Главная страница
Форум
Промиздат
Опережения рынка
Архитектура отрасли
Формирование
Тенденции
Промстроительство
Нефть и песок
О стали
Компрессор - подбор и ошибки
Из истории стандартизации резьб
Соперник ксерокса - гектограф
Новые технологии производства стали
Экспорт проволоки из России
Прогрессивная технологическая оснастка
Цитадель сварки с полувековой историей
Упрочнение пружин
Способы обогрева
Назначение, структура, характеристики анализаторов
Промышленные пылесосы
Штампованные гайки из пружинной стали
Консервация САУ
Стандарты и качество
Технология производства
Водород
Выбор материала для крепежных деталей
Токарный резец в миниатюре
Производство проволоки
Адгезия резины к металлокорду
Электролитическое фосфатирование проволоки
Восстановление корпусных деталей двигателей
Новая бескислотная технология производства проката
Синие кристаллы
Автоклав
Нормирование шумов связи
Газосварочный аппарат для тугоплавких припоев
|
Главная страница / Архитектура отрасли Call-центры в банках и страховании Наверное, пока рано говорить о том, что количество работающих сегодня в России call-центров существенно и заметно покрывает потребность корпоративного пользователя. Также преждевременно вешать на стену карту России и флажками отмечать возникновение новых call- и контакт-центров в регионах: динамика этого процесса пока не столь интенсивна. Однако одно можно утверждать с уверенностью: за последние годы мы достаточно ясно смогли себе представить портрет потенциального потребителя данной услуги, даже категорий потребителей. Убеждать в необходимости и важности call-центров для повышения эффективности бизнеса, особенно в отраслях, тесно работающих с клиентами, в интерактивных сегментах, сегодня уже никого не нужно. Бизнесмены и руководители отечественных компаний прекрасно понимают, что степень удовлетворенности клиента «на другом конце провода» в настоящее время при все возрастающей конкуренции прямо пропорциональна полученной (или не полученной) прибыли. Тем не менее массового движения по внедрению call-центров пока не наблюдается. Причин тому несколько: банальная экономия средств (как водится, на самом важном), сознательное нежелание повышать качество услуг (клиент итак идет «косяком»), наконец, просто инертность («посмотрим, время покажет...»). И все же сдвиги есть. На сегодняшний день уже достаточно четко сформировались категории потенциальных потребителей call-центров. Именно там в ближайшее время можно ожидать всплеска спроса на подобные системы, а как следствие – повышения качества услуг. Кто на другом конце провода? Сегодня все больше компаний организуют всевозможные службы информационной поддержки пользователя. Что такое «информационная поддержка»? Сильви Шаньоле, директор-координатор служб по работе с потребителями Nestle считает, что служба по работе с потребителями – это прежде всего call-центр, куда поступают звонки от покупателей, которые могут задать любые вопросы о товаре и высказать свое мнение о его качестве. На сайте www.cfin.ru также опубликован «алгоритм» работы службы обратной связи компании Nestle Food. Со службой можно связаться по телефону (для этого существует «горячая линия»), посредством электронной и обычной почты. Путем переписки компании удается общаться с потребителями из регионов, поскольку телефонная связь доступна в первую очередь жителям Москвы и Подмосковья. Адреса и телефоны указаны на упаковке всех товаров компании. Оператор call-центра должен быть готов ответить на любой вопрос. Поэтому его обеспечивают специальной информацией: • о составе, условиях и сроках хранения, способах приготовления и истории создания всех продуктов (торговых марок), которые компания продает в России; • о признаках подлинности товара и появившихся на рынке подделках, о том, как можно вернуть или обменять поддельный товар в месте покупки; • об условиях участия в рекламных акциях и конкурсах, которые проводи чтобы позвонивший в службу потенциальный клиент-оптовик мог узнать, как связаться с отделом продаж либо с региональным представительством или дистрибьютером; • о самой компании – ее истории, направлениях деятельности; • об официальной позиции компании по актуальным «проблемным» вопросам (таким, как эпидемия ящура). Все менеджеры по торговым маркам и другие сотрудники отдела маркетинга обязаны в онлайновом режиме сообщать службе обо всех новостях и событиях, связанных с продукцией компании. В службах Nestle в среднем занято по 10 человек, квалифицированный оператор может ответить на 8–10 звонков за час. Естественно, такую работу нельзя сравнить по эффективности с рекламной или информационной кампанией в прессе. Однако подобное общение с потребителями помогает поддерживать продажи продукта на достаточно высоком уровне. Банки Банковские