Нефть и песок О стали Компрессор - подбор и ошибки Из истории стандартизации резьб Соперник ксерокса - гектограф Новые технологии производства стали Экспорт проволоки из России Прогрессивная технологическая оснастка Цитадель сварки с полувековой историей Упрочнение пружин Способы обогрева Назначение, структура, характеристики анализаторов Промышленные пылесосы Штампованные гайки из пружинной стали Консервация САУ Стандарты и качество Технология производства Водород Выбор материала для крепежных деталей Токарный резец в миниатюре Производство проволоки Адгезия резины к металлокорду Электролитическое фосфатирование проволоки Восстановление корпусных деталей двигателей Новая бескислотная технология производства проката Синие кристаллы Автоклав Нормирование шумов связи Газосварочный аппарат для тугоплавких припоев
Главная страница / Архитектура отрасли

МОСКОВСКИЙ ОРАКУЛ

Компания Oracle продолжила череду отраслевых форумов, устроив в Москве 16 декабря 2002 года сбор первых лиц телекоммуникационных компаний. Как уже не раз отмечалось, эта отрасль лидирует среди прочих по использованию информационных технологий. Oracle – тоже один из флагманов IT-индустрии. Так что впору сказать: «Они нашли друг друга».

Телекоммуникационная отрасль в России растет сегодня с невиданной для Запада скоростью – от 20% до 100% в год в зависимости от сегмента. Увеличиваются обороты, объемы инвестиций, число пользователей. По данным Минсвязи РФ, общий объем услуг связи за 9 месяцев 2002 года вырос в сравнении с аналогичным периодом прошлого года на 45,2%. Вполне закономерно, все это приводит к увеличению числа информационных потоков. В сложившейся ситуации именно информационные технологии становятся единственным инструментом, способным контролировать процессы и обеспечивать серьезные преимущества в конкурентной борьбе. Пожалуй, в отрасли связи особенно остро ощущается соперничество: такой вывод без труда можно сделать, наблюдая агрессивные рекламные акции компаний сотовой связи. А ведь это только верхушка айсберга. Идет война за клиента. Телекомы осознали необходимость вооружаться, разделять и властвовать.

На мероприятии были продемонстрированы решения и нововведения в области стратегического управления и автоматизации, которые привели известные компании отрасли к успеху, в том числе решения для управления взаимоотношениями с клиентами – CRM. Даже девиз форума гласит: «От инновационных технологий – к лояльности клиента».

Вряд ли эту информацию можно назвать эксклюзивной, но речь идет не о сенсациях, а о том, как сенсации становятся тенденциями, что и произошло с недавней новинкой под названием Customer Relationship Management. И если в прочих отраслях предприятия по большей части пока еще автоматизируют свои внутренние бизнес-процессы, то операторы связи уже внедряют в своих компаниях аналитические продукты и системы поддержки принятия решения, чем, собственно, и является CRM-система.

Воспользовавшись преимуществом, которое давал нам статус информационного спонсора форума, мы побеседовали с генеральным директором представительства Oracle в России и СНГ Борисом Щербаковым.

– Каковы итоги 2002 года для компании Oracle?

Для нас 2002 год был очень успешным: продажи выросли по всем направлениям деятельности компании, кроме того, российское представительство получило высокую оценку со стороны европейского руководства (в том числе и по уровню удовлетворенности клиентов). Мы сделали определенные инвестиции в развитие направления Oracle E-Business Suite – и они оправдались. Было заключено несколько крупных стратегических контрактов по внедрению этого решения в нескольких отраслях.

Между прочим, в этом году (видимо,

из-за того, что российский рынок на фоне стагнирующего зарубежного выглядел очень хорошо) быораций. Например, летом этого года Россию впервые посетил Серджио Джиаколетто, глава Европейского офиса Oracle.

– Каковы дальнейшие перспективы развития вашего бизнеса в СНГ?

Вы заметили, что в последнее время ключевые поставщики аппаратного и программного обеспечения активно осваивали новые рынки сбыта и занимали новые продуктовые ниши? Мы, например, дебютировали на рынке готовых решений для коллективной работы с продуктом Oracle Collaboration Suite.

В будущем году мы ожидаем увидеть еще больше проектов по внедрению ERP и СRM-систем в различных отраслях.

– Как Вы оцениваете перспективы развития он-лайн бизнеса, электронной коммерции?

Вполне оптимистично. Банки начали вводить систему расчетов через Интернет. Это уже существенный шаг вперед. Телекоммуникационные компании, в частности операторы сотовой связи, уже давно работают в Интернет-среде, что, например, на форуме подтвердил ЗАО «Эквант». Это вопрос, что называется, спроса и предложения. Со своей стороны мы делаем все, чтобы требования заказчика были удовлетворены: востребованы сегодня порталы – мы их поставляем, востребован перевод в Интернет-среду деятельности министерства, казначейства – мы это делаем.

– Складывается впечатление, что рынок крупных корпоративных потребителей в России и СНГ уже насыщен. Насколько верно такое впечатление?

