Нефть и песок О стали Компрессор - подбор и ошибки Из истории стандартизации резьб Соперник ксерокса - гектограф Новые технологии производства стали Экспорт проволоки из России Прогрессивная технологическая оснастка Цитадель сварки с полувековой историей Упрочнение пружин Способы обогрева Назначение, структура, характеристики анализаторов Промышленные пылесосы Штампованные гайки из пружинной стали Консервация САУ Стандарты и качество Технология производства Водород Выбор материала для крепежных деталей Токарный резец в миниатюре Производство проволоки Адгезия резины к металлокорду Электролитическое фосфатирование проволоки Восстановление корпусных деталей двигателей Новая бескислотная технология производства проката Синие кристаллы Автоклав Нормирование шумов связи Газосварочный аппарат для тугоплавких припоев
Главная страница / Архитектура отрасли

Сервер IBM для телекоммуникаций

На рынке высокотехнологичных решений сегодня явно наметилась устойчивая тенденция к увеличению доли программного обеспечения и услуг. В ответ на эти веяния компания IBM относительно недавно объявила о своей стратегии в области программного обеспечения, основной акцент которой приходится на отраслевые решения, в частности индустрию телекоммуникаций. В результате интеграции с аппаратными платформами, предлагаемыми на основе серверов IBM eServer p5, компании удалось создать решения, отвечающие жестким требованиям, выдвигаемым отраслью связи.

Требования рынка

В условиях замедления роста доходов и повышения стоимости обслуживания сетей операторы телекоммуникационного рынка имеют сегодня совсем немного возможностей для маневра. Конфликт приоритетов заключается в том, что, с одной стороны, операторы добиваются снижения расходов и экономии средств, с другой – им необходимо постоянно инвестировать средства для увеличения оборота и извлечения прибыли. Вопрос сводится к поиску резервов.

Решение проблемы операторы видят в динамической операционной модели, предполагающей усиление имеющихся активов и снижение общей стоимости поддерживающих сервисов, уменьшение рисков и сокращение сроков внедрения новых сервисов, построение надежной и гибкой инфраструктуры обслуживания клиентов. Компания IBM предлагает отрасли лучшие в своем классе программные решения, обеспечивающие оптимальное предоставление сервисов. Однако было бы ошибкой полагать, что обеспечение конкурентных преимуществ возможно лишь на основе какого-то одного «убойного» продукта или сервиса – путь к получению конкурентных преимуществ пролегает через область обеспечения оптимизированных сервисов. Один из способов укрепления положения провайдера на рынке – ускорение и упрощение введения и модификации контента, приложений и сервисов. К подобным мерам следует отнести поддержку будущего роста (связанного с увеличением клиентской базы) и совместимость с прежними технологиями за счет использования масштабируемой архитектуры, основанной на открытых стандартах. Снижение операционных расходов за счет улучшения эффективности бизнес-процессов и способности к быстрому реагированию (актуально для таких приложений, как обработка заказов, биллинг, система обслуживания клиентов), сокращение времени вывода на рынок сервисов с высоким уровнем спроса также следует отнести к арсеналу средств повышения доходов телекоммуникационной компании. Важным элементом динамической операционной модели является и обеспечение защиты инвестиций – средств, вложенных в прежние технологии.

Сегодня компания IBM предлагает телекоммуникационному рынку масштабируемые решения, способные устранить все барьеры между разнотипными системами и за весьма непродолжительный срок добиться возврата инвестиций. С помощью интегрированных решений IBM у операторов связи появляется возможность оперативно предлагать рынку новые услуги. Одно из таких решений – семейство UNrver pSeries на базе микропроцессора POWER5, функционирующее в устойчивой, надежной, защищенной и гибкой операционной среде AIX 5L.

Программная поддержка

Высокопроизводительная архитектура IBM eServer p5 дает в руки операторам связи гибкое и мощное средство, позволяющее консолидировать на одной платформе как 32-разрядные, так и 64-разрядные приложения и запускать их параллельно в рамках одной системы под управлением AIX 5L, Linux, или i5/OS. Это существенно снижает затраты на эксплуатацию и повышает управляемость. Кроме того, она предоставляет операторам связи целый ряд новых возможностей, реализованных программным способом.