структуры в России не спешат внедрять современные центры обработки вызовов, за что нередко попадают под шквал справедливой критики. Первые call-центры, как отмечает RBC daily, появились в российских банках 2-3 года назад, сменив традиционные многоканальные телефоны. Как предполагалось, компьютерно-интегрированные телефонные системы позволят существенно удешевить процесс общения с клиентами, так как число контактов возросло в геометрической прогрессии, лишь только банки пошли на розничный рынок. Люди стали чаще спрашивать: "как проехать в банк?", "чем отличается карточка Visa от Maestro?" и т. п. Однако операторы, привыкшие обслуживать корпоративных клиентов, оказались беспомощными перед валом однотипных, но эмоциональных звонков. Внедренные call-центры во многих случаях также оказались бесполезными, так как на момент покупки бизнес-процессы банков были ориентированы на работу только с корпоративными клиентами, соответственно, конфигурация и мощности call-центров заказывались исходя из существовавших потребностей. Как показала практика, фактор телефонной инфраструктуры банки недооценили. По мнению специалистов компании "Голден Телеком", на базе call-центра любой банк может организовать целый ряд услуг, таких как: • информационно-справочная поддержка для клиентов; • автоматизированное управление банковскими счетами; • организация службы технической поддержки и т. д. Кроме того, функциональные возможности call-центра можно использовать в маркетинговых целях, проводя обзвон клиентов с информацией о новой услуге или открытии нового отделения банка, устраивая опросы и исследования мнений клиентов о компании, обеспечивая поддержку рекламных акций и многое другое. Как дозвониться страховому агенту? В связи с развитием ОСАГО и других массовых видов страхования (например, ДМС) возникает необходимость реализации новых способов взаимодействия с клиентом. Насколько востребованы страховыми компаниями решения на базе call-центров? Учитывая пока полное отсутствие в России страховой культуры как таковой, ерешений можно считать рынок корпоративных клиентов. Именно своевременное обслуживание последних позволит страховщикам их "удержать". Внедрение call-центров, по мнению поставщиков подобных решений, сегодня реально может помочь страховым компаниям: • обслужить большее количество клиентов; • уменьшить число дублирующих вопросов, задаваемых клиенту; • сократить среднее время, потраченное на обработку звонка одного клиента; • улучшить качество обслуживания клиентов и за счет этого расширить круг постоянных клиентов; • оптимизировать работу персонала с помощью автоматизированной обработки звонков, интеграции с корпоративной базой данных клиентов и перераспределения нагрузки между операторами; • повысить степень контроля над работой операторов и процессом обслуживания клиентов в целом. Для иллюстрации: компания Novavox AG сообщила, что внедрение сall-центра для страховой компании "Спасские ворота" позволило на базе установленного сервера обрабатывать более 60% поступающего телефонного трафика в компанию. Итак, на базе наиболее типичных примеров компаний, по роду деятельности которой call-центр просто необходим, можно легко проследить логическую цепочку "call-центр - качество услуги - довольный клиент - прибыль компании". Тот факт, что отдельные представители описанных отраслей не спешат тратиться на необходимый инструмент бизнеса, говорит о том, что либо их клиенты всем довольны, либо клиентов пока просто много, и они не спешат переходить к конкуренту. Можно дать простой совет потребителю: если вы хотите протестировать качество услуг предполагаемого страхового агента или банка, просто позвоните туда. Если не удается дозвониться с первого раза - это не то место, куда нужно нести свои деньги. Может быть, позднее, когда там появится call-центр?.. Евгений БАТУХИН, компания "ИНКАП": Использование call-центра страховой компанией даст максимальный эффект при условии его интеграции с CRM-системой. Функциональность сall-центра позволит обеспечить полный учет всех входящих и исходящих контактов, повысить контроль за работой менеджеров. В свою очередь, CRM-система при обработке контактов выдаст менеджеру информацию, специфичную именно для данной категории обращения, будь то справка по конкретному вопросу, продажа полиса или обработка страхового случая. Вся эта информация хранится в базе знаний системы. Кроме того, CRM-система предоставит менеджеру всю историю взаимоотношений страховой компании с данным клиентом: продаж страховых полисов, страховых случаев и т. п. Вся эта информация позволяет менеджеру более качественно обслужить клиента, построив персонифицированный план работы с ним. Создание страховой компанией системы "CRM + сall-центр", помимо задач повышения качества