Нефть и песок О стали Компрессор - подбор и ошибки Из истории стандартизации резьб Соперник ксерокса - гектограф Новые технологии производства стали Экспорт проволоки из России Прогрессивная технологическая оснастка Цитадель сварки с полувековой историей Упрочнение пружин Способы обогрева Назначение, структура, характеристики анализаторов Промышленные пылесосы Штампованные гайки из пружинной стали Консервация САУ Стандарты и качество Технология производства Водород Выбор материала для крепежных деталей Токарный резец в миниатюре Производство проволоки Адгезия резины к металлокорду Электролитическое фосфатирование проволоки Восстановление корпусных деталей двигателей Новая бескислотная технология производства проката Синие кристаллы Автоклав Нормирование шумов связи Газосварочный аппарат для тугоплавких припоев
Главная страница / Архитектура отрасли

ПОДДЕРЖКА УПРАВЛЕНИЯ

При создании и развертывании корпоративной информационной системы (КИС) критически важны следующие моменты:

• существенное увеличение скорости подготовки управленческой информации;

• обеспечение сопоставимости и корректности показателей;

• создание адаптированных к процессам управления рабочих мест руководителей;

• увеличение скорости разработки и внедрения новых запросов на информацию.

На первых этапах развития проекта его решительно поддержали члены правления компании и лично президент компании Д. Б. Зимин. Именно его заказ на структурированную управленческую информацию обеспечил команде возможность решения таких непростых задач. Принятые стратегия и тактика проекта были одобрены и генеральным директором АО «ВымпелКом» Джо Лундером.

Путь к решению задачи

Главную роль сыграли анализ уровней технологичности предложений поставщиков кастомизируемых ИТ-продуктов и внутренние прогнозы организационных способностей компании по возможности и эффективности внедрений. Памятуя о том, что лучшее – враг хорошего, при

выборе ИТ-решения и стратегии

внедрения руководствовались следующими критериями: быстрота реализации, возможность поэтапно, в соответствии с готовностью менеджмента разных подразделений, внедрять в работу кросс-функциональные показатели, гибкость систем к изменениям и наращиванию. В известном смысле проект выполнял задачу поддержки изменений управленческих методов и процедур.

В результате почти годовой работы аналитиков «ВымпелКома» были выработаны детальные бизнес-требования к базовой операционной информации, структурированной по целям операционной деятельности.

Опыт аналогичных проектов позволил на этом этапе сконцентрироваться на формализации исходных данных для показателей MIS и подготовить их согласование с аналитиками бизнес-подразделений. Основной упор был сделан на консолидацию и интеграцию данных из главных ИТ-систем поставщиков (биллинг, препейд-платформы). Особое внимание уделялось уже существующим процедурам бизнес-анализа – консолидации функционирующих в локальном режиме аналитических баз финансов, абонентского обслуживания и маркетинга. К моменту готовности базовой части бизнес-требований совместно с дирекцией по информационным технологиям были сформулированы основные требования к выбору ИТ-решения для MIS компании.

Проектные разработки по времени совпали с радикальным обновлением ИТ-архитектуры систем операционного уровня, проводимым подразделениями информационных технологий, что наложило дополнительное требование адаптивности MIS к будущим изменениям ИТ-систем поставщиков данных. На какое-то время пришлось сконцентрироваться на универсальности системы сбора исходных данных и структуры базы MIS. Компания СМА-Small Systems выполнила работы по нормализации исходных данных и заложила интеграционный слой (middleware) для основных ИТ-систем поставщиков.

Ориентация на работу с аналитиками подразделений позволила сделать достаточно итераций по консическую устойчивость структуре базы данных MIS.

Оптимальный выбор

К концу 2000 г. совместно со специалистами дирекции по информационным технологиям мы выбрали базовую ИТ-технологию – Data Ware House (DWH). При выборе поставщика предпочтение было отдано SAP. Руководствовались важнейшими для компании критериями: интегрируемость будущих приложений, накопленный опыт технологии внедрения продуктов поставщика, наличие в компании обученных специалистов и внешнего консалтингового ресурса для поддержки внедрения. Уровень сложившихся деловых отношений с SAP позволил вести проект силами АО «ВымпелКом», за счет чего внедрение проекта было осуществлено в оптимальные сроки с реальной экономией бюджета проекта.

Продукт SAP BW – относительно молодой, в нем реализованы наиболее передовые технологии обработки данных. Технология оперативного анализа данных (OLAP) уменьшает время получения отчетов, обеспечивает гибкую настройку функций детализации показателей (Drill-Down). Возможность предоставления пользовательских отчетов в MS Excel повышает адаптивность пользователей к новой технологии работы с информацией. Обширный инструментарий администратора SAP BW позволяет полностью контролировать процессы обработки данных на всех этапах и гарантировать их корректность. Хорошим помощником в настройке базисных и функциональных параметров SAP BW зарекомендовал себя российский системный интегратор – компания IBS.

Первые результаты

Сейчас продуктивно работают функционал SAP BW и интерфейсы поставки данных, обновленные в связи с вводом 14 марта 2002 г. нового биллинга. Правильно сформированная ИТ-архитектура решения позволила ядру системы MIS благополучно пережить изменение базовой операционной системы.

Важным фактором интегрированности MIS в корпоративную информационную систему является ее включенность в систему корпоративной отчетности. Системная связь MIS и операционной отчетности компании обеспечивается процедурами ведения глоссария и единой базы метаданных отчетности.

Сейчас MIS предоставляет стандартизированную информацию членам правления и руководителям структурных блоков компании (коммерческого; абонентского обслуживания и развития продуктов; развития сети; финансов и административной деятельности) (см. рисунок). Для обеспечения стратегических приоритетов компании индикация MIS сфокусирована на качестве оказания услуг. Первоначально MIS обслуживала 15 пользователей, к апрелю их число удвоилось. Показатели и их детализация охватывают текущее состояние бизнеса и оценку движения компании к плановым и нормативным показателям.

Основные результаты внедрения MIS:

• обеспечен мониторинг 250 ключевых индикаторов;

• скорость подготовки информации по группам внедренных отчетов увеличилась в 10–20 раз;

• обеспечена сопоставимость и корректность показателей;

• скорость внедрения новых запросов на информацию увеличилась в 2–4 раза.

На базе мониторинга ключевых индикаторов стало возможным управление гментам. Компания сосредоточилась на улучшении качества предоставляемых услуг, оптимизации использования сети и повышении эффективности бизнес-процессов.

Сейчас, в условиях наращивания структуры ключевых индикаторов и стандартной отчетности, разработчики уже могут уделять основное внимание пользовательскому интерфейсу. Для его реализации используется ИТ-инструментарий SAP Strategic Enterprise Management (SEM).

Главная страница / Архитектура отрасли