Нефть и песок О стали Компрессор - подбор и ошибки Из истории стандартизации резьб Соперник ксерокса - гектограф Новые технологии производства стали Экспорт проволоки из России Прогрессивная технологическая оснастка Цитадель сварки с полувековой историей Упрочнение пружин Способы обогрева Назначение, структура, характеристики анализаторов Промышленные пылесосы Штампованные гайки из пружинной стали Консервация САУ Стандарты и качество Технология производства Водород Выбор материала для крепежных деталей Токарный резец в миниатюре Производство проволоки Адгезия резины к металлокорду Электролитическое фосфатирование проволоки Восстановление корпусных деталей двигателей Новая бескислотная технология производства проката Синие кристаллы Автоклав Нормирование шумов связи Газосварочный аппарат для тугоплавких припоев
Главная страница / Архитектура отрасли

БУДУЩЕЕ ПОДВЛАСТНО ФОРМУЛЕ

Весь остальной мир больше, чем Россия... Однако российский телекоммуникационный

и IT-рынок привлекает зарубежные компании

с мировым именем: он постоянно растет

и предоставляет практически неограниченные возможности для реализации масштабных проектов. Израильская компания Formula Group, один из лидеров по предоставлению услуг

и решений для отрасли связи, открыла в Москве свое представительство. Об этом и многом другом рассказывает генеральный директор российского отделения «Формулы Телеком» Ловчий Дмитрий Владимирович.

– Вы вышли на российский рынок совсем недавно. Расскажите, чем вызван такой шаг?

Это весьма перспективный рынок. Телекоммуникационная отрасль в России развивается очень интенсивно. Темпы роста впечатляющие, и поскольку мы работаем в этой отрасли уже не первый год, то вполне естественно наше стремление стать участниками российского рынка.

Компания «Формула» создана в 1982 году в Израиле. Она является одной из ведущих компаний в мире в области информационных технологий как в отрасли связи, так и в других отраслях промышленности.

Отраслевые решения для телекоммуникационного рынка – это базовая платформа OSS/BSS, которая называется Leap plus. Данная система состоит из широкого набора модулей, которые могут поставляться отдельно в зависимости от требований заказчика.

– Не означает ли этот шаг, что зарубежный рынок на данный момент исчерпан?

Весь остальной мир больше, чем Россия, так что мировой рынок исчерпать тяжело. Размеры инвестиций зависят от конкретного рынка. Сегодня большие финансовые потоки идут в страны Азии, Африки, Латинскую Америку. Но если рассматривать рынки развивающихся стран по степени насыщенности услугами связи, то они, конечно же, уступают европейским. И здесь открывается широкое поле деятельности: системы, подобные нашим, представляют большой интерес для быстро развивающихся рынков, в частности российского. Более того, в России уровень требований к программным продуктам приближается сегодня к западному. Мы предлагаем российским операторам именно такие решения, которые соответствуют их требованиям. У нас имеются различные проекты в 52 странах мира, в том числе в некоторых странах СНГ и Восточной Европы.

– Какой день можно считать днем вашего рождения на российском рынке?

Тот, который будет стоять на первом подписанном контракте. Открытие офиса, на наш взгляд, не является таким событием.

Пока мы действуем в строгом соответствии с российскими законами и требованиями Министерства РФ по связи и информатизации. В настоящее время уже получен российский сертификат соответствия на систему высшего уровня для 1 млн абонентов. Но это первый шаг, а следующий – сертификация на 5 млн. На российском рынке компания работает уже год, и все это время было посвящено доработке системы в соответствии с российскими условиями и законами (налоги, учет и т.стемах?

Этот рынок достаточно развит. Судя по предварительной информации, которой мы располагаем, биллинговые системы высшего уровня востребованы в России. Причем «планка» технических требований постоянно поднимается. Конечный потребитель становится все более требовательным как к качеству и функциональному наполнению самих систем, так и к уровню обслуживания и технической поддержки.

– Какова будет ваша стратегия работы на этом рынке?

Существует довольно много российских компаний-разработчиков биллинговых систем различной степени сложности и набора модулей. Некоторые из них довольно высокого уровня и хорошего качества. И нам придется с ними конкурировать.

Наша стратегия работы построена на основе долгосрочного сотрудничества с заказчиком.

Мы можем предложить оператору связи самые современные программно-аппаратные комплексы и оборудование. Наши технологии предоставляют оператору мощную многофункциональную биллинговую систему, обеспечивают самый высокий уровень обслуживания абонентов, позволяют быстро внедрять новые услуги связи и получать в результате дополнительные доходы. Другими словами, наши разработки нужны тем операторам связи, которые планируют стратегию развития на несколько шагов вперед и стремятся стать лидерами на рынке.

