Нефть и песок О стали Компрессор - подбор и ошибки Из истории стандартизации резьб Соперник ксерокса - гектограф Новые технологии производства стали Экспорт проволоки из России Прогрессивная технологическая оснастка Цитадель сварки с полувековой историей Упрочнение пружин Способы обогрева Назначение, структура, характеристики анализаторов Промышленные пылесосы Штампованные гайки из пружинной стали Консервация САУ Стандарты и качество Технология производства Водород Выбор материала для крепежных деталей Токарный резец в миниатюре Производство проволоки Адгезия резины к металлокорду Электролитическое фосфатирование проволоки Восстановление корпусных деталей двигателей Новая бескислотная технология производства проката Синие кристаллы Автоклав Нормирование шумов связи Газосварочный аппарат для тугоплавких припоев
Главная страница / Архитектура отрасли

МОБИЛЬНАЯ ТОРГОВЛЯ

Современный бизнес настолько сложен и динамичен, что без автоматизации и серьезных технологий управления он просто не может быть успешным. Если в начале формирования рынка норма прибыли была такой высокой, а конкуренция такой низкой, что многие бизнесмены не задумывались об увеличении эффективности своего бизнеса, то сейчас уже практически не осталось владельцев фирм, которые способны обойтись без применения современных технологий в своем деле. С развитием рынка все большее значение приобретают технологии работы

с клиентом, кардинально меняется подход к этому вопросу: если раньше потребитель практически всегда приходил к продавцу, то теперь продавец сам вынужден идти к клиенту, чтобы закрепить его лояльность и сохранить свою прибыль.

Итогом новой стратегии компаний стало существенное увеличение штата мобильных сотрудников. Фирмы стали всерьез задумываться об автоматизации этого достаточно многочисленного слоя своих работников.

Компьютерный рынок быстро отреагировал на эти потребности корпораций и выпустил целый спектр мобильных решений как аппаратных, так и программных. В Европе и Америке существуют сотни различных решений по автоматизации труда мобильных работников. А что могут предложить российские разработчики?

До недавнего времени этот сегмент рынка в России был абсолютно пуст, и зарубежные представительства транснациональных корпораций (и наиболее прогрессивные российские компании), напрасно потратив на местном рынке время в поисках нужных им мобильных решений, закупали их за пределами России. Такие шаги имели несколько очевидных минусов:

а) по аппаратной части: проблемы с сервисом – не было нормальных сервисных центров, приходилось отсылать «железо» для ремонта за границу, на решение любых технических вопросов уходило много драгоценного времени наиболее квалифицированных сотрудников и т. п.;

б) по программной части: требовались локализация и доработка программных решений под специфику российского рынка, оперативная подстройка системы под достаточно быстро меняющееся законодательство (особенно в области бухгалтерии и налогообложения) и многое другое.

Теперь, когда в России существует достаточно большое количество фирм, продающих мобильные терминалы сбора данных, универсальные ручные компьютеры и весь спектр аксессуаров к ним, проблема с сервисом уже не стоит так остро. Но, как известно, без программного обеспечения любой компьютер всего лишь куча железа (и, естественно, некоторых других элементов из таблицы Менделеева), поэтому особое внимание на рынке уделяется именно программно-аппаратным решениям, способным существенно

поднять эффективность труда мобильных работников. Но, к сожалению, именно таких решений в России пока не так и много. О них и пойдет речь в данной статье.

Мобилизация прямых продаж

Наиболее востребованное в России мобильное решение – автоматизация прямых продаж товара (или, как его еще называют, VAи эффективно применяется во всем мире оптовыми компаниями, занимающимися доставкой и реализацией товара в точки розничной торговли.

Что представляет собой система автоматизации прямых продаж и насколько эффективно ее применение?

Система автоматизации прямой доставки была специально разработана для повышения эффективности работы предприятий, занимающихся дистрибуцией и прямой доставкой товаров. За границей существует специальный термин для подобных компаний – FMCG (fast moving consumer goods, что соответствует русскому «товары повседневного спроса»). Это решение обеспечивает существенное увеличение скорости и объема продаж (до двух раз!), а также интеграцию выездной торговли в информационную систему предприятия.

Решение представляет собой программно-аппаратный комплекс на

основе карманных компьютеров, который не только эффективно автоматизирует основные бизнес-процессы, связанные с выездной торговлей и сбором информации, но и оптимизирует весь процесс учета и контроля, выстраивая законченную цепочку бизнес-операций. Для примера можно рассмотреть одно из наиболее удачных решений по автоматизации прямых продаж на основе платформы Windows CE – систему «ST – мобильная торговля» калининградской компании «Системные технологии».

