Нефть и песок О стали Компрессор - подбор и ошибки Из истории стандартизации резьб Соперник ксерокса - гектограф Новые технологии производства стали Экспорт проволоки из России Прогрессивная технологическая оснастка Цитадель сварки с полувековой историей Упрочнение пружин Способы обогрева Назначение, структура, характеристики анализаторов Промышленные пылесосы Штампованные гайки из пружинной стали Консервация САУ Стандарты и качество Технология производства Водород Выбор материала для крепежных деталей Токарный резец в миниатюре Производство проволоки Адгезия резины к металлокорду Электролитическое фосфатирование проволоки Восстановление корпусных деталей двигателей Новая бескислотная технология производства проката Синие кристаллы Автоклав Нормирование шумов связи Газосварочный аппарат для тугоплавких припоев
Главная страница / Архитектура отрасли

ПЯТЬ ЛЕТ – ПОЛЕТ НОРМАЛЬНЫЙ

«Новоком» – качество и оперативность предоставляемых услуг

Пять лет назад

ОАО «Новосибирская городская телефонная сеть» и американская корпорация «Белком Инк.» учредили закрытое акционерное общество «Новоком» с целью оказания услуг местной и междугородной (международной) телефонной связи в Новосибирске. Каких-то значительных инвестиций новорожденная фирма не получила. «Белком Инк.» внес минимально необходимое оборудование: частично укомплектованную АТС на 400 номеров, спутниковую аппаратуру и антенну. Новосибирская городская телефонная сеть в качестве вклада выделила 200 городских телефонных номеров и предоставила в аренду небольшое помещение. Все остальное необходимо было зарабатывать самим.

Условия для старта были далеко не комфортными. На телекоммуникационном рынке Новосибирска уже действовали два крупных альтернативных оператора – «Глобал Один» и «ТелеРосс». Никакими привилегиями по сравнению с конкурентами компания не располагала. Более того, было определено, что доходы компании могут формироваться только в результате предложения новых услуг и создания собственной сети. Несмотря на это, «Новоком» начал быстро набирать клиентскую базу. Анализ рынка, применение современных технологий, изучение опыта других операторов и слаженная работа коллектива привели к тому, что популярность фирмы стала быстро расти. Если бы не финансовый кризис, годовой оборот компании уже 1998 года превысил бы 1 млн. долларов.

В результате к 1998 году сформировались следующие виды услуг:

• установка новосибирских телефонов;

• установка телефонов с московскими номерами и их подключение через междугородные каналы связи к Московской городской телефонной сети;

• «Служба «007» – автоматическая междугородная связь (вместо традиционной «восьмерки» абонент набирает код 007);

• телефонная карта «НОВОКОМ» – автоматическая междугородная связь по персональному коду доступа.

С объединением ОАО НГТС и ОАО «Электросвязь» и их последующим вливанием в более крупную структуру ОАО «Сибирьтелеком» стала еще более актуальной задача нахождения своей ниши на телекоммуникационном рынке Новосибирска. В настоящее время «Новоком» стремится заполнить пустоты в телекоммуникационной карте города, прежде всего там, где традиционный оператор в силу тех или иных обстоятельств не может это обеспечить. Например, при формировании тарифов «Новоком» не связан антимонопольными ограничениями. Мы не оперируем категориями в десятки тысяч абонентов. Для нас представляет ценность даже единичный потенциальный клиент – лишь бы он был в состоянии оплатить услугу.

В качестве типичного примера востребованности наших услуг можно привести следующую ситуацию. Небольшие частные фирмы арендуют площади под складские и производственные помещения у некоего завода или проектного института. Этим фирмам необходимы качественная местная и междугородная телефонная связь, а также доступ в Интернет. Принадлежащие арендодателям средства связи давно ижайшая городская АТС исчерпала номерную емкость, и ее развитие в обозримом будущем не намечается. Между тем на первых порах достаточно иметь всего лишь одну свободную телефонную пару, по которой с помощью современных средств можно организовать несколько десятков телефонных каналов и обеспечить качественный доступ большому числу пользователей в сеть Интернет.

Другой пример. На расстоянии в несколько десятков километров от Новосибирска расположены небольшие города и крупные населенные пункты. Свободные и недорогие площади, квалифицированная и дешевая рабочая сила привлекают туда коммерческие и производственные фирмы. Им нужны телефоны с новосибирскими номерами и скоростной выход в Интернет. В 1999 году «Новоком» совместно с «Белком Инк.» и бердским оператором «Сатурн Телеком» ввели в эксплуатацию радиорелейную линию и начали устанавливать новосибирские телефоны в Бердске.

Сеть компании «Новоком» развивается по принципу: центральный коммутатор – выносные концентраторы. Эта практика наиболее эффективна для малых операторов. Она позволяет максимально гибко и с минимальными затратами наращивать сеть, интегрировать услуги телефонии и Интернет.

В настоящее время список услуг дополнился подключением к сети Интернет. На очереди – предоставление услуги IP-телефонии. Компания широко использует современные технологии, например ISDN, HDSL и ADSL. Оборудование приобретается

у ведущих фирм – производителей средств связи.

Мы стремимся к партнерским отношениям с ОАО «Сибирьтелеком». Имеются совместно реализованные проекты. В настоящее время «Новоком» сам является крупным потребителем услуг ОАО «Сибирьтелеком». Мы платим

за аренду выделенных линий, предоставление транспортных каналов и соединительные линии с городской

телефонной сетью. Основная доля междугородного трафика, поступающего от наших абонентов, направляется через Новосибирскую междугородную телефонную станцию. Кроме того, весь наш собственный и клиентский Интернет-трафик также идет через каналы ОАО «Сибирьтелеком». В результате доходы ОАО «Сибирьтелеком» от деятельности нашей компании практически удваиваются каждый год (см. диаграмму).

Между тем доля услуг «Новокома» на рынке города пока относительно мала. Число потребителей также относительно невелико, хотя и постепенно увеличивается. Услугами компании пользуются многие крупные коммерческие и производственные фирмы, в частности Новосибирский филиал Сбербанка РФ, Новосибирский оловянный комбинат, Новосибирский электродный завод, Западно-Сибирское управление железной дорогой и ряд других известных в городе и России предприятий.

В заключение необходимо заметить, что «выживание» на рынке телекоммуникационных услуг достигается весьма нелегким трудом. Высокий уровень конкуренции при относительно низкой платежеспособности потребителей, дорогое, главным образом импортное оборудование, высокие тарифы на присоединение к городской телефонной сети приводят к тому, что многие альтернативные операторы действуют на несут убытки. Мы хорошо понимаем, что для сохранения жизнеспособности и развития необходимо иметь квалифицированную и слаженно действующую команду, уметь лавировать в сложных правовых и экономических условиях, отслеживать тенденции в своей отрасли, а также внимательно изучать опыт других, в том числе и конкурирующих, компаний. Но главное – стремиться оказывать качественную услугу, чутко реагировать на нужды потребителей, своевременно предлагать им те возможности, о которых они еще не осведомлены.

Главная страница / Архитектура отрасли