проекты, ориентированные на получение доходов от рекламы, выбираются более дорогие data-центры второго типа. Такие центры ориентируются прежде всего на размещение ИТ-ресурсов средних и малых компаний, их интернет-сайтов, интернет-проектов, предоставляющих платные услуги, а также на организацию резервных ИТ-центров и резервных офисов. Требования к уровню доступности и условиям функционирования оборудования выше, чем в центрах первого типа. Условия и уровень обслуживания могут оговариваться индивидуально для конкретного клиента. Соответственно, выше и цены за размещение или аренду оборудования и его обслуживание. Центры такого типа предполагают тесное сотрудничество с различными операторами, предоставляющими каналы связи, поскольку в целях обеспечения максимальной защиты информации взаимодействие офисов компаний и их ИТ-центров, размещенных в data-центре, обычно осуществляется через выделенные каналы связи. В последнее время к услугам data-центров, специализирующихся на корпоративном хостинге, начинают прибегать и крупные клиенты, ИТ-центры которых насчитывают сотни единиц оборудования, размещенного в десятках стоек. Главная страница / Архитектура отрасли |