Нефть и песок О стали Компрессор - подбор и ошибки Из истории стандартизации резьб Соперник ксерокса - гектограф Новые технологии производства стали Экспорт проволоки из России Прогрессивная технологическая оснастка Цитадель сварки с полувековой историей Упрочнение пружин Способы обогрева Назначение, структура, характеристики анализаторов Промышленные пылесосы Штампованные гайки из пружинной стали Консервация САУ Стандарты и качество Технология производства Водород Выбор материала для крепежных деталей Токарный резец в миниатюре Производство проволоки Адгезия резины к металлокорду Электролитическое фосфатирование проволоки Восстановление корпусных деталей двигателей Новая бескислотная технология производства проката Синие кристаллы Автоклав Нормирование шумов связи Газосварочный аппарат для тугоплавких припоев
Главная страница / Архитектура отрасли

ИНТЕГРАЦИЯ – ЗАЛОГ НАДЕЖНОСТИ

Рациональный подход к технологиям практически всегда оправдывает себя. Специалисты считают, что в современной корпорации нужно максимально нтегрировать традиционную и мобильную телефонию. При этом желательно, чтобы телефонные услуги были унифицированы для всех видов абонентских оконечных устройств. То есть манипуляции, производимые с оконечным устройством для решения одной и той же задачи, должны быть одинаковыми для всех типов терминальных устройств.

Случай из жизни: пробки на дорогах.

Рабочий день начинается в девять утра почти на всех предприятиях и в организациях города... Горожане едут на работу. Радио передает информацию о пробках на дорогах.

Вечером, когда пробки рассасываются, дорога домой занимает 25 минут, утром – не меньше часа. Сколько раз он себе говорил: «Выезжай на полчаса раньше», но в этом случае и на работу являешься на час раньше, когда офис еще закрыт. «Сегодня опять придется постоять в пробке, – думал он. – Ну ничего, первая встреча будет только после обеда, а сейчас пока проверю почту...».

Он подключил наушник к своему сотовому телефону, нажал кнопку и сказал: «Почта».

Через три секунды услышал знакомый голос автосекретаря, который сообщил, что в его почтовом ящике 15 новых сообщений, из них 9 – электронной почты. Нажав еще одну кнопку, он начал прослушивать их и тут же отвечать. Так за разбором корреспонденции незаметно дотянулись до конца пробки. Приехав в офис, он выпил кофе и занялся текущими делами.

Эффект присутствия

Беготня сотрудников по офису или территории предприятия не всегда приветствуется администрацией, но зачастую именно такой энергичный менеджер приносит организации гораздо больше прибыли, чем чинно сидящий за рабочим столом. Недовольство возникает, из-за того что этого человека трудно застать на месте, ему сложно дозвониться. Как всегда, он «только что был здесь, но на минуту вышел...».

Обеспечить такого сотрудника экономичным и удобным в использовании средством оперативной связи – вполне разрешимая задача для подразделения связи предприятия.

Мальчишки часто задают друг другу вопросы примерно такого содержания: «Что лучше – танк или ракета?» Или: «КамАЗ или «Жигули»?» На подобные вопросы однозначного ответа нет, потому что не хватает данных для сравнения – область предполагаемого использования устройств. Столь же сложно ответить на вопрос: «Что лучше – стационарный телефон или сотовый?» С точки зрения оперативности использования, конечно, сотовый – его можно носить при себе и быть всегда на связи. С точки зрения надежности и безопасности – стационарный, ему не надо периодически подзаряжать аккумулятор, и он не излучает вредных для здоровья электромагнитных волн.

Большинство людей выбирают мобильность и оперативность, оплачивая их, несмотря на определенные неудобства. Но в то же время практически у каждого из них на работе и дома имеется стационарный телефон, необходимо иметь как стационарные, так и мобильные телефоны, причем телефонные услуги должны быть унифицированы. В первую очередь этому требованию должен соответствовать. единый нумерационный план. Абонент сети должен иметь единый внутрисетевой номер, и правила его набора должны быть едиными для любого абонента сети.

