Нефть и песок О стали Компрессор - подбор и ошибки Из истории стандартизации резьб Соперник ксерокса - гектограф Новые технологии производства стали Экспорт проволоки из России Прогрессивная технологическая оснастка Цитадель сварки с полувековой историей Упрочнение пружин Способы обогрева Назначение, структура, характеристики анализаторов Промышленные пылесосы Штампованные гайки из пружинной стали Консервация САУ Стандарты и качество Технология производства Водород Выбор материала для крепежных деталей Токарный резец в миниатюре Производство проволоки Адгезия резины к металлокорду Электролитическое фосфатирование проволоки Восстановление корпусных деталей двигателей Новая бескислотная технология производства проката Синие кристаллы Автоклав Нормирование шумов связи Газосварочный аппарат для тугоплавких припоев
Главная страница / Архитектура отрасли

Александр Кукуджанов: «Наши решения выглядят весьма привлекательно и в секторе госзаказов»



– Сейчас существуют апробированные Triple Play-решения, включающие, в том числе, IPTV, биллинг, абонентскую часть и программное обеспечение. Однако в России технология Triple Play пока осваивается прежде всего альтернативными операторами. На развитии рынка сказываются отсутствие нормативной правовой базы, четко регламентирующей правила построения сети Triple Play, а также проблемы лицензирования. Кроме того, довольно высока стоимость решений традиционных производителей-монополистов. Стоимость сети Triple Play, построенной на таких решениях, может достигать 3 – 4 тыс. долл. на абонентскую линию, что делает проект нерентабельным.

Технология Triple Play реализуется и в отдельных МРК «Связьинвест», но в основном в виде предоставления абонентам широкополосного ADSL-доступа и внедрения VoIP. Альтернативные операторы в данном случае развиваются намного быстрее, у них внедряются различного рода Triple Play-решения, стоимость которых значительно ниже – порядка 500 – 1000 долл. на абонентскую линию в зависимости от архитектуры сети. Это обеспечивает возврат инвестиций в течение трех-пяти лет. – Технологически реализовать Video-on-Demand (VoD) возможно. Проблема носит скорее юридический характер. Многие операторы не планируют предоставление услуг VoD в ближайшей перспективе из-за того, что до сих пор не решены вопросы, связанные с лицензированием. Видеоконтент – в основном художественные фильмы, и не все операторы готовы платить 1200 – 1500 долл. за лицензию на прокат одного фильма в своей сети. Для этого необходима уверенность в том, что такая лицензия, по крайней мере, окупится. Но в России еще не во всех городах обеспечен нормальный доступ в Интернет, и этот вопрос пока второстепенный. Думаю, что в течение двух-трех лет он решится, поскольку стоимость интернет-доступа как такового снижается, и операторам рано или поздно придется заниматься предоставлением новых услуг.

– Пока еще нет. Сейчас VoIP-технология находится в начале периода бурного развития, как это было с ADSL-технологией год назад, и масштабы внедрения VoIP будут расти вместе с развитием сетей. Это следует из общей эволюции сетей широкополосного доступа. То есть там, где есть доступ в Интернет, который позволяет предоставлять новые услуги, очевидно появляются VoIP и IPTV. Сейчас по VoIP-решениям мы рассматриваем два основных сегмента рынка – ведомственная корпоративная связь и операторские решения.

– Правовая база пока не сформирована, и это создает сложности для операторов, которые оказывают существенное влияние на системы, внедряемые на сетях. Здесь весьма важно наличие недорогого решения, открытого для дальнейшей доработки, потому что очередное изменение в законе требует соответствующего изменения структуры операторской сети.

С учетом этой ситуации мы и разрабатываем свои продукты. У нас есть платформа гибкого коммутатора на основе Asterisk, что позволяет масштабируемо собирать различного рода решения с доработкой функционала. В последнее время, активно взаимодействуя с заказчиками, мы оптимизировали процесс отработки новых решений. Например, для наших новых коммутаторов уровня 2+, «заточенных» под Triple Play-сети, программно-аппаратную базу мы отработали всего за один месяц.

Главная страница / Архитектура отрасли