Нефть и песок О стали Компрессор - подбор и ошибки Из истории стандартизации резьб Соперник ксерокса - гектограф Новые технологии производства стали Экспорт проволоки из России Прогрессивная технологическая оснастка Цитадель сварки с полувековой историей Упрочнение пружин Способы обогрева Назначение, структура, характеристики анализаторов Промышленные пылесосы Штампованные гайки из пружинной стали Консервация САУ Стандарты и качество Технология производства Водород Выбор материала для крепежных деталей Токарный резец в миниатюре Производство проволоки Адгезия резины к металлокорду Электролитическое фосфатирование проволоки Восстановление корпусных деталей двигателей Новая бескислотная технология производства проката Синие кристаллы Автоклав Нормирование шумов связи Газосварочный аппарат для тугоплавких припоев
Главная страница / Архитектура отрасли

Инновации и эффективность

Почти 1,5 тыс. топ-менеджеров, представляющих компании, фирмы, организации всех отраслей экономики практически со всего мира прослушали восемь основополагающих докладов и два дня участвовали в интенсивных панельных дискуссиях. С основными тенденциями развития мировой экономики участников форума ознакомил главный редактор журнала «Форбс» – «инструмента для капиталистов» – Стив Форбс (Steve Forbes). Доклады о бизнес-аналитике сделали руководители SAS, ряда ведущих консалтинговых компаний, Лондонской школы бизнеса.

Стали уже банальностью выражения типа «информация управляет миром», «кто владеет информацией, владеет миром» и им подобные. Между тем, старший вице-президент и руководитель маркетинговой службы компании SAS Джим Дэвис (Jim Davis) в своем выступлении на форуме сослался на результаты опроса, проведенного компанией Accenture в США и Великобритании: 42% из 1009 опрошенных руководителей компаний считают, что «информации слишком много», 39% «не могут определить, какая информация относится к делу», 21% «не понимают ценности информации».

В условиях глобализации, усиления конкурентной борьбы, ужесточения экологических требований управлять эффективностью компании можно только при эффективном информационном обеспечении. Таким обеспечением становится бизнес-аналитика, приобретающая все более широкое распространение практически во всех отраслях экономики во всем мире. Как утверждают ученые Гарвардской школы бизнеса, «организации конкурируют в области применения бизнес-аналитики не потому, что могут это делать, а потому что вынуждены».

Представивший один из основных докладов на форуме руководитель инновационной лаборатории Лондонской школы бизнеса Гэри Хэмел (Gary Hamel), отвечая на вопросы журналистов, заметил, что перед руководителями организаций и директорами информационных служб стоит проблема эффективности вложения средств в информационные технологии. По его мнению, необходимо инвестировать средства в решения, предоставляющие организации уникальные конкурентные преимущества. «ИТ в компаниях постепенно превращается в «commodity», массовый продукт – компании приобретают ИТ-продукты и инструменты у одних и тех же вендоров и внедряют их более или менее одинаково. Ничего страшного в этом нет, но ИТ-инвестиции – это серьезные капитальные и операционные затраты, поэтому самый главный вопрос, который каждый генеральный директор должен задать ИТ-директору, – какая доля ИТ-бюджета отводится на приобретение инструментов, позволяющих получить уникальные с точки зрения отрасли конкурентные преимущества, и какая доля уйдет на поддержание существующего положения».

Существующее положение поддерживают довольно широко распространенные в настоящее время ERP-системы. Но они дают ответ только на вопросы: «Что уже произошло?», «Где и с какой частотой это произошло?». Это то, что условно можно считать измерением эффективности. Однако сегодня эффективность недостаточно измерять. Ею надо управлять. И тогда приходится искать ответы на другие вопросы: «В чем проблемы предприятия?», «Какие меры надо предпринимать для корректировки ситуации?», «Что произойдет при сохранении существующих тенденций?», «Что будет дальше?», «Что делать для достижения наилучшего результата?» То есть речь идет о переходе от простых статистических моделей к моделям прогностическим и оптимизационным.

И здесь на авансцену выходит компания SAS. Почему именно она? Потому что SAS, по признанию независимых рейтинговых компаний (таких, как Gartner и IDC) и многочисленных пользователей по всему миру, является признанным лидером в области разработки и производства программ для бизнес-аналитики. Считается, что по глубине и возможностям аналитические системы SAS не имеют себе равных.

