Нефть и песок О стали Компрессор - подбор и ошибки Из истории стандартизации резьб Соперник ксерокса - гектограф Новые технологии производства стали Экспорт проволоки из России Прогрессивная технологическая оснастка Цитадель сварки с полувековой историей Упрочнение пружин Способы обогрева Назначение, структура, характеристики анализаторов Промышленные пылесосы Штампованные гайки из пружинной стали Консервация САУ Стандарты и качество Технология производства Водород Выбор материала для крепежных деталей Токарный резец в миниатюре Производство проволоки Адгезия резины к металлокорду Электролитическое фосфатирование проволоки Восстановление корпусных деталей двигателей Новая бескислотная технология производства проката Синие кристаллы Автоклав Нормирование шумов связи Газосварочный аппарат для тугоплавких припоев
Главная страница / Архитектура отрасли

ТЕХНОЛОГИИ ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ ДЛЯ БИЗНЕСА СИБИРИ

«Зап-СибТранстелеком»: на базе созданной инфраструктуры Министерства путей сообщения внедряет современные комплексы информационных технологий

«Россия Сибирью прирастать будет» – в наши дни эти слова так же актуальны, как и триста лет назад. Богатый природными ресурсами край с мощным промышленным и научным потенциалом был и остается одним из столпов российской экономики. Западная Сибирь занимает особое положение. Находясь на стыке Европы и Азии, она служит своеобразным мостом, соединяющим две части света. Когда-то по этому мосту ходили пешком и ездили на лошадях, а сегодня основа транспортной системы региона – железные дороги.

«Компания ТрансТелеКом»: пять лет в пути

В середине 90-х перед Министерством путей сообщения встала проблема повышения эффективности перевозок. Проанализировав экономические показатели, руководство приняло решение о реструктуризации. Одной из приоритетных задач стала модернизация системы связи железнодорожного транспорта, поскольку существовавшая в то время сеть устарела морально и физически и уже не справлялась с

управлением грузопотоками. После рассмотрения нескольких вариантов министерство решило полностью заменить существующую

медно-кабельную сеть на оптоволоконную, что позволило бы не только улучшить управляемость входящих в МПС предприятий и решить проблемы оперативно-технологической связи, но и окупать затраты на строительство путем коммерческого использования избыточных сетевых ресурсов. Для исполнения этого решения, а также с целью унификации проектных и строительных работ в 1997 году было основано ЗАО «Компания ТрансТелеКом» (ТТК). Сегодня ТТК – один из крупнейших российских телекоммуникационных холдингов, объединяющий 17 дочерних компаний – региональных строителей и операторов сети связи.

«Компания ТрансТелеКом» за четыре года создала первую в Российской Федерации полностью волоконно-оптическую сеть связи федерального значения и в настоящее время занимает идеальную позицию для работы на внутреннем рынке телекоммуникаций, а также имеет все шансы выйти на международный рынок. Общая протяженность сети, соединяющей 71 из 89 регионов России, проходящей через 11 часовых поясов и покрывающей 1/8 часть суши, составляет более

45 тыс. километров. Магистральная цифровая сеть связи (МЦСС) объединила 974 города России, где проживает 85% населения страны. Сеть связала между собой не только отечественные железные дороги, но и порты, пограничные и таможенные терминалы, крупнейшие предприятия металлургической, машиностроительной, химической промышленности. Она стала основой общегосударственного информационного пространства как транспортной, так и экономической системы страны.

Благодаря тому, что емкость МЦСС превышает потребности железной дороги, сеть ТТК способна предоставить широкий спектр услуг современной высокоскоростной связи местного, междугородного и международного уровней различным категориям клиентов. По-

скольку узлы доступдорожной станции, услуги компании до-ступны большинству пользователей. Коэффициент надежности сети на сегодняшний день составляет 0,999, что достигается за счет наличия резервных, географически разнесенных маршрутов передачи

трафика, автоматическое переключение на которые осуществляется в течение 55 мс. А значит, компания может гарантировать безопасность и бесперебойную передачу информации в любую точку России.