Технология Virtualization Engine включает перечень разнообразных функций, способных удовлетворить самые взыскательные требования операторов, работающих на телекоммуникационном рынке: разбиение на микроразделы (Micro-Partitioning), добавление ресурсов по мере роста нагрузки CoD (Capacity on Demand), механизм модернизации сервера за счет установленных ранее неактивных ресурсов по запросу CUoD (Capacity Upgrade on Demand), балансировка нагрузки на серверы при обеспечении безопасности работы приложений, использование виртуальных устройств ввода-вывода, поддержка автономных вычислений и ряд других. Совместное использование дорогостоящих ресурсов и средств коммуникаций впервые было представлено в AIX 5L v 5.2, а в новой версии 5.3 эти возможности расширены за счет применения микроразделов и виртуальных процессоров, памяти, дисков и сетевых адаптеров.

Разбиение на микроразделы позволяет на одном процессоре создавать до десяти виртуальных серверов или динамических логических разделов (LPAR), благодаря чему в одной системе могут одновременно выполняться несколько независимых задач. Пул общих процессоров Power5 для логических разделов дает возможность гибко распределять и эффективно использовать вычислительную мощность, автоматически перемещая ее между логическими разделами (LPAR). При резком всплеске нагрузки (например, во время просмотра финального футбольного матча, когда разгоряченным болельщикам требуется по мобильной связи обменяться своими эмоциями с друзьями) можно увеличить мощность системы, добавив процессоры в пул (функция CoD). Модернизация по запросу (CUoD) – это разновидность функции CoD. Ее особенность состоит в том, что система обеспечивается заведомо большим объемом ресурсов, чем необходимо в данный момент. Эти ресурсы держатся в резерве до тех пор, пока не потребуется активизировать дополнительные возможности, например при росте клиентской базы. Добавление ресурсов по мере роста рабочей нагрузки позволяет экономить средства и платить только за реально используемые процессоры и память. Блоки виртуальных серверов можно связать в единый пакет, а системное администрирование сосредоточить в одном месте, что существенно упрощает управление сложными IT-инфрастуктурами и снижает его стоимость.

Платформа IBM eServer p5, функционирующая под управлением AIX 5L и Linзованием открытых стандартов, что чрезвычайно важно для телекоммуникационной отрасли, поскольку позволяет избежать конфликтов при совместном использовании информации несколькими системами и тем самым снижает расходы. Открытая платформа обеспечивает оператору связи гибкость при выборе телекоммуникационных приложений и систем, которые могут легко интегрироваться и совместно использовать информационные ресурсы всей инфраструктуры.

К системам, обслуживающим телекоммуникационные приложения в режиме реального времени (обработка заказов, биллинг, система обслуживания клиентов), предъявляются чрезвычайно высокие требования по производительности. В операционной системе AIX 5L версии 5.3 реализована поддержка многопоточной обработки – сразу несколько команд из разных потоков могут одновременно выполняться на одном процессоре. Такое распараллеливание средствами операционной системы способствует еще большему увеличению производительности платформы eServer p5 по сравнению с решениями на базе аналогичных по быстродействию процессоров.

Принципы виртуализации, на которых основана платформа, позволили резко повысить уровень использования ресурсов за счет возможности выполнения множества приложений на одной системе либо одного приложения несколькими системами. Усовершенствованные средства (динамические разделы LPAR, Cluster Management Systems) упрощают функции управления, обеспечивая более эффективное и безопасное использование ресурсов с минимальным уровнем вмешательства.

Высокий уровень готовности, доступность, надежность – непременные требования критических приложений, предъявляемые к IT-инфраструктуре оператора связи. Иногда малейшее нарушение целостности системы способно парализовать работу приложения и сделать недоступными клиентские сервисы – основной источник дохода оператора связи. Операционная система AIX 5L унаследовала реализованные на мейнфреймах функции надежности, готовности, удобства обслуживания (архитектура RAS) и возможности автоматического устранения сбоев. Автономные средства обеспечивают самовосстановление, самоуправление, а также самостоятельные средства конфигурирования и оптимизации системы, предназначенные для улучшения работы сети, повышения надежности и доступности приложений.