обслуживания клиентов, способствует снижению рисков, связанных с мошенничеством в сфере страхования. Это достигается за счет анализа данных, накапливаемых CRM-системой в ходе оперативной работы чно дополнять функциональность call-центра. Павел ГАЛИЦКИЙ, начальник отдела дистрибуции систем связи группы компаний "Эдванс": В настоящее время внимание разработчиков сall-центров концентрируется на корпоративном сегменте. Это вызвано тем, что в сфере малого и среднего бизнеса конкуренция исключительно высока. При этом нельзя забывать, что у каждой области, где применяют сall-центры, существует своя специфика. В малых и средних по размеру компаниях актуально создавать центры обработки вызовов на базе АТС. В данном случае эта технология построения очевидна, гармонична, удобна и, главное, оправданна по затратам. Она позволяет легко создавать распределенные системы одного уровня, предполагая наличие всех необходимых для работы возможностей. Если говорить о функциях собственно сall-центра, то они должны соответствовать корпоративным бизнес-задачам, которые со временем могут динамично развиваться или меняться. Поэтому в данном секторе рынка наиболее эффективен метод поэтапного внедрения новых услуг, что уже сегодня отражено в разработках ведущих производителей. Например, корпорация NEC предлагает решение, которое позволяет начинать внедрение со встроенных функций, постепенно дополняя их по мере появления новых требований. Благодаря тому, что станция интегрируется с другими системами по стандартным интерфейсам, функционал центра обработки вызовов на ее базе может быть расширен, что особенно важно для построения или развития распределенных сall-центров на основе существующего или требуемого в конкретной ситуации оборудования. В результате у компании появляется возможность последовательно формировать инфраструктуру для предоставления услуг сall-центра и использовать в работе именно тот программно-аппаратный комплекс, который ей действительно необходим. Вадим ПАНФЕРОВ, генеральный директор PLUS Communications: Call-центр необходим любой фирме, независимо от ее размеров и направления деятельности. Функциональность современных центров обработки вызовов настолько разнообразна, что трудно сказать, что кому-то call-центр необходим больше, а кому-то меньше. Скорее, следует говорить о необходимости использования определенных функций центра обработки вызовов в организации. В небольших компаниях, как правило, используются обычные возможности приема вызова, проигрывания приветствия и помещения абонента в очередь при ожидании ответа. Для крупных организаций с большим потоком звонков может понадобиться автоматическая обработка стандартных вызовов. Например, для банков это сообщение условий проведения операций или проверка состояния счета клиента, а для сети магазинов - сообщение в автоматическом режиме информации о времени работы и местонахождении ближайшего магазина. Также востребованными функциями являются возможности обзвона клиентов в информационных или рекламных целях или для напоминания о необходимости определенных действий. И конечно же, любому иятно, если к нему сразу обратятся по имени и не потребуют сообщить номер контракта. Альмир МАРДАНОВ, компания "Винпик Интернешнл": Три года назад в одной крупной германской компании мне продемонстрировали работу call-центра, основанного на технологиях распознавания речи. Клиент фактически разговаривал с умной машиной, запрашивая ту или иную информацию. Мог, например, запросить более подробные сведения о том или ином продукте на определенный номер факса. Для России тогда это казалось фантастикой. Сегодня меня не удивляет, если подобные требования значатся в заявке клиента. Call-центры в России становятся непременным атрибутом успешного бизнеса, бизнеса, ориентированного на рост клиентской базы без потери качества обслуживания. Очевидно, что в первую очередь внедрением центров обработки вызовов занялись достаточно крупные компании, имеющие обширную клиентскую базу. Однако уже сегодня можно констатировать рост спроса со стороны средних и даже малых компаний из самых разных отраслей экономики. Благо, на рынке можно найти достаточно недорогие и в то же время функциональные решения. Отрадно и то, что сегодня внедрение call-центров рассматривается в рамках единой стратегии бизнеса, ориентированного на клиента, поскольку контакт сам по себе - это лишь вершина айсберга процессов управления взаимоотношениями с клиентами. В этом смысле востребованы технологии для управления взаимоотношениями с клиентами в целом, когда call-центр рассматривается в единой связке с CRM-системой. Такое комплексное управление контактами даст более значительный экономический эффект от внедрения call-центров. Главная страница / Архитектура отрасли |