О «маленькой»

такой компании

Одной из региональных компаний, входящих в холдинг «Компания ТрансТелеКом» является

«Зап-СибТранстелеком» (ЗСТТК), предоставляющий в Западно-Сибирском регионе как свои услуги, так и холдинга в целом. Компания осуществляет строительство, обслуживание и коммерческую эксплуатацию единой магистральной цифровой сети связи на территории Новосибирской, Томской, Кемеровской, Омской областей и Алтайского края. В зоне ответственности «Зап-СибТранстелекома» более

4 тыс. километров МЦСС, что обеспечивает доступ к сети в любой точке региона не только бизнес-структурам крупных мегаполисов, но и жителям удаленных от центров деловой активности населенных пунктов. В конце 2001 года ЗСТТК в намеченные сроки завершил строительство в рамках заказа МПС магистральной цифровой сети связи в Западно-Сибирском регионе.

Для обеспечения эффективного функционирования всех участков сети связи сформированы линейные эксплуатационные бригады, сотрудники которых прошли подготовку в учебных центрах фирм-поставщиков и получили соответствующие сертификаты. Руководит бригадами региональная производственная лаборатория, в структуру которой входит специальный учебный центр, предназначенный для тренировки и повышения квалификации персонала. Благодаря четкому взаимодействию структурных подразделений службы эксплуатации и специалистов Западно-Сибирской железной дороги сеть ЗСТТК соответствует самым жестким требованиям, предъявляемым к «живучести» сети. За успехи, достигнутые в организации технической эксплуатации волоконно-оптических линий передач магистральной цифровой сети связи, и оперативные действия при аварийно-восстановительных работах в течение прошлого года «Зап-СибТранстелеком» назван лучшим

среди 17 региональных операторов ТТК.



Услуги

«Зап-СибТранстелекома»

Огромные возможности магистральной сети связи ТрансТелеКом, использующей сверхсовременное оборудование ведущих зарубежных (Lucent Technologies, Cisco Systems) и российских (НТЦ «Натекс») производителей, позволяют предоставлять полный спектр услуг связи. Уже сегодня компания охватывает значительный сегмент телекоммуникационного рынка по предоставлению в аренду каналов связи, передачи данных, услуг телематических служб, Интернета.

Услуга IP-магистраль предназначена для Интернет-операторов (ISP), корпоративных клиентов и предусматривает предоставление качественного доступа к сети Интернет, включая маршрутизацию трафика в глобальной и российской сетях, а также обмен трафиком с друг.

Использование услуги аренды каналов дает возможность соединить удаленные офисы, расположенные в городах России (СНГ), на основе выделенной цифровой линии, соединяющей два узла магистральной сети. Аренда каналов позволяет осуществить двустороннюю передачу речи, данных или другой информации в цифровой форме.

Аренда выделенной полосы (АВП) обеспечивает надежное высокоскоростное (не менее 34 Мбит/с) соединение типа «точка-точка», не зависящее от используемых протоколов, между узлами сети ЗАО «Компания ТрансТелеКом» и одновременную передачу речевых сообщений, данных и видеоизображения. Использование выделенной полосы – оптимальное решение при необходимости высокоскоростной передачи больших потоков информации различных видов. АВП предоставляется на условии долгосрочной аренды без права

досрочного прекращения (аналог IRU за рубежом), что компенсируется уменьшением ежемесячной арендной платы. Преимуществом услуги является расположение канала на магистральном соединении одного, а не двух и более региональных операторов. Кроме того, отсутствует необходимость согласования финансовых, технических и иных вопросов с операторами связи, так как имеется единственная точка биллинга и поддержки.

В текущем году ЗСТТК ввел новую услугу IP VPN – сетевой сервис, обеспечивающий пользователей безопасными и надежными решениями по созданию частных сетей связи на основе IP-технологий. IP-VPN позволяет одновременно без искажений даже в часы пиковых нагрузок осуществить двустороннюю передачу речи, данных или другой информации в цифровой форме. Данная услуга наиболее привлекательна для корпоративных пользователей и бизнес-сообществ – компаний, заинтересованных в формировании общего информационного пространства для совместного ведения бизнеса.

Следующая новинка – IP-транзит – сочетает в себе важнейшие преимущества выделенного канала и IP-сети. Ее основными преимуществами являются использование новейших технологий и возможность оплаты в зависимости от реально переданных объемов информации. Услуга в первую очередь предназначена для коммерческих Интернет-провайдеров, научных организаций и государственных ведомств.

