Нефть и песок О стали Компрессор - подбор и ошибки Из истории стандартизации резьб Соперник ксерокса - гектограф Новые технологии производства стали Экспорт проволоки из России Прогрессивная технологическая оснастка Цитадель сварки с полувековой историей Упрочнение пружин Способы обогрева Назначение, структура, характеристики анализаторов Промышленные пылесосы Штампованные гайки из пружинной стали Консервация САУ Стандарты и качество Технология производства Водород Выбор материала для крепежных деталей Токарный резец в миниатюре Производство проволоки Адгезия резины к металлокорду Электролитическое фосфатирование проволоки Восстановление корпусных деталей двигателей Новая бескислотная технология производства проката Синие кристаллы Автоклав Нормирование шумов связи Газосварочный аппарат для тугоплавких припоев
Главная страница / Архитектура отрасли

МНОГОЛИКАЯ КОНВЕРГЕНЦИЯ

Процесс конвергенции стремительно меняет ландшафт рынка инфокоммуникаций.

На пересечении телекоммуникационных

и информационных сфер рождаются новые технологические подходы и услуги, единая информационная среда. И уже ни у кого не вызывает сомнения, что конвергенция в широком смысле этого слова будет магистральным вектором развития отраслевого рынка в ближайшей перспективе.

Уровни конвергенции

Сложно говорить о конвергенции в целом, это весьма многослойное понятие и явление. В самом общем виде можно выделить конвергенцию сетей, конвергенцию технологий, конвергенцию услуг. Что касается конвергенции сетевой инфраструктуры, здесь все очевидно: строительство узкоспециализированных сетей в целом завершилось и конкуренция сместилась в сферу расширения ассортимента предоставляемых услуг. Современному потребителю необходимы и цифровая телефония, и передача данных, и высокоскоростной доступ в Интернет. Только в режиме мультисервисной сети оператор сможет предоставить потребителю нужный пакет разнообразных услуг с конкурентным уровнем их стоимости. Словом, строительство мультисервисных сетей – это требование рынка, и большинство операторов уже осознали данный факт и встали на путь многопрофильности.

В сфере конвергенции услуг ситуация более определенная. В целом для потребителя способ предоставления пакета разнородных услуг (собственно технология) не имеет большого значения. Он хочет получить некий универсальный пакет качественных услуг независимо от того, к какой сети он «приписан».

По приемлемой цене и по возможности с предоставлением единого счета по всем услугам. В настоящее время сети по набору предоставляемых услуг значительно дифференцированы, и в будущем этот разрыв будет преодолен с помощью технологических возможностей IN и 3G.

Понятно, что для реализации подобных начинаний необходим соответствующий биллинговый инструментарий, на всех уровнях соответствующий критериям конвергентности. Подразумевается прежде всего наличие универсального подхода к биллингу всего комплекса предоставляемых услуг электросвязи (местная, междугородная и международная связь, мобильная связь, IP-телефония, услуги доступа к сети Интернет, передача данных и др.). Важным компонентом остается и многовариантность способов расчетов с потребителями услуг. Именно возможности биллинговой системы определяют темпы дальнейшего развития операторской компании и являются либо катализатором, либо тормозом этого процесса.

На российском рынке конвергентные биллинговые решения подобного класса уже есть. На примере новейшей разработки компании «Восточный Ветер» – EastWind Billing System v.3.0 (EW BiS) рассмотрим отдельные актуальные аспекты процесса конвергенции на уровне услуг.

Мультистандартность

мобильной связи

В последнее десятилетие в России наиболее динамично развивался мобильный сектор, и рынок биллинговых решений во многом складывался исходя из потребносностандартные сети, то сейчас ситуация в корне изменилась. Происходит консолидация активов в мобильном сегменте рынка, в результате слияний появляются операторы, имеющие в

своем распоряжении сети разных стандартов.

Операторы сетей устаревающих стандартов в попытке диверсифицировать свой бизнес вынуждены искать пути выхода из ситуации. Операторы DAMPS строят сети GSM, операторы NMT – сети IMT-MC-450. И начинают предоставлять услуги в режиме двухстандартной сети. Но далеко не всегда имеющаяся в распоряжении оператора биллинговая система способна функционировать в условиях многостандартности. Оснащать каждую сеть отдельным биллингом – решение крайне неэффективное как с технологической, так и с финансовой точки зрения. Здесь необходима современная биллинговая система, способная обслуживать несколько сетей одновременно.

Биллинговая система EW BiS изначально была спроектирована для работы в мультистандартном режиме. Она обеспечивает одновременное обслуживание абонентов в сотовых сетях, предоставляющих услуги связи в разных стандартах (GSM900, DCS1800, AMPS/D-AMPS, NMT, CDMA800, IMT-MC-450). Ведение единой базы данных по абонентам и услугам, единые правила хранения, обработки и представления информации, единый механизм контроля за целостностью массива данных, формирование объединенного счета за услуги, предоставленные сетями разных стандартов,

широкие возможности для анализа и ведения консолидированной отчетности – особенности реализации говорят сами за себя. Преимущества данного решения становятся еще более очевидными, если учесть снижение эксплуатационных расходов и стоимости на поддержку единой системы, удобство и простоту администрирования, максимально эффективное использование программно-аппаратных ресурсов сети.

