Нефть и песок О стали Компрессор - подбор и ошибки Из истории стандартизации резьб Соперник ксерокса - гектограф Новые технологии производства стали Экспорт проволоки из России Прогрессивная технологическая оснастка Цитадель сварки с полувековой историей Упрочнение пружин Способы обогрева Назначение, структура, характеристики анализаторов Промышленные пылесосы Штампованные гайки из пружинной стали Консервация САУ Стандарты и качество Технология производства Водород Выбор материала для крепежных деталей Токарный резец в миниатюре Производство проволоки Адгезия резины к металлокорду Электролитическое фосфатирование проволоки Восстановление корпусных деталей двигателей Новая бескислотная технология производства проката Синие кристаллы Автоклав Нормирование шумов связи Газосварочный аппарат для тугоплавких припоев
Главная страница / Архитектура отрасли

ДМИТРИЙ ВЕДЕВ:



— Дмитрий, оправданно ли принятое на отечественном рынке услуг интеграции деление телекоммуникационных компаний-заказчиков на две основные группы — молодые сотовые операторы и предприятия «старой закалки»? Насколько актуальна существующая IT-политика в компаниях традиционной телефонии в России?

Деление на «инновационные» и «консервативные» компании телекоммуникационного сектора было правомерно два-три года назад. «Старые» операторы связи тогда занимали достаточно прочные позиции, обладая постоянным пулом клиентов. Соответственно из IT-услуг были востребованы лишь инфраструктурные решения и биллинговые системы.

С началом рыночной экспансии в молодых компаниях активизировался процесс «перетекания» клиентской базы к новым операторам.

В своей рыночной стратегии «молодые» компании делают ставку на три ключевых аспекта: грамотный маркетинг, четкая клиентоориентированная культура организации и передовые информационные технологии, позволяющие предлагать клиентам качественно новый спектр дополнительных услуг. Все это позволило им в 2001 году обогнать по совокупному доходу традиционных операторов в два и более раза!

В таких условиях компаниям «старой» закалки не остается другого пути, как пересмотреть свою политику в IT-сфере.

Для нашей компании информатизация телекоммуникационного сектора является одним из приоритетных направлений деятельности. Сейчас объемы работ по реализации IT-проектов, выполняемых АйТи как системным интегратором, практически одинаковы как для новых, так и для традиционных операторов связи. Мы наблюдаем всплеск интереса к системам автоматизации ключевых бизнес-процессов, современным IT-сервисам.

— Какие IT-услуги пользуются спросом у новых и давно работающих на рынке предприятий сегодня? Это разные виды сервисов?

Определенный разрыв в спектре IT-решений, востребованных разными компаниями телекоммуникационного рынка, существует. В среде молодых компаний популярны услуги в сфере IT-консалтинга, решения, обеспечивающие повышение эффективности и качества обслуживания клиентов. Например, недавно компанией АйТи был реализован проект по анализу совокупной стоимости владения IT для ОАО «ВымпелКом», а для «Кубань-GSM» была создана автоматическая система управления и маршрутизации вызовов (Call-центр) и ряд других разработок.

Для традиционных операторов более важны задачи обновления и развития инфраструктуры, оптимизации и повышения эффективности внутренних бизнес-процедур. Примером может служить реализация системы Биллинг-АйТи в АО «Газсвязь». Однако в данном случае система масштабируема, готова к добавлению новых услуг.

Очевидно, направления использования IT в бизнесе традиционных и молодых операторов связи неизбежно сблизятся. Происходит эволюция рынка.

— Каков сейчас средний размер годового IT-бюджета заказчика из телекоммуникационной сферы?

Во всем мире телекоммуникационная отрасль является одним из крупнейших потребителей и, в развитых странах в телекоммуникационном секторе расходы на IT составляют около 9% оборота компаний. В России этот показатель пока в несколько раз меньше. Можно ожидать, что в течение ближайших пяти лет расходы на IT в российской телекоммуникационной отрасли будут приближаться к мировым. Этому способствуют многие положительные факторы.

— Спасибо.

Полностью материал опубликован на сайте: www.cnews.ru

Главная страница / Архитектура отрасли