Главная страница
Форум
Промиздат
Опережения рынка
Архитектура отрасли
Формирование
Тенденции
Промстроительство
Нефть и песок
О стали
Компрессор - подбор и ошибки
Из истории стандартизации резьб
Соперник ксерокса - гектограф
Новые технологии производства стали
Экспорт проволоки из России
Прогрессивная технологическая оснастка
Цитадель сварки с полувековой историей
Упрочнение пружин
Способы обогрева
Назначение, структура, характеристики анализаторов
Промышленные пылесосы
Штампованные гайки из пружинной стали
Консервация САУ
Стандарты и качество
Технология производства
Водород
Выбор материала для крепежных деталей
Токарный резец в миниатюре
Производство проволоки
Адгезия резины к металлокорду
Электролитическое фосфатирование проволоки
Восстановление корпусных деталей двигателей
Новая бескислотная технология производства проката
Синие кристаллы
Автоклав
Нормирование шумов связи
Газосварочный аппарат для тугоплавких припоев
|
Главная страница / Архитектура отрасли ПОДДЕРЖКА УПРАВЛЕНИЯ При создании и развертывании корпоративной информационной системы (КИС) критически важны следующие моменты: • существенное увеличение скорости подготовки управленческой информации; • обеспечение сопоставимости и корректности показателей; • создание адаптированных к процессам управления рабочих мест руководителей; • увеличение скорости разработки и внедрения новых запросов на информацию. На первых этапах развития проекта его решительно поддержали члены правления компании и лично президент компании Д. Б. Зимин. Именно его заказ на структурированную управленческую информацию обеспечил команде возможность решения таких непростых задач. Принятые стратегия и тактика проекта были одобрены и генеральным директором АО «ВымпелКом» Джо Лундером. Путь к решению задачи Главную роль сыграли анализ уровней технологичности предложений поставщиков кастомизируемых ИТ-продуктов и внутренние прогнозы организационных способностей компании по возможности и эффективности внедрений. Памятуя о том, что лучшее – враг хорошего, при выборе ИТ-решения и стратегии внедрения руководствовались следующими критериями: быстрота реализации, возможность поэтапно, в соответствии с готовностью менеджмента разных подразделений, внедрять в работу кросс-функциональные показатели, гибкость систем к изменениям и наращиванию. В известном смысле проект выполнял задачу поддержки изменений управленческих методов и процедур. В результате почти годовой работы аналитиков «ВымпелКома» были выработаны детальные бизнес-требования к базовой операционной информации, структурированной по целям операционной деятельности. Опыт аналогичных проектов позволил на этом этапе сконцентрироваться на формализации исходных данных для показателей MIS и подготовить их согласование с аналитиками бизнес-подразделений. Основной упор был сделан на консолидацию и интеграцию данных из главных ИТ-систем поставщиков (биллинг, препейд-платформы). Особое внимание уделялось уже существующим процедурам бизнес-анализа – консолидации функционирующих в локальном режиме аналитических баз финансов, абонентского обслуживания и маркетинга. К моменту готовности базовой части бизнес-требований совместно с дирекцией по информационным технологиям были сформулированы основные требования к выбору ИТ-решения для MIS компании. Проектные разработки по времени совпали с радикальным обновлением ИТ-архитектуры систем операционного уровня, проводимым подразделениями информационных технологий, что наложило дополнительное требование адаптивности MIS к будущим изменениям ИТ-систем поставщиков данных. На какое-то время пришлось сконцентрироваться на универсальности системы сбора исходных данных и структуры базы MIS. Компания СМА-Small Systems выполнила работы по нормализации исходных данных и заложила интеграционный слой (middleware) для основных ИТ-систем поставщиков. Ориентация на работу с аналитиками подразделений позволила сделать достаточно итераций по консическую устойчивость структуре базы данных MIS. Оптимальный выбор К концу 2000 г. совместно со специалистами дирекции по информационным технологиям мы выбрали базовую ИТ-технологию – Data Ware House (DWH). При выборе поставщика предпочтение было отдано SAP. Руководствовались важнейшими для компании критериями: интегрируемость будущих приложений, накопленный опыт технологии внедрения продуктов поставщика, наличие в компании обученных специалистов и внешнего консалтингового ресурса для поддержки внедрения. Уровень сложившихся деловых отношений с SAP позволил вести проект силами АО «ВымпелКом», за счет чего внедрение проекта было осуществлено в оптимальные сроки с реальной экономией бюджета проекта. Продукт SAP BW – относительно молодой, в нем реализованы наиболее передовые технологии обработки данных. Технология оперативного анализа данных (OLAP) уменьшает время получения отчетов, обеспечивает гибкую настройку функций детализации показателей (Drill-Down). Возможность предоставления пользовательских отчетов в MS Excel повышает адаптивность пользователей к новой технологии работы с информацией. Обширный инструментарий администратора SAP BW позволяет полностью контролировать процессы обработки данных на всех этапах и гарантировать их корректность. Хорошим помощником в настройке базисных и функциональных параметров SAP BW зарекомендовал себя российский системный интегратор – компания IBS. Первые результаты Сейчас продуктивно работают функционал SAP BW и интерфейсы поставки данных, обновленные в связи с вводом 14 марта 2002 г. нового биллинга. Правильно сформированная ИТ-архитектура решения позволила ядру системы MIS благополучно пережить изменение базовой операционной системы. Важным фактором интегрированности MIS в корпоративную информационную систему является ее включенность в систему корпоративной отчетности. Системная связь MIS и операционной отчетности компании обеспечивается процедурами ведения глоссария и единой базы метаданных отчетности. Сейчас MIS предоставляет стандартизированную информацию членам правления и руководителям структурных блоков компании (коммерческого; абонентского обслуживания и развития продуктов; развития сети; финансов и административной деятельности) (см. рисунок). Для обеспечения стратегических приоритетов компании индикация MIS сфокусирована на качестве оказания услуг. Первоначально MIS обслуживала 15 пользователей, к апрелю их число удвоилось. Показатели и их детализация охватывают текущее состояние бизнеса и оценку движения компании к плановым и нормативным показателям. Основные результаты внедрения MIS: • обеспечен мониторинг 250 ключевых индикаторов; • скорость подготовки информации по группам внедренных отчетов увеличилась в 10–20 раз; • обеспечена сопоставимость и корректность показателей; • скорость внедрения новых запросов на информацию увеличилась в 2–4 раза. На базе мониторинга ключевых индикаторов стало возможным управление гментам. Компания сосредоточилась на улучшении качества предоставляемых услуг, оптимизации использования сети и повышении эффективности бизнес-процессов. Сейчас, в условиях наращивания структуры ключевых индикаторов и стандартной отчетности, разработчики уже могут уделять основное внимание пользовательскому интерфейсу. Для его реализации используется ИТ-инструментарий SAP Strategic Enterprise Management (SEM). Главная страница / Архитектура отрасли |