Главная страница
Форум
Промиздат
Опережения рынка
Архитектура отрасли
Формирование
Тенденции
Промстроительство
Нефть и песок
О стали
Компрессор - подбор и ошибки
Из истории стандартизации резьб
Соперник ксерокса - гектограф
Новые технологии производства стали
Экспорт проволоки из России
Прогрессивная технологическая оснастка
Цитадель сварки с полувековой историей
Упрочнение пружин
Способы обогрева
Назначение, структура, характеристики анализаторов
Промышленные пылесосы
Штампованные гайки из пружинной стали
Консервация САУ
Стандарты и качество
Технология производства
Водород
Выбор материала для крепежных деталей
Токарный резец в миниатюре
Производство проволоки
Адгезия резины к металлокорду
Электролитическое фосфатирование проволоки
Восстановление корпусных деталей двигателей
Новая бескислотная технология производства проката
Синие кристаллы
Автоклав
Нормирование шумов связи
Газосварочный аппарат для тугоплавких припоев
|
Главная страница / Архитектура отрасли БИЗНЕС НА КОНВЕРГЕНТНОЙ ОСНОВЕ Развитие рынка инфокоммуникационных услуг означает для операторов связи ужесточение конкуренции и, как следствие, необходимость в расширении спектра и повышении качества предоставляемых услуг. Опыт компаний, работающих в этом секторе экономики, показывает, что одним из основных элементов борьбы за клиента является своевременное и точное выставление счетов за оказанные услуги. Автоматизированные системы расчета: изменения, продиктованные временем Большинство операторов связи согласятся, что после заключения контракта выставление счетов и их оплата становятся основными элементами взаимоотношений пользователя с оператором и легкость и удобство этой процедуры будут определять уровень лояльности клиента. Нельзя обойти вниманием и такие важные аспекты биллинга, как предельная персонификация и детализация счетов. Чтобы сделать процедуру оплаты более гибкой и удобной для пользователя, операторы связи повсеместно прибегают к диверсификации способов оплаты: к привычным наличному и безналичному расчету прибавляются операции с использованием распространенных кредитных карт, а также собственных дебитных «карт связи», которые эмитируются самим оператором. Для эффективной автоматизации процесса и систематизированного учета необходимы информационные системы, как правило, весьма сложные и дорогостоящие. Речь идет о так называемых системах конвергентного биллинга. Первое и обязательное условие, которому должна отвечать автоматизированная система расчета (АСР), определяемая как конвергентная, – выставление пользователю солидарного счета по всем видам услуг связи. Но простым перечислением услуг, которыми воспользовался абонент, и денежных сумм, которые он должен за них заплатить, в одном счете задача построения системы конвергентного биллинга не решается. Такая система должна обеспечивать многоуровневую интеграцию между существующими средствами учета и обработки данных, предусматривать – уже для самого оператора – возможность построения аналитических отчетов и прогнозов, проведения высокоэффективного внутреннего аудита. Нетрудно заметить, что при этом традиционный биллинг приобретает, помимо привычных учетно-технических, некоторые черты CRM. Таким образом, наличие современного АПК конвергентного биллинга существенно облегчает задачу внедрения систем контроля качества. Не последнюю роль играет конвергентный биллинг и в расчетах между операторами связи, особенно при необходимости обслуживания соглашений о роуминге или обмене трафиком. Ведь роуминг-партнерам и дилерам тоже необходимо точно и в срок выставлять детализированные счета, автоматически корректируя их с учетом штрафов за превышение лимитов, дилерских вознаграждений и разного рода взаимозачетов. Разумеется, современные конвергентные АСР, способные отвечать весьма высоким запросам операторов мультисервисных сетей, должны строиться на серьезной и, как правило, весьма недешевой программно-аппаратной базе. Большинство компаний-разрабоедпочтение системам класса «клиент-сервер» с использованием двух- или трехуровневой архитектуры. С недавних пор хорошим тоном считается предоставление Web-доступа к системе биллинга – это удобно как для абонентов, которые могут в любой момент ознакомиться с состоянием своего счета, распечатать платежные документы или даже поменять параметры договора, так и для операторов, у которых в этом случае значительно сокращаются затраты времени и средств на развертывание новых АРМ. Центральным хранилищем данных конвергентной АСР обычно выступает высокопроизводительная СУБД – Oracle, Sybase ASE или MS-SQL. Операторов с небольшим (несколько тысяч) числом абонентов может устроить и более дешевое решение на базе Btrieve или MySQL. В качестве ОС сервера используются ОС Windows-2000, Linux или Solaris. Следуя мировым тенденциям, разработчики биллинговых систем предлагают все новые кросс-платформенные решения, предоставляя операторам возможность выбора оптимальных сочетаний ОС – СУБД. Наполнение базы данных может осуществляться несколькими путями, например расшифровкой магнитных лент или магнитооптических дисков АТС, информацией, полученной от различного активного сетевого оборудования, системой аутентификации TACACS и RADIUS, импортом данных из других систем и т. д. Во всех биллинговых системах предусматривается занесение информации о клиентах и их платежах, осуществленных любым способом. Структура биллинговой системы не менее важна, чем ее архитектура. От того, насколько удачно спроектирована структура АСР, зависят и внедрение, и эксплуатация, и эффективность. По общему мнению разработчиков и потребителей систем биллинга, лучшая структура модульная, позволяющая заказчику выбрать необходимую конфигурацию, приобретая и добавляя новые модули в случае необходимости. Акцент на мультисервисность Особое внимание разработчики современных биллинговых систем уделяют конвергенции предоставления услуг мобильной связи и Интернет. Такая тенденция объясняется тем, что сегодня рынок услуг связи становится все более конкурентным и традиционные операторы связи стремятся