– Готовы ли вы к проектам по интеграции ваших продуктов с биллинговыми системами других производителей?

Конечно. Но это опять же зависит от системы, установленной у оператора. Если она имеет открытую архитектуру, обеспечивает доступ к ней – здесь возможна интеграция. Если нет – остается только поменять биллинговую систему.

Когда оператор начинает свою операционную деятельность, он приобретает различное оборудование, а информационную систему устанавливает по остаточному принципу. И это логично: оператору, у которого немного абонентов, не стоит брать какую-то суперсистему. По мере расширения абонентской базы простенькая биллинговая система уже не справляется с возросшими объемами работы, связанными с прогрессом и темпами увеличения количества клиентов. Тогда становится актуальным либо усовершенствование, либо замена существующей системы.

– Где находятся ваши разработчики?

Они находятся в Израиле. И там же, естественно, дорабатывают под российские условия наши продукты. В штате компании довольно много людей, знающих русский язык, поэтому мы оперативно решаем эти вопросы. В дальнейшем мы планируем и в России набирать специалистов, которые будут заниматься технической поддержкой и адаптацией наших разработок.

– Насколько, по вашему мнению, развит российский рынок контент-услуг?

Этот рынок находится в стадии интенсивного развития. И здесь нам тоже есть что предложить. Некоторые системы (АСР) производят расчеты не по содержанию переданной информации, а по другим параметрам, например по длительности использования канала передачи. Это наиболее простой м частности рассчитывает контент-услуги в зависимости от их содержания. Для оператора, оказывающего широкий спектр услуг связи, это может представлять интерес и стимулировать развитие контент-услуг.

– Вы имеете в виду пакетную передачу данных?

Совершенно верно. Смысл данного сервиса в том, что в зависимости от вида услуги, которой пользуется клиент, она и должна оцениваться. Поясню. Сегодня спектр услуг, предоставляемых через Интернет, невероятно разнообразен, и каждая из них должна оцениваться отдельно. Они не должны стоить одинаково – вот в чем основная идея! Просмотр передач кабельного телевидения, идущих в записи, и просмотр прямой трансляции с чемпионата мира по боксу должны иметь разную стоимость. Для поддержания подобных услуг необходима особая система: хочет ли пользователь посмотреть на Марс, получая картинку со спутника, или зайти на сайт библиотеки Конгресса США – файлы должны быть распознаны и соответствующим образом тарифицированы. Пакетная передача – это значительно более сложная технология, изначально требующая серьезных затрат для разработки АСР под нее. Мы постоянно инвестируем в разработки большие средства, поэтому наши системы идут в ногу со временем.

– Какую маркетинговую политику вы намерены проводить: быть торговым или просто официальным представительством, работая через сеть партнеров?

Мы организовываем здесь Software House. Всю техническую поддержку, адаптацию, а в дальнейшем и развитие программных продуктов мы будем осуществлять на месте, силами местных сотрудников. Поставки будем осуществлять напрямую, без посредников. Наша основная задача – привести конечную стоимость разработок и их технической поддержки к оптимальному для российского рынка уровню.

– Ваша компания также разработала CRM-систему. Это специализированное решение для операторов связи?

Да, это не универсальная система. Прежде всего она ориентирована на потребности операторов связи и позволяет оперативно реагировать на все запросы клиентов, оптимизировать работу отделов обслуживания абонентов, маркетинга и продаж, а также осуществить систематизацию бизнес-процессов и максимально эффективно использовать технические ресурсы оператора.

– А разработки для call-центра?

У нас есть универсальный call-центр, который может использоваться где угодно. Это наша собственная разработка, в ней реализованы все функциональные возможности, необходимые оператору. Мы изготавливаем в том числе и «железо» на собственном производстве. За счет этого наш продукт имеет очень привлекательные цены.

– Актуальными становятся процессы выставления счетов и их оплаты электронным способом. Не могли бы Вы более подробно рассказать об этом?

Сегодня эта услуга востребована во многих странах мира. Такой сервис очень важен: абонентская база растет быстро, и перед крупным оператором встает задача, чтобы клиент обращался в отд самообслуживания: клиент чувствует себя комфортно, а оператор имеет возможность значительно снизить свои издержки. Ведь когда абонентская база исчисляется сотнями тысяч или миллионами, то для поддержки связи с каждым из клиентов оператор должен иметь большое количество центров обслуживания, содержать вспомогательные службы, заниматься рассылкой счетов и пр.

Одна из форм самообслуживания абонентов – система электронного выставления счетов. Клиент, не выходя из дома, получает доступ ко всей информационной базе своего абонентского счета. Такая система избавляет клиента от необходимости посещать офис оператора. EBPP1 – очередной шаг на пути к внедрению новых услуг.

Беседу провела Ольга Белова

Главная страница / Архитектура отрасли