На дисплее телефонного аппарата должны отображаться в первую очередь номер, с которым в настоящий момент ведется разговор, в расширенном варианте – имя абонента, длительность текущего разговора, дополнительная информация о статусе телефона или фазе разговора (например, режим конференции, установленной переадресации, блокировки).

Сегодня наиболее популярны стандарты сотовой связи CDMA, GSM и DECT. Последний предназначен для минисотовой связи на предприятии или организации. С точки зрения медицинских противопоказаний это наиболее безопасный стандарт, но с позиции технического использования имеет серьезные ограничения дальности связи – 300 м в прямой видимости от радиобазы на открытой местности. В помещении средняя цифра радиуса радиоохвата – 50 м.

Использование данного стандарта сильно зависит от архитектурных особенностей здания: материала стен и перекрытий, планировки помещений и силовых конструкций. Несмотря на это, DECT является наиболее популярной системой мобильной связи в корпоративной сети, самым дешевым и простым при монтаже вариантом. Кроме того, для установки такой системы не требуется специального разрешения комитета по радионадзору. Она позволяет организовать беспроводную связь по всей территории предприятия, что необходимо «мобильным» пользователям (например, охране предприятия или начальникам цехов, отделов).

На вопросы журнала отвечает Георгий Санадзе, руководитель группы предпродажной подготовки, Avaya, CEE, Россия и СНГ:

– Каковы актуальные сферы применения стандарта DECT для бизнеса?

Говоря о DECT как стандарте для передачи голоса ничего радикально нового не наблюдается. Идут стабильные продажи. Наличие беспроводных абонентов DECT – это своего рода обязательное условие конкурентоспособности любой современной мини-АТС. Актуальные сферы все те же – сотрудники офиса, не сидящие за своими рабочими местами: технический персонал, мастера в цехах, врачи в больницах и т. д., охрана – словом, любой сотрудник. У нас, например, секретари тоже имеют DECT – тогда секретарь может спокойно отойти на некоторое время, но офис останется «доступным для связи»..

– Что в сегодняшних условиях целесообразно для офисных сотрудников – решения на основе микросотовой телефонной связи стандарта DECT или подключение персонала к мобильной сотовой связи?

Несмотря на снижение тарифов сотовой связи, широкое использование GSM в офисе экономически неоправданно. Но даже не это главное – DECT-абонент более тесно интегрирован со станцией, работает практически так же, как многоканальный цифровой телефон, на него распрос, агенты операторского центра могут пользоваться DECT-аппаратами: клиент ничего не заметит, вся статистика и отчетность будут сохранены. Такая интеграция невозможна при использовании сотовой связи.

– Как вы оцениваете перспективы взаимодействия стандартов DECT и GSM? Какие реальные преимущества это даст корпоративным пользователям?

На мой взгляд, это очередное «маркетинговое забегание», реальных продаж пока ни у кого нет.

Еще раз подчеркиваю – DECT и GSM не подменяют друг друга. У них разные функции и разное назначение. Возможно, в перспективе, когда сотовый аппарат будет регистрироваться как абонент внутренней АТС предприятия (соответственно, получая доступ ко всем функциям АТС и возможность выходить в город от ее «имени»), такая интеграция и произойдет.

Но одновременно возникнут вопросы с безопасностью: GSM имеет несравнимо больший радиус действия, и я, хозяин станции, не могу быть уверен, что в соседнем здании через дорогу не появился «двойник», который пользуется моим номером. Да и других технических проблем появится немало, например «дребезг» при переключении. Так что, полагаю, прорыва в этом направлении ждать не приходится.

Стандарты GSM и CDMA используются в сетях общего пользования. Установить такую систему для некоммерческого использования могут позволить себе только очень большие корпорации. Применительно к корпоративной сети возможны варианты интеграции с сетью сотовой связи, объединяющие нумерационные планы с сокращенным набором и корпоративными тарифами. Такие решения уже предлагают операторы сотовой связи совместно с коммерческими провайдерами проводной связи. Существует еще один интересный вариант интеграции – использование так называемых GSM-шлюзов. Шлюз представляет собой абонентский GSM-терминал, но без микрофона и телефона – вместо них подключен проводной телефонный интерфейс. Это может быть и, как в известном стационарном сотовом телефоне, аналоговый выход к стандартному телефону, и цифровой интерфейс BRI. С технической точки зрения предпочтителен второй вариант, так как сигнализация в данном случае позволяет передавать значительно больше информации о состоянии телефонного канала и ее трансляцию в телефонный коммутатор. Цена шлюзов выше, чем обычного сотового телефона, однако их использование экономически оправданно, если стоимость трафика между сотовыми телефонами ниже, чем между сотовым и городским номерами.

