Нефть и песок О стали Компрессор - подбор и ошибки Из истории стандартизации резьб Соперник ксерокса - гектограф Новые технологии производства стали Экспорт проволоки из России Прогрессивная технологическая оснастка Цитадель сварки с полувековой историей Упрочнение пружин Способы обогрева Назначение, структура, характеристики анализаторов Промышленные пылесосы Штампованные гайки из пружинной стали Консервация САУ Стандарты и качество Технология производства Водород Выбор материала для крепежных деталей Токарный резец в миниатюре Производство проволоки Адгезия резины к металлокорду Электролитическое фосфатирование проволоки Восстановление корпусных деталей двигателей Новая бескислотная технология производства проката Синие кристаллы Автоклав Нормирование шумов связи Газосварочный аппарат для тугоплавких припоев
Главная страница / Архитектура отрасли

Сохранить лояльных покупателей помогут смарт-карты

На форуме обсуждались вопросы технологий и оборудования, которое используется для выпуска различных видов пластиковых карт, реализуемых в рамках со-брендинговых программ. Участники могли обменяться информацией о реализации российских программ лояльности торгово-сервисных предприятий, банков, о видах пластиковых карт, технологиях и оборудовании.

Являясь одновременно платежным средством, инструментом укрепления лояльности покупателей и механизмом достижения конкурентных преимуществ, совместные карты имеют высокую потребительскую привлекательность. Участники форума считают, что реализация совместных программ позволяет интегрировать различные loyalty-предложения и повысить привлекательность предоставляемых продуктов для различных групп потребителей.

Директор по продажам и стратегическому развитию компании «Спекл» Наталья Маевская считает, что пластиковая карта – наиболее эффективное связующее звено между продавцом и покупателем при внедрении программ лояльности. Правильно подобранная карта позволяет удержать клиента и управлять отношениями с ним. Разные виды карт имеют свои преимущества и недостатки при достижении различных целей программ лояльности. Во избежание дополнительных затрат при выборе вида карт необходимо предвидеть дальнейшее развитие программы лояльности. Г-жа Маевская отмечает, что развитие рынка и усиление конкуренции приводят не только к усовершенствованию программы лояльности, но и к повышению функциональной нагрузки на карту.

Споры о том, какие карты лучше использовать для этих целей – смарт- или с магнитной полосой – ведутся достаточно давно. У каждой позиции есть свои плюсы и минусы. Но, судя по всему, маятник спора со временем все-таки качнется в сторону использования смарт-карт.

Менеджер смарт-карт-проектов компании «Процессинговый центр «БИТ»» Артем Табунин, отмечает, что смарт-карта является наиболее защищенным инструментом. Несмотря на то что сама смарт-карта дороже карты с магнитной полосой, общая стоимость реализации проекта заметно ниже. Основной «козырь» смарт-карты состоит в том, что качество связи не влияет на реализацию программы лояльности, а главный минус – в сложности изменения условий программы лояльности.

По мнению рыночного аналитика Oberthur Card Systems Ольги Титовой-Кэндэл, карточки лояльности повторяют в своей эволюции общую тенденцию развития карточных технологий: от бумажных решений до карт с магнитной полосой и далее к сегодняшнему переходу на новое поколение карт лояльности – банковским картам EMV. Они гарантируют интероперабельность, снижают стоимость транзакций, обеспечивают их безопасность, а также предоставляют возможности мультиаппликативных решений для дополнительных услуг. По ее оценке, в настоящее время в мире находятся в обращении более 5 млрд платежных карт. Свыше 1 млрд из них составляют смарт-карты. Примерно 450 млн карт мигрировали на стандарт EMV. На конец 2005 г. доля карт EMV составила более 10% всех банковских карт в мире.

Г-жа Титова-Кэндэл уверена, что внедрение программ лояльности выгодно всем участвующим сторонам. Держатели карт получают удобный сервис, банки увеличивают число держателей карт и транзакций, а также окупают свои инвестиции в технологию EMV, торговые дома успешно реализуют маркетинговые программы и получают постоянного клиента.

По оценке аналитиков, программы лояльности, в которых используются карты, обусловливают уменьшение «текучести» покупательской аудитории на 30% и увеличение оборотов компании на 10%. Удержание только 5% общего количества покупателей через какое-то время приводит к 25 – 85-процентному повышению получаемой от них прибыли.

Главная страница / Архитектура отрасли