В 2002 году ЗСТТК приступил к строительству опытной зоны VoIP сети. В следующем году планируется начать предоставление услуг IP-телефонии.

«Зап-СибТранстелеком» предлагает также услугу строительства линий связи для телекоммуникационных операторов и компаний, заинтересованных в создании собственной надежной инфраструктуры связи с дальнейшей возможностью эксплуатации сети. Опытная команда профессионалов предоставляет услугу от разработки проекта до сдачи объекта в эксплуатацию. Весь комплекс работ осуществляется на основании соответствующих лицензий.

По темпам и качеству строительства «Зап-СибТранстелеком» – признанный лидер. Если другие операторы работают через субподрядчиков, то ЗСТТК основную работу выполняет самостоятельно. Компания строит линии связи для телекоммуникационных операторов и фирм, заинтересованных в создании соы связи. В дальнейшем возможна эксплуатация данной сети силами ЗСТТК с поддержкой требуемых характеристик каналов, оборудования и линий доступа, а также необходимым обслуживанием и аварийным ремонтом.

Цифровые каналы, предоставляемые «Компанией ТрансТелеКом» и ЗАО «Зап-СибТранстелеком» востребованы предприятиями практически всех отраслей экономики. Традиционными потребителями услуг компании являются крупные операторы связи, Интернет-провайдеры, системные интеграторы и корпоративные пользователи. Технологии волоконно-оптической связи активно используются банковскими структурами, промышленными предприятиями и холдингами для оптимизации процессов управления. В 2001 году клиентами компании «Зап-СибТранстелеком» стали такие крупные операторы, ISP и корпоративные пользователи, как МТС, «Вымпелком-Р», «Магистраль Телеком», «Кузбассэнерго-

связь», «ТелеРосс-Новосибирск», «Глобал Один», «Сотовая компания», «Инфосвязь», «Крафтсвязь», РИКТ, МКС, «Сибнефть», «Омск Промстройбанк», «Топкинский цементный завод» и другие.

За первое полугодие 2002 года объем предоставляемых услуг ЗСТТК вырос в 2,5 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Предвидя дальнейший рост, руководство компании планирует увеличить мощность сети, осуществив постепенный переход на систему передачи DWDM.

Связь для железной дороги

Взаимодействие «Зап-СибТранстелекома» со службой информатизации и связи Западно-Сибирской железной дороги позволило в кратчайшие сроки перевести систему оперативно-технологической связи на качественно новый уровень. После ввода в эксплуатацию цифровых систем передачи были организованы 4 380 каналов со скоростью 64 Кбит/с и 630 – со скоростью

2 Мбит/с. Таким образом, пропускная способность сети связи железной дороги практически удвоилась.

Переход на цифровую связь позволил выполнить указание министерства и внедрить на Западно-Сибирской железной дороге Единую корпоративную систему управления финансами и ресурсами (ЕКАСУФР) МПС на базе SAP R/3. Система реализует все основные функции бухгалтерского учета, кроме расчета заработной платы и учета затрат, на основе работы в реальном времени с единой централизованной базой данных и обеспечивает на выходе все формы бухгалтерской отчетности. Для реализации функций системы на практике создан дорожный центр внедрения. За 2000-2001 годы к системе подключены 1 008 пользователей, представляющих 71 предприятие. До конца года предусматривается внедрение ЕКАСУФР на Омском и Кузбасском отделениях (91 предприятие, 756 рабочих мест), что обеспечит полную

автоматизацию процесса материально-технического снабжения железной дороги. Кроме того, планируется осуществить интеграцию ЕКАСУФР с единой системой управления трудовыми ресурсами, благодаря чему появится возможность комплексно управлять всей финансово-хозяйственной деятельностью предприятия.

В минувшем году были внедрены также типовые системы «Грузовая модель ИОДВ» и «Автоматизированная система расчетов за грузовх, хранящими всю информацию по прибытию и отправлению составов. Системы формируют установленную статистическую и финансовую отчетность МПС дорожного уровня и аналитических приложений, отражающих информацию о грузопотоке, выдают информацию о них с любого автоматизированного рабочего места (АРМ), подключенного к системе передачи данных (СПД) дороги. Несмотря на большое количество типовых программ, многие вопросы не удается решить с их помощью. Поэтому отделом новых разработок ИВЦ дороги в 2001 году были написаны 152 программы для 19 служб. 10 задач реализованы с использованием индикаторной системы и управленческих решений.

