Главная страница
Форум
Промиздат
Опережения рынка
Архитектура отрасли
Формирование
Тенденции
Промстроительство
Нефть и песок
О стали
Компрессор - подбор и ошибки
Из истории стандартизации резьб
Соперник ксерокса - гектограф
Новые технологии производства стали
Экспорт проволоки из России
Прогрессивная технологическая оснастка
Цитадель сварки с полувековой историей
Упрочнение пружин
Способы обогрева
Назначение, структура, характеристики анализаторов
Промышленные пылесосы
Штампованные гайки из пружинной стали
Консервация САУ
Стандарты и качество
Технология производства
Водород
Выбор материала для крепежных деталей
Токарный резец в миниатюре
Производство проволоки
Адгезия резины к металлокорду
Электролитическое фосфатирование проволоки
Восстановление корпусных деталей двигателей
Новая бескислотная технология производства проката
Синие кристаллы
Автоклав
Нормирование шумов связи
Газосварочный аппарат для тугоплавких припоев
|
Главная страница / Архитектура отрасли МОЩНЫЙ СТИМУЛ РАЗВИТИЯ Электронный документооборот – тема крайне интересная для операторов связи, поскольку она является контентогенерирующей. Ведь, безусловно, будущее всех предприятий отрасли, вне зависимости от их принадлежности, – в работе с контентом. А электронный документооборот как раз и есть тот контент, который в рамках программы «Электронная Россия» будет генерироваться всеми органами власти, как на федеральном, так и на региональном и местном уровнях. Ежедневно в органах власти перемещаются сотни бумаг, периодически проходят различные совещания и заседания, выдаются устные поручения, выпускаются распорядительные документы, планируются различные мероприятия. Всем этим распоряжениям, планам, приказам и протоколам требуется постоянный контроль исполнения для своевременного принятия управленческих решений. Традиционные (ручные) способы организации делопроизводства и его неотъемлемой части – документооборота, не в состоянии решить проблемы, возникающие в деятельности каждого органа власти и усугубляющиеся по мере роста числа обрабатываемой корреспонденции. Существенным недостатком неавтоматизированного документооборота является излишняя трудоемкость получения необходимой информации. Максимум, на что можно рассчитывать при использовании бумажно-журнальной системы, это на номер и дату документа, место его происхождения, краткое содержание, информацию о том, куда он направлен и номер/дату ответного документа. Очевидным способом решения проблем организации документооборота в органах власти РФ является переход к широкому использованию СЭД, при непосредственном участии в процессе внедрения сотрудников и руководителей всех уровней. Использование автоматизированных систем документооборота позволит решить также следующие задачи: • долговременное хранение результатов согласования документов, в том числе предложенных версий; • коллективная подготовка документов и проектов решений; • оперативное уведомление (визуально на экране и с помощью электронной почты) обо всех значимых для сотрудника событиях – поступлении документа, приближении срока исполнения, необходимости ознакомления с документом или его согласования, окончании процесса согласования и т. п.; • образование электронного архива для документов долговременного хранения; • автоматизация обмена документами или справочными данными с другими информационными системами организаций. Основой электронного документооборота является специализированное IТ-решение. Оно включает в себя прикладные продукты, обеспечивающие согласованную работу сотрудников с документами, вычислительные комплексы, обеспечивающие обработку и хранение документов, а также сетевую инфраструктуру, предоставляющую доступ к функциям документооборота на всех рабочих местах. В большинстве случаев СЭД не будут пользоваться публичными каналами и сетями связи, предоставляемыми операторами Минсвязи России. Однако существуют к публичным каналам связи необходим. Одно из таких решений планируется разработать и предложить к внедрению органам власти, имеющим территориально обособленные филиалы и подразделения. Для интеграции удаленных рабочих мест в единую систему электронного документооборота предполагается использовать возможности публичных сетей связи, например, на условиях аренды, в том числе централизованной. Другой класс систем, активно использующих публичные сети связи – это системы электронного документооборота, внедряемые в случаях невозможности эксплуатации средств вычислительной техники (серверы, устройства хранения данных, электронные архивы и т. п.) собственными силами. Для таких органов власти Минсвязи России может предложить эффективное решение, опирающееся на ресурсы создаваемых Дата-центров. Речь идет об аренде вычислительных ресурсов и прикладных решений, предоставляемых Дата-центром. При такой организации внедрения электронного оборота непосредственно в каждом органе власти находятся только рабочие места пользователей и оборудование для работы с документами (принтеры, сканеры и т. п.). Третьей и, видимо, основной составляющей комплексного решения проблем электронного документооборота органов власти является система обмена документами между органами власти. Предлагаемое решение, обеспечивающее гарантированную доставку, защищенную технологию пересылки, доставку экземпляров отправления в соответствии со списком рассылки, квитирование доставки и другие технологические функции, основывается на сети центров доставки. Эти центры функционируют независимо от систем электронного документооборота в каждом из органов власти, подключаемом к системе обмена. Такое решение позволит, на наш взгляд, обеспечить надежной гарантированной связью все органы власти. Очевидно в российской их реальности требуется особое решение, учитывающее масштабы страны. Решение трехуровневое, использующее сеть ФАПСИ, глобальные сети и сети региональных операторов связи. И, наконец, важной составляющей трафика в сетях связи станет, на наш взгляд, реализация концепции публичности деятельности органов власти. В рамках обеспечения публичности планируется создать Интернет-представительства органов власти, через которые, в том числе, будут общедоступны элементы электронного документооборота – в первую очередь информирующие граждан о ходе работы с их обращениями. Использование сетей связи органами власти и другими пользователями ФЦП «Электронная Россия» потребует от региональных операторов наращивания ресурсов мультисервисных сетей, развития инфраструктуры предоставления сетевых сервисов и технологических возможностей Дата-центров. Полномасштабная реализация ФЦП «Электронная Россия» позволит к 2010 году значительно расширить потребности в услугах связи всех российских участников программ и систем, входящих в понятие современного глобального информационного пространства. Главная страница / Архитектура отрасли |