Такие тарифные планы применяют практически все операторы сотовой связи. Подключив шлюзы к телефонной станции, вы имеете возможность звонить с настольного телефона на сотовые телефоны своих сотрудников не через городскую линию, а напрямую по радиоканалу. А если учесть особенности тарифных планов некоторых операторов для входящей связи, то этот вариант трудно переоценить.

Интеграция DECT пользуется популярностью у производителей, потому что им не выгодно самостоятельно разрабатывать контроллер DECT – быстрее и дешевле взять готовооммутатором. DECT нашел широкое применение в качестве домашнего телефона, но не следует его путать с минисотовым контроллером DECT. Контроллер позволяет подключить десятки радиобаз – антенн сотовой связи для охвата большой территории и обслуживать сотни носимых трубок. В домашнем варианте используется только одна радиобаза, которая, как правило, работает на 2–4 трубки.

Наиболее простой вариант интеграции – подключение контроллера DECT к обычным аналоговым линиям в качестве простого абонента: носимая трубка со стороны станции выглядит как обычный аналоговый аппарат. Второй вариант – интеграция с коммутатором на уровне специальной сигнализации цифрового интерфейса. Для этого часто используется поток Е1 на 30 телефонных каналов со специализированным протоколом. В этом случае носимая трубка получает гораздо больше сервисных услуг. Третий вариант – интеграция на уровне сигнализации системы, когда процессор станции общается с контроллером DECT, как с периферийной платой, и предоставляет максимум сервисных функций носимой трубке. При наличии дисплея мобильная трубка становится мобильным системным аппаратом.

Какие дополнительные услуги возможны при

такой интеграции?

Режим «тандем», в котором работают два телефона: мобильная трубка и настольный телефон. В обычном режиме трубка находится в держателе зарядного устройства, все вызовы, направленные на номер любого из этих телефонов, звонят на настольном. Если пользователю необходимо выйти из комнаты, он берет мобильную трубку и направляется по своим делам, при этом носимая трубка активизируется, включается автоматическая переадресация на нее с настольного телефона. Все вызовы принимает мобильная трубка. Вызов автоматически переадресуется, даже если телефон уже звонит. Если трубку вернуть в зарядное устройство, то вызовы переключаются на стационарный телефон. Согласитесь, очень удобно, никогда не забудешь включить переадресацию.

«Роуминг» – известная всем услуга автоматической регистрации в «чужой» сети, которая используется, если корпоративная сеть состоит из нескольких телефонных станций, разнесенных территориально, и каждая из них имеет DECT-контроллер. В этом случае пользователь перемещается в зону действия соседнего контроллера, автоматически в ней регистрируется и получает вызовы по своему первоначальному номеру.

Также могут использоваться SMS-сообщения, голосовая почта, режимы переадресаций и другие привычные функции.

Системы DECT предоставляют возможность для организации беспроводного доступа к локальной вычислительной сети. В переносной компьютер устанавливается сетевая карточка беспроводного доступа, и пользователь может перемещаться по территории, не подключаясь к сетевым розеткам. В развитых странах это решение очень популярно в госпиталях и больницах: при обходе больных врач сразу вносит данные о состоянии здоровья в централизованную базу данных и может получить справочную информацию, не отходя от ений, где проблематична прокладка сетевого кабеля.

В корпоративной сети хорошим дополнением DECT являются системы транкинговой связи. Если требуется мобильная связь с большим радиусом действия, то транкинговая связь может оказаться единственным решением в районах, не охваченных покрытием сотовой связи. Но степень интеграции в этом случае невысока, используется только единый номерной план, дополнительные виды обслуживания, предоставляемые телефонной станцией, получить проблематично.

Главная страница / Архитектура отрасли