Благодаря волоконной оптике построена сеть видеоконференц-связи между Управлением дороги и ее отделениями в Омске, Барнауле, Кемерово и Новосибирске, что значительно повысило оперативность управления. Создан региональный центр управления перевозками (ЦУПР), из которого осуществляется управление движением поездов на участках Южно-Уральской, Свердловской и Красноярской железных дорог. Диспетчерский аппарат из Омска и Барнаула переведен в Новосибирск.

Построенные ВОЛС позволили начать применение принципиально новых цифровых систем оперативно-технологической связи (ЦОТС), которые значительно повысили качество и

надежность связи, расширили функциональные возможности и снизили эксплуатационные расходы. В настоящее время введена в эксплуатацию ЦОТС Обь-128Ц на участках общей протяженностью 1 771 км. Цифровой оперативно-технологической связью пользуются 6,5 тыс. сотрудников, задействованных в управлении перевозками. В процессе внедрения система мониторинга ЦОТС, призванная осуществлять автоматический контроль состояния системы из технических центров при отделениях дорог. В планах службы связи и информатизации на текущий год модернизация ОТС 88 станций на участках протяженностью 867 км. В 1998–2001 годах была осуществлена модернизация АТС. Установлены ЦАТС «Definity» общей емкостью 25 532 номера. Ведутся работы по улучшению поездной КВ-радиосвязи. В 2001 году построено 474 км волноводов, в 2002-м планируется построить еще 215 км.

Общественные проекты «Зап-СибТранстелекома»

ЗСТТК активно работает с административными органами власти и бюджетными организациями. В частности, «Компания «ТрансТелеКом» при непосредственном участии «Зап-СибТранстелекома» провели переговоры с Российской академией наук и подписали договор о предоставлении цифровых каналов связи между Москвой и Новосибирском. В границах региона создаются сети учебных и научных заведений в Томске, Барнауле, Кемерово, в дальнейшем будут подключены научные

организации всего Сибирского федерального округа, и, в частности, городов Иркутска и Улан-Уде. Завершено строительство волоконно-

оптической сети до Томского академгородка. На базе МЦСС подключаются к Интернету ведущие вузы региона, школы и другие учебные заведения, в том числе Кемеровский государственный университет, Алтайский госуниверситет, Омский университет путей сообщения, Барнариинский учебный комбинат. В планах «Зап-СибТранстелекома» открытие на базе некоторых институтов бизнес-центров, Интернет-кафе, где современными услугами связи смогут воспользоваться все желающие. «Зап-СибТранстелеком» – молодая, развивающаяся компания. Многие ее сотрудники получили

высшее образование в Сибирском университете телекоммуникаций и информатики, Сибирском государственном университете путей сообщения. Неслучайно с этими вузами поддерживаются самые теплые дружеские отношения.

Проекты по взаимодействию с органами государственной власти «Зап-СибТранстелекома»

В рамках создания единого информационного пространства в Сибирском федеральном округе, концепция которого изложена в программе «Стратегия развития Сибири», планируется организовать окружное телевидение. Каналы МЦСС могут стать удачным выбором для телевизионщиков.

Успехи, достигнутые благодаря совместной работе Западно-Сибирской железной дороги и ЗСТТК, заставляют вспомнить о строительстве в Новосибирске мультимодального транспортного узла, который многие специалисты рассматривают в качестве одного из наиболее перспективных проектов для развития экономики региона. В Сибирском государственном университете путей сообщений разработана теория развития транспортной системы Сибири. Так, железные дороги нужно развивать в виде некой опорной решетки, которая охватит всю Сибирь, открывая доступ к огромным запасам неосвоенных пока месторождений полезных ископаемых. В результате появления параллельных маршрутов – Севсиба, Полярной магистрали (роль меридиональных маршрутов вначале могут играть реки Обь, Енисей и Лена) – получится транспортная решетка, в узлах которой должны находиться комплексные (мультимодальные) транспортные узлы.

Для создания мультимодального терминала, объединяющего между собой компании-клиенты и различные виды транспорта, необходимо в первую очередь наличие надежной и высокоскоростной связи. Все терминалы – транспортные, складские, таможенные – должны быть объединены в общую телекоммуникационную сеть. За основу могут быть взяты существующие магистральные цифровые каналы связи «Компании ТрансТелеКом».

