Нефть и песок О стали Компрессор - подбор и ошибки Из истории стандартизации резьб Соперник ксерокса - гектограф Новые технологии производства стали Экспорт проволоки из России Прогрессивная технологическая оснастка Цитадель сварки с полувековой историей Упрочнение пружин Способы обогрева Назначение, структура, характеристики анализаторов Промышленные пылесосы Штампованные гайки из пружинной стали Консервация САУ Стандарты и качество Технология производства Водород Выбор материала для крепежных деталей Токарный резец в миниатюре Производство проволоки Адгезия резины к металлокорду Электролитическое фосфатирование проволоки Восстановление корпусных деталей двигателей Новая бескислотная технология производства проката Синие кристаллы Автоклав Нормирование шумов связи Газосварочный аппарат для тугоплавких припоев
Главная страница / Архитектура отрасли

Преимущества использования систем связи DECT на железнодорожном транспорте

Как известно, универсальных технологий не бывает. В некоторых случаях оптимальным выбором является технология цифровой беспроводной связи DECT (Digital Enhanced Cordless Telecommunication), которая уже более 10 лет активно применяется в различных приложениях в России.

К сожалению, сегодня можно по пальцам пересчитать объекты РЖД, где активно используется оборудование DECT, в то время как эта технология имеет все необходимые предпосылки для успешного применения на железнодорожном транспорте. В качестве примера можно привести системы технологической микросотовой связи «Гудвин Бородино» (концерн «Гудвин»), обеспечивающие мобильную и безопасную связь на территории объекта.

К преимуществам радиотехнологии DECT относятся:

упрощенный алгоритм получения разрешения на использование радиочастот в выделенном диапазоне 1880 – 1900 МГц и невысокая мощность излучения (средняя – не более 10 мВт на канал);

исключение необходимости территориально-частотного планирования, так как механизм непрерывного динамического выбора канала (Continuous Dynamic Channel Selection – CDCS) позволяет использовать все доступные каналы во всем диапазоне;

защищенность от прослушивания и несанкционированного использования, что позволяет применять штатные средства связи без дополнительных мер защиты;

высокое качество передаваемой речи;

наличие стандартных интерфейсов сопряжения оборудования DECT с другим телекоммуникационным оборудованием. Например, системы «Гудвин Бородино» имеют цифровые интерфейсы Е1 с протоколами сигнализации EDSS1, QSIG, V5.2, а также возможность применения технологии VoIP («Гудвин Бородино-IP»);

совместимость абонентского оборудования различных производителей, что обеспечивает широкий выбор мобильных трубок как по цене (от 1400 руб.), так и по функциональности – например, пылевлагозащищенных или искровзрывобезопасных аппаратов серии «Гудвин Урал», или криптозащищенных (ФГУП «НТЦ Атлас ФСБ России»);

быстрота и гибкость разворачивания системы «Гудвин Бородино» на объекте, что обусловлено удобным интерфейсом подключения базовых станций БС7-Upn – до 2 км по медной паре с дистанционным питанием по этой же паре;

функция поддержки непрерывности разговора при перемещении от одной базовой станции к другой (handover) на всей территории радиопокрытия;

передача данных различных информационных источников (телеметрические датчики и т. п.) со скоростью до 64 кбит/с, а в перспективе до 384 кбит/с в версии стандарта DECT-NG.

Развернутая на объекте железной дороги (например, на станции) система беспроводной связи стандарта DECT имеет широкий спектр применения в составе станционно-технологической связи (станционно-распорядительной, стрелочной, дежурных по сортировке, внутридеповской), но благодаря разделению информационных потоков, авторизации пользователей и определению прав доступа такая система обеспечит при необходимости связью и пользователей оперативно-технологической связи.

Главная страница / Архитектура отрасли