Главная страница
Форум
Промиздат
Опережения рынка
Архитектура отрасли
Формирование
Тенденции
Промстроительство
Нефть и песок
О стали
Компрессор - подбор и ошибки
Из истории стандартизации резьб
Соперник ксерокса - гектограф
Новые технологии производства стали
Экспорт проволоки из России
Прогрессивная технологическая оснастка
Цитадель сварки с полувековой историей
Упрочнение пружин
Способы обогрева
Назначение, структура, характеристики анализаторов
Промышленные пылесосы
Штампованные гайки из пружинной стали
Консервация САУ
Стандарты и качество
Технология производства
Водород
Выбор материала для крепежных деталей
Токарный резец в миниатюре
Производство проволоки
Адгезия резины к металлокорду
Электролитическое фосфатирование проволоки
Восстановление корпусных деталей двигателей
Новая бескислотная технология производства проката
Синие кристаллы
Автоклав
Нормирование шумов связи
Газосварочный аппарат для тугоплавких припоев
|
Главная страница / Архитектура отрасли ДМИТРИЙ ВЕДЕВ: — Дмитрий, оправданно ли принятое на отечественном рынке услуг интеграции деление телекоммуникационных компаний-заказчиков на две основные группы — молодые сотовые операторы и предприятия «старой закалки»? Насколько актуальна существующая IT-политика в компаниях традиционной телефонии в России? Деление на «инновационные» и «консервативные» компании телекоммуникационного сектора было правомерно два-три года назад. «Старые» операторы связи тогда занимали достаточно прочные позиции, обладая постоянным пулом клиентов. Соответственно из IT-услуг были востребованы лишь инфраструктурные решения и биллинговые системы. С началом рыночной экспансии в молодых компаниях активизировался процесс «перетекания» клиентской базы к новым операторам. В своей рыночной стратегии «молодые» компании делают ставку на три ключевых аспекта: грамотный маркетинг, четкая клиентоориентированная культура организации и передовые информационные технологии, позволяющие предлагать клиентам качественно новый спектр дополнительных услуг. Все это позволило им в 2001 году обогнать по совокупному доходу традиционных операторов в два и более раза! В таких условиях компаниям «старой» закалки не остается другого пути, как пересмотреть свою политику в IT-сфере. Для нашей компании информатизация телекоммуникационного сектора является одним из приоритетных направлений деятельности. Сейчас объемы работ по реализации IT-проектов, выполняемых АйТи как системным интегратором, практически одинаковы как для новых, так и для традиционных операторов связи. Мы наблюдаем всплеск интереса к системам автоматизации ключевых бизнес-процессов, современным IT-сервисам. — Какие IT-услуги пользуются спросом у новых и давно работающих на рынке предприятий сегодня? Это разные виды сервисов? Определенный разрыв в спектре IT-решений, востребованных разными компаниями телекоммуникационного рынка, существует. В среде молодых компаний популярны услуги в сфере IT-консалтинга, решения, обеспечивающие повышение эффективности и качества обслуживания клиентов. Например, недавно компанией АйТи был реализован проект по анализу совокупной стоимости владения IT для ОАО «ВымпелКом», а для «Кубань-GSM» была создана автоматическая система управления и маршрутизации вызовов (Call-центр) и ряд других разработок. Для традиционных операторов более важны задачи обновления и развития инфраструктуры, оптимизации и повышения эффективности внутренних бизнес-процедур. Примером может служить реализация системы Биллинг-АйТи в АО «Газсвязь». Однако в данном случае система масштабируема, готова к добавлению новых услуг. Очевидно, направления использования IT в бизнесе традиционных и молодых операторов связи неизбежно сблизятся. Происходит эволюция рынка. — Каков сейчас средний размер годового IT-бюджета заказчика из телекоммуникационной сферы? Во всем мире телекоммуникационная отрасль является одним из крупнейших потребителей и, в развитых странах в телекоммуникационном секторе расходы на IT составляют около 9% оборота компаний. В России этот показатель пока в несколько раз меньше. Можно ожидать, что в течение ближайших пяти лет расходы на IT в российской телекоммуникационной отрасли будут приближаться к мировым. Этому способствуют многие положительные факторы. — Спасибо. Полностью материал опубликован на сайте: www.cnews.ru Главная страница / Архитектура отрасли |