В настоящее время начинается реализация этого проекта. Подписано постановление администрации области, создан межведомственный совет под руководством губернатора Виктора Толоконского, куда вошли представители всех транспортных предприятий, банков, телекоммуникационных и складских компаний. Образовано акционерное общество «Новосибирский мультимодальный узел» – специальный фонд, аккумулирующий средства для реализации проекта.

Новосибирск расположен на пересечении авиационных, железнодорожных, водных путей из Европы в Азию и Америку, что создает предпосылки для быстрого возврата инвестиций. Если узел будет построен, то подобно локомотиву он станет движущей силой для экономики Новосибирской области и позволит качественно улучшить жизнь сибиряков.

Анатолий Тарабанчук, первый заместитдно-Сибирской железной дороги

– Какие преимущества получила железная дорога от создания волоконно-оптической сети?

Прежде всего централизация управления. Развитие структуры информатизации, сетей связи и особенно цифровой связи позволило на Западно-Сибирской железной дороге, причем одной из первых, организовать единый диспетчерский центр. Раньше диспетчеры располагались в Омске, Барнауле, Новосибирске, на Кузбассе. Теперь уже не принципиально, где находится диспетчер, поскольку создана инфраструктура и техническая база. Мы можем переместить диспетчера в любую точку, где есть канал. Более того, в прошлом году обстоятельства заставили нас забрать диспетчерские участки Красноярской дороги, два диспетчерских участка по Южно-Уральской до Кургана и два с половиной участка Тюмень – Вагай по Свердловской дороге. Мы превосходно с этим справились – движение продолжалось без помех. Решающую роль играет уже не техническая, а чисто организационная возможность: как и где более удобно и выгодно разместить диспетчеров. При желании центр управления можно перенести, например, в Омск и управлять всей дорогой оттуда.

Оптика позволила внедрить корпоративную систему управления на основе SAP R/3, оперирующую огромными объемами информации в реальном времени. И сегодня всеми ресурсами дороги, в том числе и финансовыми, можно управлять централизованно. Возможности сети позволяют многое. Мы начинаем автоматизировать систему учета отказов. Разработали систему мониторинга.

– В чем, на Ваш взгляд, главный плюс?

Изменился сам принцип работы. Когда-то было так: есть путь – есть движение. Теперь иначе: есть информация – есть движение. Объем информации вырос в несколько раз. И сегодня уже невозможно заставить диспетчеров работать по-старому, когда они вручную рисовали график. Прежде все было локализовано: диспетчер, рядом механик, диспетчерская связь и весь оперативно-технологический набор. Сейчас все централизовано, внедрена система мониторинга и администрирования сети. А главный плюс – сокращение расходов.

Дмитрий Васильев, технический директор ЗАО «Зап-СибТранстелеком»

– Какие обязанности возложены на возглавляемый вами департамент?

В техническом подразделении компании созданы две дирекции: по эксплуатации и научно-технической политике и развитию. Дирекция по эксплуатации занята текущей эксплуатацией сети, включая вторичные узлы доступа компании и проведение аварийно-восстановительных работ (АВР). Это очень ответственный участок. Несмотря на полное автоматическое резервирование сети по обходным направлениям, у нас существуют жесткие нормы на проведение АВР. Время полного восстановления кабеля не должно превышать четырех часов. С учетом сибирских просторов это очень немного. Поддержание фрагмента МЦСС протяженностью свыше 4 тыс. – тоже задача не из легких.

Дирекция по развитию занимается внедрением и развитием новых технологий. Компании интересен недряем услуги и предлагаем их клиентам. Условно можно выделить две задачи: собственно развитие техники, на которой эти услуги можно предоставлять, и заключение договоров нашими коммерческими службами. Дирекция является связующим звеном между коммерческим, строительным и эксплуатационным отделами. При поступлении заказа необходимо проработать схему организации связи от нашего узла до клиента, так называемую «последнюю милю». Мы можем ее построить, можем арендовать у другого оператора связи. Созданы специальный отдел развития, работающий именно в этом направлении, а также собственный проектный отдел, который занимается проектированием строительства на основе заказов наших клиентов.