Решения компании базируются на платформенном подходе, что позволяет построить «сквозную аналитику» для всего предприятия. Это новый виток спирали по сравнению с едиными платформами ERP-систем, пришедшими в свое время на смену разрозненным внутренним разработкам и принесшим большие результаты за меньшие деньги. Точно так же, платформенно, нужно подходить и к бизнес-аналитике, ибо только данный подход позволяет говорить об эффективности использования накопленной информации. При этом следует учитывать два ключевых фактора: платформа BI должна быть интегрированной и иметь аналитическую составляющую – именно аналитика дает возможность не только получать статические и исторические отчеты и срезы, но и прогнозировать и планировать будущее компании. Все это присутствует в платформе SAS, предоставляющей потребителям то самое уникальное конкурентное преимущество, о котором говорил Гэри Хэмел.

Все презентации форума вызвали большой интерес участников. Чтобы шире распространить его результаты в России, в Москве пройдут два мероприятия – SAS Forum Russia (25 сентября) и партнерский форум SASTek Russia (26 сентября), на которых отечественные пользователи, потенциальные клиенты и партнеры смогут обменяться мнениями о продуктах компании и получить новую актуальную информацию.

Существует большая разница между повышением эффективности компании и созданием конкурентного преимущества: для получения конкурентного преимущества продуктивность надо увеличить так, как никто из конкурентов не делает и не способен сделать. Только тогда удастся вывести компанию на тот уровень, где она сможет формировать и диктовать условия игры, а не тратить все свои средства на то, чтобы им следовать.

Глобализация становится мировой тенденцией, консолидированные предприятия хотят, чтобы их партнеры, например SAS, были такими же глобальными, как они сами. Поэтому можно сказать, что наша глобализация – ответ на глобализацию, происходящую у наших клиентов и направленную на то, чтобы быть ближе к ним – и территориально, и структурно.

В повседневной деятельности наших локальных подразделений ничего не меняется, просто внутренние взаимоотношения сейчас замыкаются на центральный офис в Кэри (США). Самые большие изменения в деятельности местных подразделений заключаются в том, что как никогда ранее увеличились размеры инвестиций в ресурсы, как технические, так и в персонал. Это особенно заметно на таких рынках, как российский и центрально-восточноевропейский, где наблюдается очень быстрый рост, и где мы имеем весьма амбициозные планы по расширению нашего присутствия. Недавно состоялась церемония открытия офиса в Киеве, готовится к открытию офис в Сербии, следующий, возможно, будет в Казахстане.

Одновременно мы запускаем реселлерскую программу. Сейчас совершенно очевидно, что удовлетворить потребности рынка в бизнес-аналитике только своими силами нам не удастся. В связи с этим мы ищем партнеров, компании, которые помогут нашей компании продавать SAS в тех сегментах рынка, которые мы не сможем охватить через локальный офис, что особенно важно для такого емкого и географически протяженного рынка, как российский.

Россия имеет огромный потенциал в области бизнес-аналитики. Здесь уже очень много организаций, вложивших средства в ERP-системы, но еще не подошедших к бизнес-аналитике. Уровень развития бизнес-аналитики здесь примерно такой же, какой был в Западной Европе три-пять лет назад, и российский рынок ожидает бум, который уже начинается.

По оценке многих специалистов, уже в нынешнем году сложится ситуация, когда общий объем производимой информации превысит суммарные емкости для ее хранения. В этих условиях единственный выход – интенсивное развитие и внедрение аналитических систем, причем не просто бизнес-аналитики, а единой платформы, позволяющей консолидировать информацию.

Сегодня наиболее перспективным в России является государственный сектор, который существенно отличается от коммерческого. Компания SAS имеет большой опыт работы с государственным сектором во многих странах мира. В прошлом году мы начали программу работы с государственным сектором в России, сейчас ведем переговоры с рядом министерств и правительственных организаций с целью донести до них идеи управления эффективностью, бизнес-аналитики, показать выгоды, которые принесет реализация таких решений. Государственные органы получат возможность не только контроля уже израсходованных средств, но и мониторинга эффективности их использования, а также бюджетирования, ориентированного на результат, и аудита эффективности.

Главная страница / Архитектура отрасли