Еще одна полезная возможность AIX 5L V5.3 – расширенные функции учета, позволяющие собирать статистику использования ресурсов для процессов, файловых систем, транзакций, а также аппаратных средств: процессоров, оперативной памяти, дисков, сетевых адаптеров. Для каждого раздела предусмотрена отдельная учетная запись, а плата для каждой из них взимается только за фактически используемые ресурсы. Это может оказаться весьма полезным при взаиморасчетах между операторами связи либо при аренде ресурсов.

Новая платформа полностью соответствует требованиям операторов связи, поскольку решает их насущные проблемы, связанные со снижением общей стоимости создания и эксплуатации конфигурации, что оказывает непосредственное влияние на симпатии клиентазы.

РЫНОК ОПРЕДЕЛЯЕТ ПРИОРИТЕТЫ

В поисках самых прибыльных рынков и технологий инвесторы обычно опираются на оценки аналитиков, которые сегодня пришли к единому мнению – в Европе на сегодняшний день наиболее интенсивно развивается IT-рынок региона CEE (Central and Easten European), причем лидирующее место в этом «очаге активности» принадлежит России. В конце сентября Международный Валютный Фонд повысил оценку роста экономики России: в нынешнем году, как считают эксперты МВФ, этот показатель достигнет 7,3% против 6% ранее. Учитывая это обстоятельство, а также масштабы страны и потенциальный объем рынка, можно надеяться на продолжение роста инвестиций в отечественный рынок информационных технологий.

Все национальные IТ-рынки обычно развиваются в едином направлении, хотя и находятся на различных этапах зрелости. Главное сегодня то, что IТ- и бизнес-руководители начинают осознавать, что IТ может существенно повлиять на эффективность бизнес-процессов. По данным IDC, корпоративные инвестиции в настоящее время направляются прежде всего на повышение эффективности бизнеса путем приобретения в едином пакете программного обеспечения и услуг. В большинстве стран Центральной и Восточной Европы начальные инвестиции в программное обеспечение, услуги и сетевые технологии начинают опережать затраты на оборудование. Рынок CEE находится на том этапе, когда преимущество отдается уже не продуктам, а предоставлению решений. Рост затрат на приобретение программного обеспечения и услуг в IT-сфере в 2002 г. и в 2003 г. составил 21,9% и 19,2% соответственно; эксперты ожидают, что в ближайшие годы эта тенденция будет усиливаться. Исключение пока составляет лишь Россия, IТ-рынок которой все еще остается ориентированным на оборудование. Однако ситуация быстро меняется.

Недавно объявленная стратегия компании IBM в области программного обеспечения связана с изменениями приоритетов, происходящими на IТ-рынке. Если прежде компании выделяли бюджеты на поддержку инфраструктуры, то теперь средства все чаще расходуются на проекты решения конкретных бизнес-задач. Идя навстречу этим тенденциям, компания IBM планирует наряду с развитием своих пяти основных брендов программного обеспечения уделить внимание решениям, адаптированным к конкретным отраслям. Телекоммуникационная отрасль – одна из ключевых в экономике России, причем наиболее доходная ее составляющая – это рынок мобильной связи. Например, несмотря на традиционный августовский спад, наблюдавшийся в предыдущие годы, последний летний месяц 2004 г. добавил 3,1 млн новых пользователей мобильной связи.

В перечень предложений от компании IBM для телекоммуникационного рынка входят решение по оптимизации систем эксплуатации и поддержки бизнеса (Operational Business Support System Optimization), оптимизатор контакт-центров (Contact Center Optimization), решение по предоставлению мобильных услуг (Mobile Services Delivery), средства работы с контентом партнеров (Partner слуги нового поколения (Next Generation Services).



Главная страница / Архитектура отрасли