Нефть и песок О стали Компрессор - подбор и ошибки Из истории стандартизации резьб Соперник ксерокса - гектограф Новые технологии производства стали Экспорт проволоки из России Прогрессивная технологическая оснастка Цитадель сварки с полувековой историей Упрочнение пружин Способы обогрева Назначение, структура, характеристики анализаторов Промышленные пылесосы Штампованные гайки из пружинной стали Консервация САУ Стандарты и качество Технология производства Водород Выбор материала для крепежных деталей Токарный резец в миниатюре Производство проволоки Адгезия резины к металлокорду Электролитическое фосфатирование проволоки Восстановление корпусных деталей двигателей Новая бескислотная технология производства проката Синие кристаллы Автоклав Нормирование шумов связи Газосварочный аппарат для тугоплавких припоев
Главная страница / Архитектура отрасли

КОРПОРАТИВНЫЕ ИНТЕГРИРОВАННЫЕ СЕТИ

  • Господа, мы же уже

    живем в XXI веке!

    Неизвестный автор


  • Выделенные сети передачи данных и телефонные сети, наиболее приспособленные для передачи соответствующего типа информации, существовали, существуют и будут существовать. Естественно, расходы на их содержание со временем не уменьшаются. Пользователи стараются экономить на всем. Мысль совместить обе сети в одну не дает им покоя.

    Если не брать во внимание модемную связь по телефонной линии, то первым шагом в этом направлении стало развитие ISDN (ЦСИО) — цифровой сети с интегральным обслуживанием. Она предусматривает возможность передачи речи и данных по одним и тем же линиям связи, однако уже в самом названии существует ограничение — «цифровая», т. е. полный пакет услуг данной сети обеспечивается только в цифровой сети, состоящей из цифровых линий связи и цифровых коммутаторов. Как известно, в нашей стране большинство линий связи и коммутационного оборудования — аналоговые, таким образом, использование данных услуг резко ограничивается. К тому же предлагаемая технология объединения телефонии и данных, базирующаяся на среде коммутации каналов, уже не удовлетворяет запросы ни производителей, ни потребителей этих услуг.

    Что можно предложить еще для решения данной проблемы? Какие требования предъявляются в первую очередь? Требования в переводе на обычный язык самые простые: дешево, доступно, удобно и надежно. А что в настоящее время наиболее распространено после телефонной сети? Конечно, Интернет — сеть передачи данных с IP-адресацией.

    При использовании интернет-технологий телефонный трафик переводится в разряд данных с высоким приоритетом передачи, таким образом, телефонная сеть внедряется в сеть передачи данных. Существующая телефонная сеть остается та же, а IP-сеть становится альтернативной средой, предоставляющей каналы связи. При этом последняя является не только дешевым вариантом обеспечения дальней связи, на ее базе развивается «чистая» компьютерная телефония, обеспечивающая дуплексную передачу голоса с одного компьютера на другой. Собственно, с этого и началось развитие

    IP-телефонии.

    Первоочередной задачей в продвижении IP-телефонии является слияние с существующими классическими телефонными сетями — как с корпоративными, так и общего пользования. Сложно прогнозировать развитие в этой сфере, но можно утверждать, что данная технология является базой для создания единой коммуникационной сети, совмещающей и голос, и видео и данные в одном коммуникационном терминале. По крайней мере подобные устройства мы регулярно видим в фантастических фильмах.

    Рассмотрим возможные варианты соединений при использовании

    IP-сети для передачи голоса (рис. 1).

    Первый вариант: компьютер — компьютер. Классическим примером реализации является программа NetMeeting, позволяющая обмениваться голосом между двумя и более компьютерами, подключенными к IP-сети.

    Второй вариант: компьютер — телефон. Обеспечивает возможность звонить сети. Звонок с компьютера на телефон не вызывает никаких проблем, а вот обратный вызов (третий вариант) сопряжен с определенными трудностями, так как компьютер должен быть постоянно включен и иметь реальный IP-адрес.

    Четвертый вариант: телефон — телефон. В данном случае IP-сеть, с точки зрения телефониста, является не совсем привычной средой для передачи голоса, но все-таки телефонным каналом связи, образуемым с помощью IP-шлюза.

    Пятый вариант: IP-телефон. Это усовершенствованные первый и второй варианты, где для передачи вместо компьютера используется специальный IP-терминал.

    На базе этих схем предлагаются решения, направленные на удовлетворение запросов различных потребителей — операторов связи и корпоративных сетей.

    Операторы связи используют четвертый вариант подключения и строят разветвленную сеть IP-шлюзов для сокращения стоимости дальней связи, при этом дополнительно решаются задачи тарификации и авторизации абонентов, пользующихся данным видом услуги. В качестве примера можно привести популярные сейчас телефонные карточки междугородной и международной связи.

    Для корпоративной сети вопрос авторизации менее актуален, так как сеть закрыта для широкого круга пользователей. Более важными являются проблемы стоимости аренды канала связи, его загрузки и назначения. Потребителю необходимо по одному и тому же каналу передавать данные, выходить в Интернет и осуществлять телефонные переговоры между филиалами компании, расположенными в разных городах.

    Возможные конфигурации корпоративной сети делятся на три основных типа (рис. 2).

    Большинство производителей телекоммуникационного оборудования в настоящее время производят и поставляют свои продукты для решения таких задач. Несомненным лидером в этой области является компания CISCO, производящая оборудование передачи данных и телефонные IP-шлюзы, совместимые по телефонным интерфейсам со всеми системами телефонной связи. Компания VocalTec производит оборудование для операторов связи и менее востребована у корпоративных клиентов. Бренднеймы телефонии, такие как Avaya, Siemens, Ericsson, предлагают интегрированные IP-шлюзы для корпоративных целей.

    На современном телекоммуникационном рынке уже присутствует немало разнообразных продуктов IP-телефонии различных производителей, несмотря на то что первые реализованные образцы появились всего около двух лет назад. Чем должен руководствоваться заказчик при решении своей проблемы, чтобы не ошибиться в выборе? Как известно, одним из главных факторов для любого потребителя остается соотношение цена/качество. Под качеством понимается функциональность оборудования: удобство работы, наличие сервисов, возможность расширения системы и технического обслуживания. Не последнюю роль играет сложность монтажа и настройки. Особое внимание следует обратить на выбор партнера, которому будут доверены инсталляция и обслуживание.

    Главная страница / Архитектура отрасли