Нефть и песок О стали Компрессор - подбор и ошибки Из истории стандартизации резьб Соперник ксерокса - гектограф Новые технологии производства стали Экспорт проволоки из России Прогрессивная технологическая оснастка Цитадель сварки с полувековой историей Упрочнение пружин Способы обогрева Назначение, структура, характеристики анализаторов Промышленные пылесосы Штампованные гайки из пружинной стали Консервация САУ Стандарты и качество Технология производства Водород Выбор материала для крепежных деталей Токарный резец в миниатюре Производство проволоки Адгезия резины к металлокорду Электролитическое фосфатирование проволоки Восстановление корпусных деталей двигателей Новая бескислотная технология производства проката Синие кристаллы Автоклав Нормирование шумов связи Газосварочный аппарат для тугоплавких припоев
Главная страница / Архитектура отрасли

КОНВЕРГЕНТНОСТЬ И КОНТЕНТ

Мир телекоммуникаций стремительно развивается. В условиях высокой конкуренции операторы постоянно расширяют спектр услуг, предоставляемых абонентам, совершенствуют существующие сети в соответствии с потребностями рынка. Все больше потребителей услуг связи регулярно пользуются несколькими видами телефонии дома и на работе. Кроме этого появился доступ к голосовым и информационным каналам связи как со стационарных, так и с мобильных телефонов. Как интегрировать различные системы биллинга и создать эффективные модели распределения доходов, которые обеспечили бы надежную передачу разнородного информационного контента? Об этом рассказывает Амос Сиван, руководитель компании Formula Telecom Solutions.

Традиционная мобильная сеть обеспечивает голосовую связь и передачу SMS-сообщений. С появлением возможности пакетной передачи данных по радиоканалу – GPRS, позволяющей с большей скоростью доставлять более широкий спектр информационных сообщений, современная биллинговая система должна тарифицировать и выставлять каждому абоненту интегрированный ежемесячный счет на оплату услуг по передаче данных и голоса с учетом возможных скидок в зависимости от совокупного использования различных каналов.

Биллинговые функции выполняются и такими компаниями, у которых отсутствует собственная сетевая инфраструктура. Это операторы виртуальных частных сетей (VPO), выкупающие со скидкой большие блоки эфирного времени у других операторов, поставщиков услуг местной и международной телефонной связи. Они перепродают услуги связи потребителям по своим тарифам, получая прибыль за счет разницы между ценой своей покупки и ценой, установленной их поставщиком для конечных потребителей. Виртуальные операторы могут иметь соглашения с несколькими поставщиками услуг связи или несколько соглашений с одним поставщиком на продажу его эфирного времени.

При выставлении счета потребителю могут возникать различные соотношения между ценой покупки и ценой продажи. Виртуальный оператор может выставлять потребителю отдельные счета за каждый сеанс пользования услугами связи, ежемесячные счета за все звонки и сеансы передачи данных или же интегрированные счета за все виды услуг, предоставленные абоненту в течение месяца. В последнем случае виртуальный оператор может усилить привлекательность своего предложения потенциальным клиентам, предоставляя скидки и бонусы крупным покупателям услуг проводной и мобильной связи с использованием голосового канала и каналов передачи данных.

Все приведенные выше сценарии предполагают, что их участниками являются телекоммуникационные компании как реальные, так и виртуальные. Между тем новые поколения информационных услуг для сетей связи будут создаваться компаниями, которые не относятся к телекоммуникационным и которым, возможно, не придется подвергаться жестким проверкам кредитоспособности или предоставлять иные подобные гарантии для вхождения в сообщество поставщиков услуг связи. Каким образоовать такого рода платные информационные услуги, обеспечивая получение денег от конечного потребителя и их выплату поставщику контента по соглашениям о распределении доходов?

Существует множество различных производителей информационного контента.

Поставщики информационных баз данных, например, риэлторские или кадровые поисковые системы, собирающие информацию путем анкетирования или интервью.

Поставщики развлекательных услуг, предлагающие видеоролики фильмов или другую видеопродукцию.

Контент-провайдеры, предлагающие энциклопедии, рецепты, медицинскую информацию или практически любые другие виды справочной информации, предназначенные для пользователей мобильных телефонов.

Распространители другой специфической информации, астрологических прогнозов, анекдотов, мелодий для мобильных телефонов или эротического контента также являются частью того огромного объема данных, который либо уже доступен, либо будет адаптирован для сетей мобильной связи.

Передача такого рода информации через телефонную сеть и выстраивание отношений по распределению доходов с ее провайдерами порождает ряд проблем. Главная заключается в том, что контент-провайдеры не являются телекоммуникационными компаниями. Может оказаться, что они не столь стабильны и кредитоспособны, как компании связи, к тому же могут скрывать личности своих владельцев, что особенно характерно для производителей платных информационных услуг эротического характера.

На первый взгляд механизмы распределения доходов между несколькими операторами, которые обслуживают сегментированные каналы связи, могут использоваться и в случае с контент-провайдерами. Однако это не так, поскольку провайдеры значительно уступают операторам связи по размерам бизнеса и устойчивости на рынке, а также придерживаются иных кредитных схем в отношениях с конечными потребителями.

Операторы связи, действительно, заинтересованы в услугах различных провайдеров, чтобы усилить свою привлекательность для имеющихся и потенциальных абонентов. Контент-провайдеры, стремясь повысить свои доходы, будут предлагать услуги многим операторам. Такая динамика потребует создания более совершенных систем биллинга с исключительно гибкими возможностями тарификации, способных

управлять сбором платежей и создавать новые схемы отношений с новыми провайдерами, сокращая время, затрачиваемое оператором на вывод новых услуг на рынок. В идеале система биллинга должна быть тесно связана с системой управления взаимоотношениями с клиентами, что позволит учитывать данные о поведении потребителей при внедрении новых услуг. Это сделало бы возможным активное предложение различных информационных услуг на основе данных о склонности абонентов пользоваться аналогичными услугами в прошлом.

Определенная доля иронии присутствует в дискуссиях об оптимальном биллинге для обслуживания информационного контента, в то время когда никто еще не знает, какие услуги он будет включать. Неизвестен саиспытана и биллинговая система для его тарификации. Но предложенный здесь сценарий свидетельствует и о том, что наиболее открытая, гибкая и быстрая в установке платформа для новых правил тарификации окажется самым эффективным инструментом внедрения новых услуг и генерирования доходов операторов и контент-провайдеров.

По всем вопросам вы можете обратиться в российское отделение компании Formula Telecom Solutions по адресу: ivk@formulatelecom.ru

Главная страница / Архитектура отрасли