Нефть и песок О стали Компрессор - подбор и ошибки Из истории стандартизации резьб Соперник ксерокса - гектограф Новые технологии производства стали Экспорт проволоки из России Прогрессивная технологическая оснастка Цитадель сварки с полувековой историей Упрочнение пружин Способы обогрева Назначение, структура, характеристики анализаторов Промышленные пылесосы Штампованные гайки из пружинной стали Консервация САУ Стандарты и качество Технология производства Водород Выбор материала для крепежных деталей Токарный резец в миниатюре Производство проволоки Адгезия резины к металлокорду Электролитическое фосфатирование проволоки Восстановление корпусных деталей двигателей Новая бескислотная технология производства проката Синие кристаллы Автоклав Нормирование шумов связи Газосварочный аппарат для тугоплавких припоев
Главная страница / Архитектура отрасли

Связь для малого и среднего бизнеса

Каким должно быть «телекоммуникационное здание» вашего предприятия? Конечно, персонифицированным, помогающим в решении бизнес-задач. Этому способствуют современные программно-аппаратные продукты, ведение бизнеса без которых зачастую немыслимо. Но будем последовательны — начнем строить дом, в котором будет удобно жить, с фундамента. Ведь эффективность корпоративной инфраструктуры связи, слаженность работы коммуникационных каналов в итоге заметно влияют на результат работы каждого сотрудника.

Если смотреть в корень, то связь на предприятии начинается с АТС

Сегодня ни одну современную компанию, будь то небольшой офис или крупная организация с территориально распределенной структурой, невозможно представить без телефонной связи, которая позволяет сотрудникам и клиентам координировать свои действия, поддерживать контакт друг с другом, вести переговоры, достигать намеченных целей в режиме реального времени. При этом «простого человеческого общения» посредством телефона зачастую недостаточно. Программно-аппаратные комплексы, предназначенные для организации работы внутри фирмы (назовем их системами Back-office), и решения, поддерживающие взаимодействие с внешними источниками информации, которая поступает от клиентов или партнеров (Front-office), в той или иной степени присутствуют на предприятии любого профиля деятельности. Этим структурам, создаваемым для автоматизации внутренних и внешних процессов, происходящих в компании, тоже требуется «общение», обмен данными и взаимная корректировка действий. Компания представляет собой единый организм, и чем больше ее размеры — тем выше потребность в сетевой интеграции Front- и Back-office систем. Например, со временем может докупаться оборудование или программное обеспечение для организации новых сервисов. Если каждый из них начнет работать обособленно, то бизнес-структура компании станет разрозненной. Необходима связующая основа, на которой будет строиться «телекоммуникационный каркас», интегрируемый с любыми приложениями. В случае, применительном к сфере малого и среднего бизнеса, мы говорим о выборе офисной АТС.



Практические аспекты выбора телефонной станции

Представленные на рынке офисные АТС отличаются не только степенью полноты, качеством и удобством решения каких-либо задач. Подчас большее значение имеют эксплуатационные факторы: стыковка (интегрирование) с уже установленным оборудованием, заложенные возможности для будущего развития (защита инвестиций), масштабируемость, необходимость удовлетворения специфических потребностей заказчика и т. д. И конечно же, оптимальная цена.

Одной из наиболее важных функций станции является возможность объединения телефонной сети общего пользования (TфОП) и внутренних систем предприятия в одной структуре. То есть АТС должна поддерживать аналоговые и цифровые интерфейсы для включения в TфОП и в сеть передачи данных.

А для стыковки Front- и Back-office систе станция взаимодействовала с другим оборудованием и программным обеспечением по стандартным протоколам. Помимо этого, на базе современной телефонной станции можно создавать любые сетевые решения, используя возможности как традиционной, так и IP-телефонии.

Например, если использовать УПАТС NEAX 2000 IPS в качестве центрального узла интегрированной информационной сети, можно управлять всеми услугами непосредственно «обращаясь» к станции. Производитель УПАТС — компания NEC Corporation — на базе общепринятой сигнализации для городских сетей связи ОКС7 разработала свой фирменный протокол сигнализации CCIS (Common Channel Interoffice Signaling), который дает возможность создавать корпоративные сети с едиными функциями управления, тарификации, обработки сообщений и единым планом нумерации. Станции, объединенные с помощью CCIS, имеют единый центр контроля и администрирования, что снижает затраты на их техническое обслуживание. Такая сеть может иметь единый нумерационный план, и, главное, осуществляется поддержка всех сервисных функций (так называемая функциональная прозрачность). Пользователям станции NEAX 2000 IPS доступны более 780 функций, предназначенных для увеличения производительности труда, сокращения расходов на обслуживание вызовов и улучшения качества связи.

