Нефть и песок О стали Компрессор - подбор и ошибки Из истории стандартизации резьб Соперник ксерокса - гектограф Новые технологии производства стали Экспорт проволоки из России Прогрессивная технологическая оснастка Цитадель сварки с полувековой историей Упрочнение пружин Способы обогрева Назначение, структура, характеристики анализаторов Промышленные пылесосы Штампованные гайки из пружинной стали Консервация САУ Стандарты и качество Технология производства Водород Выбор материала для крепежных деталей Токарный резец в миниатюре Производство проволоки Адгезия резины к металлокорду Электролитическое фосфатирование проволоки Восстановление корпусных деталей двигателей Новая бескислотная технология производства проката Синие кристаллы Автоклав Нормирование шумов связи Газосварочный аппарат для тугоплавких припоев
Главная страница / Архитектура отрасли

Коммерческие центры обработки данных

Конечно, непременный компонент любого data-центра – серверная, где созданы климатические и технические условия для размещения (хостинга) и функционирования вычислительной техники и телекоммуникационного оборудования c обеспечением требуемой температуры, влажности, бесперебойного электропитания, пожарной безопасности и т. д.

Видимо, наименование ЦОД логично относить к data-центрам крупных предприятий – назовем их корпоративными data-центрами. Это серверные, в которых на достаточно мощной вычислительной технике функционируют «тяжелые» приложения типа ERP, CRM и другое аналитическое и управленческое ПО, в «старые добрые» времена оно называлось АСУ, а сами ЦОД – ВЦ (вычислительными центрами). В таких ЦОД, действительно, основная тяжесть ложится на вычислительный процесс – обработку данных, а телекоммуникационная инфраструктура играет скорее вспомогательную роль – обеспечивает удобство ввода и сбора данных и доставки результатов обработки пользователям системы.

С другой стороны, в коммерческих data-центрах важность обладания развитой телекоммуникационной (сетевой) инфраструктурой существенно возрастает, поскольку приходится обслуживать множество удаленных, территориально разнесенных клиентов. Если учесть, что немалую часть клиентов коммерческих data-центров составляют владельцы интернет-проектов, и в целом бизнес начинает все больше использовать возможности, которые открывает Интернет, телекоммуникационная составляющая в коммерческих data-центрах начинает доминировать.

Впрочем, размежевание по принципу важности телекоммуникационной компоненты между корпоративными и коммерческими data-центрами весьма условно. Например, корпоративные data-центры крупных территориально разнесенных предприятий могут иметь сетевую инфраструктуру, не уступающую по сложности любому коммерческому data-центру. Попробуем провести некую классификацию по специфике оказываемых услуг, модели зарабатывания денег и качеству обслуживания. Она не претендует на бесспорность и достаточно условна: любой крупный data-центр сочетает в себе черты двух или всех перечисленных ниже типов:

data-центры, ориентированные на публичный хостинг;

data-центры, ориентированные на корпоративный хостинг;

телехаузы (telehouses) – data-центры для операторов связи.

Data-центры этого типа ориентируются на хостинг публичных интернет-ресурсов, предлагают бесплатный трафик при условии, что исходящий трафик существенно превышает входящий, и устанавливают достаточно низкие цены на размещение и аренду оборудования. Так как деньги зарабатываются на генерации исходящего трафика, центры должны тесно сотрудничать с операторами, предоставляющими услуги доступа в Интернет, которые этот трафик продают (иногда они даже являются дочерними предприятиями этих операторов). Требования к уровню доступности размещенных ресурсов (uptime) и условиям функционирования оборудования здесь ниже, чем у data-центров второго типа, поскольку рентабельность самого центра существенно зависит от минимизации расходов. Поэтому с целью гарантировать постоянную доступность рекламоносителя для пользователей нередко под интернет-проекты, ориентированные на получение доходов от рекламы, выбираются более дорогие data-центры второго типа.

Такие центры ориентируются прежде всего на размещение ИТ-ресурсов средних и малых компаний, их интернет-сайтов, интернет-проектов, предоставляющих платные услуги, а также на организацию резервных ИТ-центров и резервных офисов. Требования к уровню доступности и условиям функционирования оборудования выше, чем в центрах первого типа. Условия и уровень обслуживания могут оговариваться индивидуально для конкретного клиента. Соответственно, выше и цены за размещение или аренду оборудования и его обслуживание. Центры такого типа предполагают тесное сотрудничество с различными операторами, предоставляющими каналы связи, поскольку в целях обеспечения максимальной защиты информации взаимодействие офисов компаний и их ИТ-центров, размещенных в data-центре, обычно осуществляется через выделенные каналы связи.

В последнее время к услугам data-центров, специализирующихся на корпоративном хостинге, начинают прибегать и крупные клиенты, ИТ-центры которых насчитывают сотни единиц оборудования, размещенного в десятках стоек.

Главная страница / Архитектура отрасли