В последние годы заявили о себе молодые компании, работающие в промышленности и добывающих отраслях. Примечательно, что появились рачительные хозяева, думающие о завтрашнем дне. Они вкладывают средства в информатизацию своих предприятий, основой которой являются системы связи, обеспечивающие эффективное управление компанией. Заместители руководителей предприятий по информационным технологиям это прекрасно понимают и ставят задачу максимально четко: нужна система связи с такой-то пропускной способностью, такими-то показателями надежности.

Для эффективного управления необходимо создание единой системы связи, включающей в себя телефонию, передачу данных, видеоконференции, транкинг и т. п. Теоретически понятно, каким образом должна функционировать такая система, а реально спроектировать и запустить ее в эксплуатацию – задача чрезвычайно сложная. Требуется технология поэтапного создания сети: проектирование, инсталляция, оптимизация. «Зап-СибТранстелеком» этой технологией владеет, потому работа с нами – разумное и взаимовыгодное решение.

– Многие ли компании строят сети на медном кабеле?

Нет. В основном используется уже существующая инфраструктура местных Электросвязей. В большинстве своем те, кто заказывают строительство, выбирают оптику, обеспечивающую просто несопоставимое ни с чем качество связи.

– Насколько самостоятелен

«Зап-СибТранстелеком» в выборе оборудования для строительства сети?


Мы проводим собственную техническую политику, основная цель которой – создание максимально комфортных условий для клиентов и для функционирования сети. Аппаратура должна работать стабильно, а в случае возникновения чрезвычайных ситуаций позволять восстановить связь в кратчайшие сроки. Цена – не главный приоритет. Сиюминутная выгода может обернуться большими потерями. Поэтому мы выбрали несколько линеек оборудования, наиболее подходящих для этих целей. Для IP-сетей используется аппаратура Cisco, для магистральной сети SDH – Lucent, для местных линий связи и «последней мили» – Натекс.

Андрей Колесник, коммерческий директор ЗАО «Зап-СибТранстелеком»:

– Когда «Зап-СибТранстелеком» приступил к осуществлению коммерческой деятельности?

Наша компания создавалась как первую очередь перед нами ставилась задача строительства и технической эксплуатации сети связи. Затем уже в процессе строительства и технической эксплуатации сети мы приступили к оказанию услуг, произошло это в конце 2000 года. Но прежде чем начинать продажи, необходимо было добиться безукоризненной работы оборудования и обслуживающего персонала. Без этого выйти на рынок, составив достойную конкуренцию другим операторам, было бы невозможно. Сегодня мы предоставляем клиентам весь спектр услуг ЗАО «Компания ТрансТелеКом», а также развиваем и продаем собственные виды сервиса. Например, крупная фирма, оператор либо ISP, находящаяся, скажем, в Москве, могут начать свой бизнес в Новосибирске и получить те же и того же качества услуги, что и в столице. Таким образом, можно создать сеть федерального масштаба, работая только с одним оператором, что выгодно как экономически, так и с точки зрения обеспечения качества связи.

Мы активно продаем услуги и уже добились определенных успехов. В апреле

состоялось расширенное собрание правления «Компании ТрансТелеКом», на котором по итогам 2001 года мы были признаны лучшими продавцами среди подразделений холдинга в регионах по предоставлению коммерческих услуг связи.

– В чем особенность коммерческой службы «Зап-СибТранстелекома»?

Прежде всего в индивидуальном подходе к клиенту, что предусматривает оперативность работы, предоставление того сервиса, который действительно нужен заказчику. Вторая особенность заключается в гибком подходе к ценообразованию. Стоит отметить также, что мы

организовали сеть представительств, занимающуюся продажами услуг. Ждать, пока клиент решит работать именно с нами и приедет в Новосибирск, не слишком продуктивно. Представительства «Зап-СибТранстелекома» есть во всех крупных городах нашего региона. Особое внимание уделяем агентским продажам: системные интеграторы предлагают услуги под нашей торговой маркой в комплекте со своими, что дает дополнительные доходы как нам, так и им. Используем различные партнерские схемы. Кроме того, предоставляем услуги по строительству сетей связи для заказчиков, осуществляем техническую эксплуатацию. Словом, лишь операторской деятельностью не ограничиваемся. Творческий поиск – в этом, пожалуй, особенность нашей работы.

– Какие услуги, на Ваш взгляд, наиболее перспективны?