Эта система уникальна тем, что для ее создания использовался самый эффективный «полигон» – собственная фирма, занимающаяся прямой доставкой. За два года система была многократно проверена на реальных, а не смоделированных бизнес-процессах, доказала свою эффективность. Но по-настоящему универсальной система стала после первых десяти внедрений в сторонних компаниях. Накопленный опыт позволил выработать уникальные технологии построения бизнес-процессов, оптимальных для любой службы прямой доставки товара. Последующие внедрения показали эффективность произведенных доработок (некоторые внедрения проходили в рекордно короткие сроки – менее двух недель).

«ST–мобильная торговля» представляет собой программно-аппаратный комплекс, состоящий из серверной программы, карманного компьютера с клиентской программой и принтера для печати документов.

Программная часть мобильного клиента состоит из четырех независимых модулей, что позволяет пользователю выбирать (и, естественно, оплачивать) только те модули, которые требуются для реальных бизнес-процессов в компании:

• торговля «с колес» (Van Selling) – решение для дилерских и дистрибьюторских компаний, занимающихся прямой доставкой товаров;

• предварительный сбор заказов (Pre

Selling) – решение для FMCG-компаний (производителей товаров повседневного спроса), а также крупных дистрибьюторских компаний, занимающихся прямой доставкой товаров;

• мерчандайзинг – решение для компаний-производителей и крупных дистрибьюторских компаний, занимающихся сбором маркетинговой информации о рынке;

• удаленная синхронизация – решение для компаний, которым необходимо оперативно получать информацию от мобильных томобильных сотрудников).

Интересной особенностью системы «ST–мобильная торговля» является то, что она не только автоматизирует выездную торговлю, но и обеспечивает оптимизацию процессов оперативного учета, управления запасами, контроль над персоналом, контроль дебиторской задолженности и многое другое, что необходимо в повседневной деятельности торговой компании.

Программный комплекс позволяет использовать гибкие условия продажи товаров, что дает возможность формировать «сложные» прайс-листы, где по каждой товарной позиции могут быть применены различные виды скидок, установленных продавцом. Система дает возможность торговому представителю автоматически осуществлять сложные вычисления, оформлять и распечатывать все необходимые бухгалтерские документы, вести учет «истории» покупателя. По каждому из покупателей создается база данных, в которой хранится информация о предыдущих продажах, порядке расчетов, задолженностях, возврате продукции, реквизиты.

«ST – мобильная торговля» построена гибко и позволяет проводить реализацию товара с учетом различных налоговых схем, что обеспечивает гибкую систему взаиморасчетов: задолженность, предоплата.

Удобство системы особенно ярко проявляется при интеграции ее с офисной системой учета.

Лучше всего «ST – мобильная торговля» интегрирована с 1С, где автоматически создаются проводки, на склад поступает необходимая информация по движению товара, в кассу – информация о кассовых остатках.

Расширение ассортимента продаваемой продукции уже не пугает торговых представителей, а супервайзеров (управляющих торговыми агентами) не напрягают новые работники – обучение и контроль над ними стал намного проще. Технология позволяет немного снизить требования к торговым работникам и, как следствие, существенно расширить базу потенциальных работников.

Система мобильной торговли принципиально уменьшает возможность ошибок в учете практически на всех этапах работы торговой компании – от загрузки товара в автомобиль до подачи отчетности в фискальные органы. Она предоставляет оперативный механизм контроля и управления процессом продаж, обеспечивает целостность и защиту данных на всех этапах технологического процесса.

Тенденция увеличения количества и, что немаловажно, повышения качества решений для мобильных работников внушает оптимизм. В ближайшем будущем такие технологии станут для нас столь же привычными, как и программы для настольных компьютеров.

Основные функциональные возможности "ST-мобильная торговля"

• многовалютный учет торговых операций;

• сложная система скидок («интеллектуальный» прайс-лист);

• индивидуальные цены для различных клиентов;

• учет возврата товара;

• торговля в кредит с индивидуальными лимитами товарного кредита для каждого ритейлера;

• история взаимоотношений с конкретными ритейлерами;

• контроль кассы и остатков товара в машине;

• контроль майс-листов и корректировка ценовой политики;

• учет расхода товара партиями;

• интеграция с популярными корпоративными системами на основе MS SQL (1С и т. п.);

• формирование разнообразных отчетов как на рабочих местах торговых агентов, так и в информационной системе предприятия;

• бесконтактный способ передачи данных между информационной системой предприятия и применяемыми мобильными устройствами;

• возможность удаленной передачи информации через стандартный, а также GSM/GPRS модем;

• реализация системы в 100%-ном соответствии стандартам ГОСТ АСУ (ERP);

• защита данных от несанкционированного доступа.

Главная страница / Архитектура отрасли