Нефть и песок О стали Компрессор - подбор и ошибки Из истории стандартизации резьб Соперник ксерокса - гектограф Новые технологии производства стали Экспорт проволоки из России Прогрессивная технологическая оснастка Цитадель сварки с полувековой историей Упрочнение пружин Способы обогрева Назначение, структура, характеристики анализаторов Промышленные пылесосы Штампованные гайки из пружинной стали Консервация САУ Стандарты и качество Технология производства Водород Выбор материала для крепежных деталей Токарный резец в миниатюре Производство проволоки Адгезия резины к металлокорду Электролитическое фосфатирование проволоки Восстановление корпусных деталей двигателей Новая бескислотная технология производства проката Синие кристаллы Автоклав Нормирование шумов связи Газосварочный аппарат для тугоплавких припоев
Главная страница / Архитектура отрасли

Региональный ИТ-климат или что мешает развитию ИТ в регионах



Органы власти Нижегородской области проявляют высокую заинтересованность в совершенствовании собственной работы на основе применения ИКТ. Они активно используют информационные технологии в решении как текущих задач, так и отдельных, стратегически важных вопросов. Приобретают корпоративные информационные системы, заказывают техническое сопровождение и ИТ-концепции в различных сферах деятельности.

В целом решены задачи, связанные с созданием ИТ-инфраструктуры, удовлетворены потребности в технике, обеспечен доступ в сеть Интернет, хотя сохраняются значительные различия в использовании ИКТ между органами государственной власти.

В Правительстве Нижегородской области созданы специальные подразделения, задачами которых являются как стимулирование развития ИКТ-сектора, например, министерство промышленности и инноваций, комитет информационных технологий и связи, так и непосредственное внедрение ИКТ в деятельность органов власти, в частности, управление информатизации аппарата Губернатора и Правительства.

Наиболее крупные информационные системы внедрены в органах государственной власти в сфере управления персональным учетом населения, документооборотом, бюджетным процессом, прогнозирования социально-экономического развития региона. Системы представляют собой полномасштабные программные комплексы, автоматизированные рабочие места которых установлены в органах власти различного уровня.

Однако необходимо отметить, что реализуемые проекты – это решение не столько технологических задач по автоматизации деятельности органов власти, сколько организационных вопросов по выстраиванию межведомственного информационного взаимодействия. Информатизация органов власти региона направлена на то, чтобы органы власти стали более открытыми и эффективными для граждан. При внедрении и развитии информационных технологий Правительство области стремится обеспечить равный доступ граждан и организаций к современным технологиям. Правительство области создает для населения и бизнеса удобные сервисы для получения государственных услуг (например, через официальный сайт Правительства Нижегородской области, «Портал государственных услуг Нижегородской области («Единое окно»)» или интернет-сайт о государственных и муниципальных закупках).

В целом можно сказать, что информатизация органов власти Нижегородской области, создание в регионе элементов «электронного правительства» способствуют повсеместному внедрению ИКТ во все сферы жизнедеятельности региона.

За прошедший год доходы ИТ-рынка увеличились более чем на 67% – отрасль бурно развивается. Это касается и России в целом, и Нижнего Новгорода в частности. Современные продукты и технологии, а также интерес заказчиков позволили нижегородским компаниям значительно улучшить свои финансовые показатели и выйти на более высокий качественный уровень. В прошлом году общий оборот нижегородских компаний, занимающихся разработкой ПО на заказ, достиг 100 млн долл., из них более 27,5 млн пришлось на нашу компанию.

Сегодняшний бурный рост создает широкие возможности для развития различных технологий – это и мобильная связь, и IP-телефония, и системы автоматизации в области безопасности, управления, аудита, консалтинга, маркетинга и др. Все это потребует большого количества квалифицированных специалистов и внимательной государственной политики в сфере налогообложения.

Главная страница / Архитектура отрасли