Основной доход приносит аренда каналов. Однако наиболее перспективным видом бизнеса считаю услуги на базе технологии IP – непосредственно доступ в Интернет (естественный прирост в 2002 году, прогнозируется на уровне 50–60%), IP VPN, IP-транзит. Организация широкополосных корпоративных сетей (IP VPN) на базе сети нашей компании тоже выглядит весьма привлекательно. Развиваем данное направление и прогнозируем дальнейшее увеличение спроса. Планируем заняться IP-телефонией, коммутируемым доступом в сеть Интернет, однако прежде предстоит разработать стратегию выхода на рынок, основательно подготовиться технически. Скорее всего, эту усм году. IP-телефония – еще один достаточно емкий сегмент рынка. И мы твердо намерены занять на нем достойное место.

Виктор Лясман, генеральный директор ЗАО «Зап-СибТранстелеком»

– Как Вы считаете, стоило ли для нужд связи организовывать отдельную компанию?

Существовавшая до недавнего времени система связи МПС технологически устарела и уже не справлялась с возрастающими потребностями железной дороги. Было принято решение о строительстве современной оптоволоконной сети связи. Развитая инфраструктура железных дорог позволила существенно сократить издержки на строительство сети. В такой ситуации было бы просто не разумно не использовать уникальную возможность создания оператора связи, который мог бы не только предоставлять услуги для нужд дороги, но и полноценно работать с другими клиентами и приносить прибыль. Замечу, что мы не отдельная компания, 100% акций КТТК принадлежат МПС. И сегодня «Компания ТрансТелеКом» уже начинает оправдывать затраченные на ее создание средства.

– Скоро «Зап-СибТранстелекому» исполнится три года. В чем, на Ваш взгляд, основные успехи компании?

Задачей первого этапа было строительство сети связи по заказу МПС. Перед компанией была поставлена цель в предельно сжатые сроки создать совершенно новую сеть, отвечающую самым высоким требованиям качества. «Зап-СибТранстелеком» успешно справился с этой задачей: за два года было построено 4 тыс. км линий связи по Западной Сибири. По завершении строительства сети встал вопрос ее коммерческой эксплуатации. А это совершенно другое направление, реализация которого требует принципиально иных знаний и навыков. Сейчас в компании полностью разработана схема предоставления телекоммуникационных услуг под ключ. Приобретая услугу ЗСТТК,

клиент получает готовое решение для своего бизнеса.

– Как удалось этого добиться?

В значительной степени благодаря точному пониманию целей и задач, стоящих перед компанией, всеми нашими сотрудниками. В том, что менее чем за год компания сумела освоить совершенно новое для себя направление коммерческой эксплуатации сети, большая заслуга специалистов ЗСТТК. Компания сотрудничает с ведущими кадровыми агентствами, привлекая к реализации проектов лучших специалистов в различных областях деятельности. Многие сотрудники имеют большой опыт работы в телекоммуникационном секторе, получили сертификаты ведущих поставщиков и производителей. Так что без преувеличения могу сказать, что одним из важнейших наших активов сегодня является сплоченный коллектив профессионалов.

– Работать в «Зап-СибТранстелекоме» престижно?

Судя по интересу к нам соискателей, да. Отдел кадров постоянно занят работой с претендентами на вакантные места. А так как компания стремительно развивается, то и растет штат. Численность сотрудников приближается к 200 человек, появляются новые вакансии. Трудно найти другую компанию, работающую в таких масштабах и над проектом такой значимости. Комуже не ограничиваются рамками отдельных регионов и даже страны. Вполне естественно, что компания притягивает к себе людей амбициозных, способных реализовать наши планы. Хорошие специалисты стремятся туда, где есть ясная цель и собрана команда профессионалов – любому приятно играть на стороне победителей. У нас большой, дружный коллектив, мы даем сотрудникам возможность совершенствоваться как в профессиональном, так и в личностном плане, проводим тренинги, устраиваем общекорпоративные мероприятия, всячески поощряем инициативу. Сегодня без сплоченного коллектива невозможно добиться сколько-нибудь значимых успехов. В полной мере осознаем это и стараемся сделать так, чтобы каждый сотрудник гордился тем, что он работает в

«Зап-СибТранстелекоме». Думаю, нам это удается.

Главная страница / Архитектура отрасли