Нефть и песок О стали Компрессор - подбор и ошибки Из истории стандартизации резьб Соперник ксерокса - гектограф Новые технологии производства стали Экспорт проволоки из России Прогрессивная технологическая оснастка Цитадель сварки с полувековой историей Упрочнение пружин Способы обогрева Назначение, структура, характеристики анализаторов Промышленные пылесосы Штампованные гайки из пружинной стали Консервация САУ Стандарты и качество Технология производства Водород Выбор материала для крепежных деталей Токарный резец в миниатюре Производство проволоки Адгезия резины к металлокорду Электролитическое фосфатирование проволоки Восстановление корпусных деталей двигателей Новая бескислотная технология производства проката Синие кристаллы Автоклав Нормирование шумов связи Газосварочный аппарат для тугоплавких припоев
Главная страница / Архитектура отрасли

ЮРИЙ ГРОНСКИЙ:



— Еще несколько лет назад сфера телекоммуникаций не пользовалась большой популярностью у интеграторов. Ожидали ли в Sterling Group, что спрос со стороны связистов на услуги интеграции значительно возрастет?

Безусловно, ожидали. Интеграционные проекты в отрасли телекоммуникаций мы вели, можно сказать, со времени основания компании — с 1992 года. Нашим первым заказчиком была компания «Интертелеком», потом — «Ростелеком». Уже в то время мы осознавали, что телекоммуникации — это отрасль, очень емкая с точки зрения применения информационных технологий. К сожалению, практическая жизнь пока не подтверждает наших ожиданий в полной мере — отрасль связи еще менее восприимчива к информационным технологиям, чем могла бы.

— И все же, насколько существенно увеличился спрос? Какую долю связисты сейчас занимают в вашем бизнесе?

Доля заказчиков из сферы телекоммуникаций составила в 2001 году около 10% общего объема нашего бизнеса. Развитие рынка услуг интеграции в отрасли связи в последнее время очевидно как с точки зрения стоимости проектов, так и с точки зрения специфических требований заказчиков. Потенциально рынок телекоммуникаций — это проекты в масштабах страны. Пока объем наших договорных отношений с традиционными операторами связи незначителен — такова нынешняя ситуация на рынке, не позволяющая операторам вкладывать существенные средства в развитие своей информационной инфраструктуры. Мы — вместе со всем рынком — рассчитываем, что в ближайшем будущем ситуация изменится в лучшую сторону. Пока же мы активно работаем с операторами сетей сотовой связи и альтернативными поставщиками услуг.

— Если говорить о первичной насыщенности отрасли телекоммуникаций IT-решениями, то на какой стадии сейчас находится рынок России?

Рынок далеко не насыщен. Развиваются традиционные операторы, развиваются операторы мобильных сетей, соответственно развивается и рынок услуг интеграции для этого сектора. По мере глобализации бизнеса операторов встает вопрос объединения в единую корпоративную сеть всех удаленных структурных подразделений. Внедрение операторами, в первую очередь сотовыми, новых услуг требует новых решений в области ИТ. Значит — новое оборудование, новые технологии, новые задачи интеграторам.

— А если говорить о технологиях будущего?

Если говорить об IT для отрасли связи, то мне кажется, что в ближайшие 5—7 лет революции ожидать не стоит. Да, ERP-системы сегодня внедряются. Правда, я не уверен, что все операторы понимают, зачем им это нужно. В массовом сознании операторов связи понятие автоматизации является синонимом биллинговой системы, и не более того.

— Основная причина — отсутствие конкуренции. Так?

Да, отсутствие конкуренции и как следствие этого — отсутствие предложения услуг.

— Региональные традиционные операторы проводят тендеры. Насколько они честны? Есть ли в них практический смысл?

Тендерами в прямом понимании этого словнутренними конкурсами с невнятно сформулированными техническими заданиями и неформализованными процедурами подведения итогов. В лучшем случае предложат спецификацию оборудования. Главным критерием выбора поставщика остается цена. Встречаются, конечно, и приятные исключения, например внутренний конкурс с целью выбора подрядчика на внедрение SAP R/3 в «Воронежсвязьинформе» был организован очень грамотно.

— Готовы ли в Sterling Group рассмотреть возможность использования отечественного телекоммуникационного оборудования? Известно, что некоторые группы систем, производимых в России, могут быть использованы сегодня вполне эффективно. Другой вопрос в том, что уровень маркетинга в российских компаниях часто несопоставимо ниже уровня западных поставщиков.

Это вопрос даже не столько маркетинга, сколько наличия оборудования такого класса, которое мы предлагаем в наших решениях. Если действительно появится достойное отечественное решение, естественно, мы будем его применять. В данном случае я говорю именно об оборудовании, а не о прикладном программном обеспечении, которое используется активно и повсеместно.

— Итак, большая часть телекоммуникационных систем в российском бизнесе построена на основе оборудования иностранных поставщиков. Между тем многие из этих поставщиков сегодня находятся на грани банкротства. Существует ли риск того, что российские клиенты, «завязанные» на их решения, понесут определенные убытки в связи с возможной необходимостью перехода к использованию оборудования других вендоров?

Мне кажется, что отчасти это надуманная проблема. Всегда банкротство любой компании (не только в телекоммуникационной сфере) сказывается на чьем-либо бизнесе. Эта проблема может стать реальной лишь в том случае, если какие-то трудности в бизнесе компании проявились в тот момент, когда у нее сушествуют невыполненные договорные обязательства. Такие ситуации фиксируются в договорах, а каждый интегратор разрабатывает механизмы защиты инвестиций своих заказчиков от рыночных проблем.

— Спасибо.

Полностью материал опубликован на сайте: www.cnews.ru

Главная страница / Архитектура отрасли