На Западе это отчетливо наблюдается, иначе не было бы движения в сторону дополнительных продуктов и нововведений типа DataWareHousing, PLM и т. д. Базовый рынок действительно насыщен, к тому же идет рецессия IT-индустрии. Это наложилось на разрыв «мыльных пузырей» в области eBusiness и на общий экономический кризис.

В России рынок крупных корпоративных потребителей далеко не исчерпан. Более того, процесс автоматизации у нас носит правильный, на мой взгляд, эволюционный характер. Нельзя устраивать революции в собственном доме. Мы все хорошо знаем, к чему приводят крайние меры. То же самое относится и к крупным системам, например масштаба предприятия.

– Но ведь не все проекты по внедрению можно назвать удачными. Что, по Вашему мнению, мешает их нормальной реализации?

Прежде всего нет отлаженной структуры корпоративного управления.

Что у нас происходит? Либо все функции соединены в руках одного человека (тут уж «что хочу, то и ворочу»), либо поручают вести проект человеку, не обладающему правом принимать волевые решения (например, project-менеджеру). И в том, и в другом случае результат плачевен: замороженный проект. Беда всех крупных организаций именно в том, что нет структуры принятия решений.

Или вот еще пример. В корпорации, где стоит во главе сильный человек, который каждую неделю проверяет ход внедрения проекта, все происходит нормально. Но глава компании должен это делать сам. Не развито у нас делегирование полномочий, не прижилось. В этом есть своя правда: экономическая и социальная ском благополучном случае трудностей немало.

И все же исходя из опыта наших последних проектов все больше высшее руководство компании вовлекается в стратегические IT-проекты, выдвигаются более жесткие требования по срокам и экономической эффективности. Это, безусловно, положительный факт.

– Судя по проводимым мероприятиям, телекоммуникационная отрасль является одним из приоритетных направлений маркетинговой деятельности Вашей компании?

Да, это так. В мире у нас уже более 800 внедрений в телекоммуникационных компаниях. И в самое ближайшее время мы объявим о нашем новом крупнейшем и известнейшем клиенте по внедрению Oracle E-Business Suite в телекоммуникационном секторе.

– Какие еще отрасли станут для Вашей компании прерогативой в следующем году?

Мы имеем хорошие позиции в металлургии, энергетике, государственном секторе, телекоммуникациях, химической и автомобильной промышленности, страховом секторе, фармацевтике и планируем развивать наш успех.

***

Форум, задуманный как диалог потенциальных клиентов с уже состоявшимися заказчиками и партнерами Oracle, предоставил первым возможность получить достоверные сведения от непосредственных участников проектов по внедрению. Вот некоторые данные.

Широкомасштабное внедрение продуктов Oracle для управления финансами и материальными запасами в корпорации Equant позволило вести единую корпоративную учетную политику, единый план счетов, единую форму отчетности, синхронизировать закрытие отчетных периодов, упростить внутренний и внешний аудит, создать корпоративный портфель услуг. Кроме того, единая информационная финансовая система, которая создана в ЗАО «Эквант» (российском представительстве компании) с использованием Oracle E-Business Suite, обеспечивает работу всех 14 региональных филиалов в режиме on-line. Система позволяет вести параллельный учет в РПБУ1 и GAAP2; поддерживает многовалютность, интегрирована с биллинговыми системами. В январе 2002 года она обеспечила легкий переход на новый план счетов и систему налогового учета.

Ярослав Печан, директор по информационным системам Ceski Mobil, представил уникальный опыт внедрения полнофункциональной системы управления предприятием в своей компании. Предполагая начать коммерческую эксплуатацию сети Oskar с марта 2000 года, Cesky Mobil за 5 месяцев внедрила Oracle E-Business Suite. Комплекс полностью обеспечил решение задач оптимизации финансовой деятельности, закупок и склада. Сегодня Oskar – один из наиболее динамично растущих операторов в Европе. За полтора года коммерческой эксплуатации количество абонентов сети превысило 1 139 тыс. Сейчас она охватывает 98,4% населения Чехии. Созданная информационная система компании обрабатывает более 880 тыс. транзакций ежемесячно, объем операций с основными средствами составляет

1 тыс.

Национальный оператор связи Казахстана ОАО «Казахтелеком» в ходе автоматизации основной деятельности ила успешно решить задачу управления расчетами с клиентами в масштабах всей республики. В 2001 году объем доходов компании увеличился на 19,4%, чистая прибыль возросла в 3 раза по сравнению с 2000-м. Следующим шагом стал проект внедрения комплексного решения по управлению взаимоотношениями с клиентами Oracle CRM. Сегодня этот проект является крупнейшим в СНГ.

***

То, что решения таких компаний, как Oracle, становятся корпоративным стандартом у крупнейших операторов, не случайность. Времена «лоскутной» автоматизации и «лучших в классе» продуктов уходят

в прошлое. Приоритет при выборе бизнес-приложений масштаба предприятия все чаще получают интегрированные системы. Тем более, что стандартизированные решения обладают развитой функциональностью и учитывают многочисленные нюансы отраслевой специфики и особенности законодательной политики, а также позволяют вполне безболезненно внедрять новшества, связанные с быстро меняющейся действительностью государства российского.

Главная страница / Архитектура отрасли