Нефть и песок О стали Компрессор - подбор и ошибки Из истории стандартизации резьб Соперник ксерокса - гектограф Новые технологии производства стали Экспорт проволоки из России Прогрессивная технологическая оснастка Цитадель сварки с полувековой историей Упрочнение пружин Способы обогрева Назначение, структура, характеристики анализаторов Промышленные пылесосы Штампованные гайки из пружинной стали Консервация САУ Стандарты и качество Технология производства Водород Выбор материала для крепежных деталей Токарный резец в миниатюре Производство проволоки Адгезия резины к металлокорду Электролитическое фосфатирование проволоки Восстановление корпусных деталей двигателей Новая бескислотная технология производства проката Синие кристаллы Автоклав Нормирование шумов связи Газосварочный аппарат для тугоплавких припоев
Главная страница / Архитектура отрасли

АЛЕКСЕЙ КУЗОВКИН:



— Можно ли говорить о том, что современный телекоммуникационный бизнес в России является клиентоориентированным или «наследие прошлого» пока преобладает в целом в отрасли?

Отрасль развивается весьма динамично, оставаясь при этом очень фрагментированной. Существуют сегменты с высокими доходами и столь же высокой конкуренцией. Яркий пример — область мобильной связи, в значительной степени определяющая показатели всей отрасли. В данном сегменте вы должны либо обеспечить достаточный уровень сервиса, либо уйти с рынка.

В связи с этим, вероятно, можно определить перспективы развития в отрасли связи концепции управления взаимоотношениями с клиентами (CRM).

Понимание концепции даже в среднем по отрасли возрастает, но в основном за счет повышения конкуренции в отдельных сегментах.

— Какие новые технологии, на Ваш взгляд, будут востребованы российскими телекоммуникационными компаниями в ближайшее время? Какие задачи им предстоит решать в развитии своей IT-инфраструктуры?

Будет преобладать тенденция дигитализации общественных каналов. Это будет выражаться и в замене старого аналогового оборудования операторами местной фиксированной связи на более продвинутые цифровые технологии, и в использовании для коммуникаций выделенных IP-каналов. Более популярными станут технологии мобильного доступа к информации, как на основе развития мобильных сетей третьего поколения (хотя и более медленными темпами, чем прогнозировалось), так и применения технологии GPRS.

— Один из проектов РБК посвящен развитию направления беспроводного доступа в Интернет. Какова динамика продаж и как Вы оцениваете перспективы данного вида доступа?

На рынке беспроводного доступа в Интернет РБК развивает партнерский проект с компанией «Таском». Динамика роста хорошая. Число клиентов постоянно увеличивается. Много внимания мы уделяем обслуживанию существующих клиентов и продвижению проекта на рынке SOHO & small, medium enterprises. В Москве действует 9 базовых станций. Часто люди выбирают альтернативный способ подключения, так как другим способом реализовать доступ в Сеть невозможно (например, при недостатке «пар» МГТС или отсутствии телефонных линий). Услуги востребованны и в том случае, когда коммуникации под землей настолько старые и запутанные, что легче поставить антенну на крыше, чем что-то копать. По данным исследователей, сегодня 10% Интернет-доступа Москвы приходится на беспроводной доступ. Согласитесь, это немало и у проекта неплохие перспективы.

— Большинство проектов в сфере телекоммуникаций в России создаются сегодня на основе импортного оборудования. Между тем многие крупные поставщики телекоммуникационного оборудования сегодня находятся в плачевном финансовом состоянии. Насколько опасны последствия их возможного банкротства?

Такие риски всегда нужно учитывать при расчете проектов. Но слухи о смерти западных поставщиков сильно преувеличены. Опять же, банкротство в наравило, он просто меняет владельца. А если уж завод остановлен, найдется большое число поставщиков, которые будут рады принять дополнительный заказ.

— Некоторые компании-интеграторы говорят о том, что телекоммуникационные компании достаточно инертны при решении вопросов развития своей IT-инфраструктуры и ограничиваются только биллингом. Как РБК работает в этой сфере?

Вопрос не в том, что компании телекома инертны, а в том, что их надо убедить внедрить технологии, показать отдачу от этих проектов. Достаточно привести примеры решений, реализованных РБК СОФТ в крупнейших телекоммуникационных компаниях России.

Можно вспомнить наш проект по созданию WAP-портала для компании «Мобильные ТелеСистемы». В данный момент мы завершаем разработку новой расширенной версии сайта компании «МТУ-Информ». Если компании понимают, что им приносит проект, они активно предпринимают разумные действия.

-Спасибо.

Полный текст читайте на сайте: www.cnews.ru

Главная страница / Архитектура отрасли