по возможности переходить к предоставлению целого спектра услуг – к мультисервисности. У операторов электросвязи в связи с этим возникает необходимость решения следующих проблем: • введение современных видов услуг (доступ к сети Интернет, IP-телефония, передача данных и др.); • увеличение абонентской базы за счет предоставления новых услуг связи и изменения способов их тарификации, например переход к посекундной тарификации; • расширение номенклатуры используемого оборудования, связанное в том числе с необходимостью увеличения емкости сети; • повышение точности и надежности обработки трафика; • ведение архива, фиксирующего всю историю взаимоотношений с каждым клиентом с момента заключения договора до его расторжения. Владимир Карагиоз, консультант отдела продаж, Protek < позиционирующиеся как конвергентные? Прежде всего это способность тарифицировать и выставлять счета за сервисы различной природы, например мобильной и наземной телефонии и Интернета. Это определяет целый ряд преимуществ, в частности: • использование одной системы для тарификации всего спектра услуг, оказываемых компанией, дает существенную экономию за счет совокупной стоимости владения; • уменьшается риск потерь, связанных с разнородностью данных абонентской базы; • упрощаются биллинговые операции и возрастает степень удовлетворенности клиентов благодаря возможности выставления за разные типы услуг одного счета; • достигается лояльность клиентов за счет предложения новых моделей тарификации, например кросс-продуктовых скидок. Это позволяет обозначить приоритетные направления развития биллинговых систем, прежде всего обеспечение независимости решения от текущей специализации провайдера коммуникационных услуг (проводная, беспроводная связь или интернет-провайдинг). Ведь конвергентные решения позволяют оператору поддерживать существующие сервисы и без труда включать поддержку новых. Если говорить о востребованности конвергентных биллинговых систем с позиции отрасли, то в первую очередь это, конечно, мобильная и проводная связь. У интернет-провайдеров ситуация неоднородная: кто-то уже открыл для себя тиражируемые решения, кто-то (в основном мелкие провайдеры) предпочитают разрабатывать биллинг силами собственного ИТ-отдела. Биллинг для коммунального хозяйства – это область, которой еще предстоит развиваться. Кроме того, мобильные операторы стремятся расширить сферу деятельности за счет передачи данных и предоставления доступа к Интернету, но уже с мобильного терминала. Таким образом, чтобы соответствовать новым требованиям, АСР должны обладать большой гибкостью: иметь широкие возможности ведения тарифных планов, посекундную тарификацию, обеспечивать поддержку различных форм оплат, обслуживание любых категорий клиентов; мультивалютность финансовых операций. В рамках АСР нового типа сегодня разработчики предлагают создание автоматизированных рабочих мест (АРМ), которые включают совокупность модулей, обеспечивающих решение поставленных перед каждым конкретным пользователем системы задач. АРМ легко адаптируются к изменению функций, выполняемых работником, путем добавления/удаления стандартных модулей или изменения настроечных данных. Модульный принцип построения систем, о чем уже было сказано выше, позволяет быстро наращивать функциональные возможности всей системы, требования к которым могут меняться при использовании новых технологий или смене бизнес-процессов. Например, при оказании оператором услуг радиосвязи в системе возможно хранение дополнительной информации об абонентах (например, марка и номер машины, в которой установлена радиостанция). Если оператор связи выполняет функции ISP-провайдера, АСР должна предоставлять широкие возможности ведения таржность одновременного доступа нескольких клиентов по одному имени и паролю. В таких случаях должны быть четко определены реакция системы и правила тарификации на подключения подобного рода. Тарифные планы должны содержать настраиваемые параметры и учитывать категорию клиента, время суток, день недели, точку входа в Сеть. Важно при необходимости по результатам обработки трафика уметь производить автоматическую блокировку доступа клиента к сети Интернет. Говоря об АСР для операторов сотовой связи, нужно отметить, что такие системы биллинга должны обязательно поддерживать регистрацию всех обращений абонентов начиная с момента подключения и заканчивая расторжением договора (кроме того, должно вестись протоколирование действий пользователя). Система должна обеспечивать одновременное ведение любого количества тарифных планов. Также здесь делается акцент на учет платежей в разнообразных формах, в том числе предусматриваются автоматическая обработка банковских платежей, предоставление авансовой и кредитной систем расчетов с абонентами. У сотовых операторов неизбежны специфические операции, которые должны отражаться в системе: взаиморасчеты с роуминг-партнерами, дилерские продажи и взаиморасчеты с дилерами, учет всех операций с оборудованием. Что касается услуг по предоставлению доступа в Интернет и передаче данных, то такие возможности должны быть потенциально заложены в АСР и при необходимости реализовываться через дополнительные модули. *** Учитывая, что системы биллинга трансформируются и становятся конвергентными, нужно подчеркнуть основные моменты. Современный подход к бизнесу операторов связи требует, чтобы такие системы были многоплатформенными, соответствовали принципам истинной корпоративности – поддерживали возможность работы предприятия с филиалами, дилерами и даже интеграцию с биллинговыми системами других операторов связи. Необходимы модульное построение, индивидуальный выбор конфигурации оператором в зависимости от спектра предоставляемых услуг. Системы должны быть безопасными, иметь средства защиты от несанкционированного доступа к базе данных и другой информации. При соблюдении всех требований операторы связи действительно получат эффективный инструмент бизнеса, обеспечивающий развитие и успех компаний в конкурентной борьбе. Главная страница / Архитектура отрасли |