Нефть и песок О стали Компрессор - подбор и ошибки Из истории стандартизации резьб Соперник ксерокса - гектограф Новые технологии производства стали Экспорт проволоки из России Прогрессивная технологическая оснастка Цитадель сварки с полувековой историей Упрочнение пружин Способы обогрева Назначение, структура, характеристики анализаторов Промышленные пылесосы Штампованные гайки из пружинной стали Консервация САУ Стандарты и качество Технология производства Водород Выбор материала для крепежных деталей Токарный резец в миниатюре Производство проволоки Адгезия резины к металлокорду Электролитическое фосфатирование проволоки Восстановление корпусных деталей двигателей Новая бескислотная технология производства проката Синие кристаллы Автоклав Нормирование шумов связи Газосварочный аппарат для тугоплавких припоев
Главная страница / Архитектура отрасли

ОТ КОНВЕРГЕНЦИИ ТЕХНОЛОГИЙ К КОНВЕРГЕНТНОМУ БИЛЛИНГУ

Развитие современных телекоммуникаций сопровождается диверсификацией услуг

и бизнеса и конвергенцией технологий. Не так давно услуги связи предоставлялись в основном за счет коммутации каналов. Сейчас все больше информации передается путем коммутации пакетов. Происходит сближение двух методов передачи информации, в частности, в стандарте GSM: его абоненты могут получать информацию на один и тот же терминал с помощью той и другой технологии. Другим примером является конвергенция технологий обслуживания – сближение подходов к postpaid- и prepaid-клиентам. Названные тенденции затрагивают

и биллинговые системы, к которым также применим термин «конвергентность».

Понятие конвергентности

Очень часто под конвергентностью понимают способность биллинговой системы выпускать единый счет за различные услуги. Это идет с тех времен, когда при развертывании новых услуг связи операторы зачастую были вынуждены устанавливать у себя свою биллинговую систему под каждую услугу. Такой путь был менее рискованным, быстрым и дешевым. Однако вряд ли кто-нибудь будет спорить по поводу того, что выпускать и получать единый счет вместо 3–4 разных гораздо удобнее, поэтому стали появляться соответствующие биллинговые решения. На самом деле проблема выходит далеко за рамки счета.

В общем виде понятие конвергентности применительно к биллинговым системам можно интерпретировать как способность продуктов одинаково функционировать при обработке информации различного вида или при поддержке услуг, относящихся к различным технологиям связи (мобильной, фиксированной, Интернету и пр.).

Для этого биллинговая система должна обеспечивать не только выпуск единого счета, но и:

• тарификацию информации, поступающей из разнородных источников (CDR различных форматов, IPDR, протоколы RADIUS и пр.), по правилам, установленным для тарификации каждого вида информации;

• единый подход к работе с тарифными планами; построение тарифных планов по единым принципам, применение единых механизмов предоставления скидок;

• аккумулирование всех начислений на едином балансе клиента и получение информации о предоставленных услугах разных стандартов в одном месте, управление всеми услугами и работа с соответствующими начислениями из одного места;

• запуск единого процесса биллинга по всем услугам и генерирование единого счета, в котором учтены все платежи и начисления клиента.

Как видим, счет является последним звеном длинной цепочки. Следовательно, если проблема заключается лишь в выпуске единого счета, решается она довольно просто. Для этого можно воспользоваться системой, которая собирает готовую информацию из различных биллинговых систем и генерирует единый документ. Подобные системы называются «электронными скрепками», вряд ли их можно считать конвергентными и даже относить к биллингу. Полная конвергентность биллинга начинается при выполнении еще одного условия – воость услуг (так называемые кросс-скидки), которая позволяет гибко решать различные маркетинговые задачи при обслуживании абонентов.

Решение «Петер-Сервис»

Peter-Service BIS предлагает биллинговую систему, давно известную как конвергентная. Информационно-биллинговая система (ИБС) «Петер-Сервис» предназначена для поддержки деятельности предприятия-оператора связи и может использоваться у операторов, работающих в стандартах GSM-900, DCS-1800, CDMA, NMT-450, NMT-450i, PSTN, цифрового телевизионного вещания, а также у операторов, одновременно эксплуатирующих несколько сетей названных стандартов, суммарное количество абонентов которых может достигать 6,5 млн.

Конвергентность ИБС «Петер-Сервис» подтверждается наличием следующих основных качеств.

1. Решения «Петер-Сервис» позволяют получать и тарифицировать информацию, одновременно поступающую от различного телекоммуникационного оборудования (коммутаторов для сетей сотовой связи стандартов GSM 900/1800, CDMA, NMT-450, NMT-450i, AMPS/DAMPS, коммутаторов для фиксированной связи, маршрутизаторов, узлов SGSN при тарификации услуг GPRS и оборудования для операторов цифрового телевизионного вещания).

2. В систему заложен принцип

иерархического построения тарифных планов. «Дерево» тарифных планов начинается с выбора стандарта (технологии) связи, что позволяет на следующих уровнях иерархии обеспечить единый подход к построению тарифных планов для разных стандартов.

3. В системе разделены понятия «клиент» и «абонент» (клиент может иметь многих абонентов, в том числе разных стандартов). Все начисления и скидки для этих абонентов аккумулируются на едином балансе. Все соответствующие данные, в том числе необходимые для получения информации о статусе услуг абонентов разных стандартов, управлении услугами и пр., отображаются в едином месте.

4. Процедура биллинга производит расчет начислений по всем абонентам клиента одновременно и генерирует единый счет, в котором учитываются все предоставленные клиенту услуги.

Система может разделять начисления по деталям счета и предоставлять скидки при проведении биллинга. Скидка предоставляется в зависимости от уровня потребления одной услуги на другую услугу (например, в зависимости от уровня потребления услуги «Телефония» скидка может быть предоставлена за пользование Интернетом).

К дополнительным достоинствам системы относятся:

• поддержка Web- и WAP-интерфейсов, позволяющих абоненту самому получать информацию и управлять своими услугами;

• поддержка автоматического интерфейса с коммутатором в режиме on-line как при получении учетных записей, так и при управлении услугами;

• обеспечение работы с дилерской

сетью оператора связи – поддержка продаж подключений (а также SIM-карт, карт связи) через дилеров;

• поддержка функций автоинформирования клиентов о состоянии их балансов и предстоящем отключенииоуминга;

• поддержка работы с филиалами оператора (закрепление клиентов за филиалами, разграничение прав пользователей, раздельный биллинг по филиалам);

• поддержка работы с неограниченным количеством тарифных планов, которые могут гибко модифицироваться; реализация любого плана скидок; предоставление скидок произвольным абонентам; расчет скидок как при тарификации, так и при биллинге;

• максимальная «персонификация» отношений оператора связи и его клиента; поддержка функций Friends and Family и Subscriber Price Groups, а также алгоритмов обслуживания клиентов, группируемых оператором связи по произвольному признаку (например, в соответствии с их собственными заявлениями);

• самостоятельная модификация алгоритма тарификации или предоставления скидок, т. е. реализация любого сценария тарификации.

Открытая модель данных позволяет наращивать систему вместе с развитием эксплуатирующего ее оператора связи, в том числе добавлять возможность обслуживания абонентов новых стандартов, если таковые появятся в будущем, без необходимости инсталляции дополнительных биллинговых систем или перехода на другую систему.

Универсальность системы дает возможность реализовать различные схемы взаимоотношений с клиентами. Могут быть использованы кредитные расчеты (оператор кредитует клиента) или расчеты с использованием авансовых платежей.

Главная страница / Архитектура отрасли