Одна станция NEAX 2000 IPS может поддерживать до 5 нумерационных планов, что позволяет разделять внутренние номера сотрудников по группам. Это качество наиболее важно в компаниях, бизнес-структура которых требует обеспечения телефонной связью отдельных подразделений, работающих автономно друг от друга. К таким организациям можно отнести бизнес-центры. Например, в одном здании находится достаточно большое количество фирм с разным штатом сотрудников. Технические специалисты бизнес-центра должны предоставить каждому из них внутренний телефонный номер. Если АТС поддерживает только одно нумерационное поле, то его можно разделить на части и присвоить каждой фирме свою группу номеров. При этом мы, конечно же, достигаем искомого результата, но, во-первых, в такой форме он может не устроить конечных пользователей (легко возникает путаница), во-вторых, количество сотрудников в одной фирме может меняться — приходится делить номера «с запасом». Можно использовать персональную АТС для каждой организации, но этот вариант в нашем случае невыгоден. Если же станция поддерживает более одного нумерационного плана, то решить поставленную задачу намного проще. Одной фирме присваиваются пятизначные номера, другой — четырехзначные и т. д., в зависимости от численности персонала и перспектив его увеличения.

Что еще требуется от АТС, работающей в офисе компании? Во-первых, надежность. Это качество позволяет избежать неприятных ситуаций и сбоев в работе предприятия. Во-вторых, масштабируемость, т. е. существует возможность поэтапного увеличения емкости станции. Рассмотрим эти характеристики более подробно на примере УПАТС NEAX 2000 IPS.

Надежность зачастую определяется производителем. В данном с уверенностью говорить, что надежность УПАТС от компании NEC проверена временем. Наличие научно-исследовательских институтов по всему миру, собственное производство печатных плат и электронных компонентов позволяют компании оперативно применять передовые технологии в своих разработках. Печатные платы, используемые в станциях NEAX, отличаются от аналогичных решений низким энергопотреблением и выделением тепла, обладая при этом компактными размерами, что позволяет снизить требования к месту установки системы. Кроме того, в станции NEAX 2000 IPS предусмотрены: удаленное администрирование, автоматическая сигнальная индикация и дублирование управляющего устройства. Последнее является «визитной карточкой» станции NEAX 2000 IPS, так как возможность дублирования процессора как техническое решение обычно присутствует только в УПАТС большой емкости. В классе учрежденческих АТС до 500 портов такая возможность предусмотрена только у этой станции и не имеет аналогов у других производителей. Дополнительную надежность станции NEAX 2000 IPS обеспечивает неблокируемая коммутационная матрица на борту центрального процессора.

Станция NEAX 2000 IPS состоит из модулей, называемых PIM (Port Interface Module). Такая модульная структура позволяет ей быть легко масштабируемой – от 4 до 512 линейных портов. Однако для компаний малого и среднего бизнеса важен не только сам факт возможности масштабирования, но и шаг, с которым можно постепенно наращивать емкость стации. Именно этот аспект является одним из ключевых, когда мы рекомендуем станции NEC нашим заказчикам. NEAX 2000 IPS может увеличивать свою емкость последовательно – на 2, 4 и 8 портов. При этом все модули (PIM’ы) универсальны. Например, если в компании уже стоит 3 PIM’а и часть предприятия переезжает в новый офис – станция может быть легко разделена на две части (1 PIM и 2 PIM’а) наиболее удобным способом. Необходима только вторая плата центрального процессора, а PIM, на который она будет установлена, может быть любым из трех.

Небольшой шаг масштабирования станции позволяет расширять емкость АТС наиболее экономичным способом, поэтапно вкладывая денежные средства в формирование сетевой инфраструктуры предприятия. При этом для компании имеет значение не только постепенное увеличение количества портов, но и добавление нового функционала к уже работающему техническому решению, т. е. возможность его эволюционного развития. Для модификации предыдущих моделей станций линейки NEAX пользователям не надо тратить дополнительные средства или производить замену оборудования. NEC поддерживает модели, которые уже 15 лет работают на рынке, проводя модернизацию станций 1994 г. выпуска и моложе. Все это обеспечивает оптимальную защиту инвестиций, вкладываемых организацией в создание «телекоммуникационного здания» в своем офисе. О том, какой функционал сервисных систем необходим для достижения коммерческого успеха, как можно использовать АТС для решения специфических бизнес-задач небольших и средних по размеру компанффективных методах построения единой структуры, включающей в себя Front- и Back-office решения, мы поговорим во второй части статьи.

Продолжение в следующем номере



Главная страница / Архитектура отрасли