PLMN/PSTN конвергенция

Следующим этапом в этом направлении можно рассматривать конвергенцию услуг мобильной и проводной сетей связи. Сектор фиксированной связи по понятным причинам развивается не столь впечатляющими темпами. В большинстве своем набор дополнительных услуг связи в этих сетях весьма ограничен, но при всем том вряд ли стоит ожидать падения спроса на услуги PSTN. При модернизации проводных сетей связи и расширении спектра предоставляемых услуг конвергенция подвижной и фиксированной связи позволит им органично дополнять друг друга.

С точки зрения разработчика создание конвергентного биллингового решения сопряжено с преодолением существенных различий в логике бизнес-процессов этих

видов связи и требует исключительной структурной гибкости биллинговых компонентов.

При реализации новой версии EW BiS были учтены и автоматизированы все специфические процедуры и модели обслуживания, присущие данной подотрасли. Возможности EW BiS v.3.0 позволяют одновременно обрабатывать и агрегировать информацию, поступающую из PLMN (любого стандарта) и PSTN, выставлять абоненту консолидированный счет на оплату услуг двух разнородных сетей. В настоящевня невелика. Но общие тенденции к сближению, конвергенции этих ветвей связи в обозримой перспективе обусловят и неизбежно повысят спрос на них.

Гетерогенность трафика

В последние годы наблюдается радикальное изменение структуры и объема трафика, передаваемого по сетям связи. Если поначалу преобладала голосовая составляющая, то теперь возрастает спрос на передачу данных. Причем данные эти имеют разную природу, и здесь неприменим принятый в классическом биллинге метод повременной оплаты, ориентированный преимущественно на голосовые услуги.

Конвергентное биллинговое решение должно быть адаптировано к гетерогенности трафика и корректно обрабатывать разнородные потоки информации. Измеряемым параметром могут быть объем передаваемых данных, скорость и направление передачи, тип и ценность контента, качество обслуживания, время задержки при передаче и др.

Биллинговая система EW BiS v.3.0 как универсальная АСР высшего функционального уровня является полностью конвергентным решением, поддерживающим практически любую методику тарификации разнообразных услуг. Это идеальная технология для многопрофильного развивающегося провайдера, который делает ставку на широкий спектр инновационных услуг. Внедрение такой биллинговой системы нацелено на решение перспективных бизнес-задач и гарантирует сохранность инвестиций. Заложенные в нее избыточная гибкость и функциональность позволят в дальнейшем вывести на рынок любую новую услугу без кардинальной реконструкции биллингового инструментария.

Prepaid/postpaid

конвергенция

Еще одним весьма интересным и актуальным аспектом конвергенции является сближение предоплатной и кредитной схем обслуживания абонентов. В структуре операторского бизнеса prepaid-технологии изначально существовали в известной степени обособленно как некая усеченная версия полноценного способа обслуживания, присущая кредитной схеме.

Реализованные к настоящему времени prepaid-платформы несут в себе определенные технологические ограничения. Как правило, этой категории абонентов предоставляется некий минимальный набор услуг, предлагаются примитивная структура тарифных планов и упрощенная процедура обслуживания,

исключен роуминг услуг. Существенным недостатком является и анонимность prepaid-абонентов, что исключает возможность маркетингового анализа поведения и предпочтений этой значимой категории пользователей. Уравнивание возможностей prepaid- и postpaid-абонентов подразумевает прежде всего доступ к единому набору услуг, включая роуминг, поддержку единой гибкой системы тарифных планов и скидок, либерализацию способов оплаты услуг, ведение единой отчетности, унификацию подходов к обслуживанию.

Биллинговая система EW BiS представляет собой готовое решение, способное в рамках единой системы осуществлять одновременную операционную поддержку этих двух схем обслуживания. Единая база данных по абонентам и услугам, предоставленным пую информацию для анализа потребительских предпочтений и выстраивания привлекательных тарифных планов. За счет объединения достоинств prepaid и postpaid технологий этот подход дает возможность расширить абонентскую базу, увеличить ARPU и снизить миграцию предоплатных абонентов. Словом, стать серьезнейшим аргументом в борьбе за абонента.

***

Говорить о тотальной конвергенции в сфере инфокоммуникационных услуг преждевременно, однако по отдельным направлениям наблюдается значительный прогресс. Ведущие игроки биллингового рынка отслеживают и анализируют новейшие тенденции в этой сфере, чтобы своевременно предложить оператору решения, соответствующие уровню встающих перед ним задач. Свидетельство этому – представленная компанией «Восточный Ветер» конвергентная биллинговая система EastWind Billing System v.3.0., как еще один шаг к биллинговым решениям будущего.

Главная страница / Архитектура отрасли