Нефть и песок О стали Компрессор - подбор и ошибки Из истории стандартизации резьб Соперник ксерокса - гектограф Новые технологии производства стали Экспорт проволоки из России Прогрессивная технологическая оснастка Цитадель сварки с полувековой историей Упрочнение пружин Способы обогрева Назначение, структура, характеристики анализаторов Промышленные пылесосы Штампованные гайки из пружинной стали Консервация САУ Стандарты и качество Технология производства Водород Выбор материала для крепежных деталей Токарный резец в миниатюре Производство проволоки Адгезия резины к металлокорду Электролитическое фосфатирование проволоки Восстановление корпусных деталей двигателей Новая бескислотная технология производства проката Синие кристаллы Автоклав Нормирование шумов связи Газосварочный аппарат для тугоплавких припоев
Главная страница / Архитектура отрасли

Аналитика на службе бизнеса

Компания динамично развивается, в прошлом году ее доход составил 1,68 млрд долл., увеличившись на 10%. При этом, по данным аналитической компании IDC, показатели продаж SAS на рынке приложений бизнес-аналитики по сравнению с предшествующим годом выросли на 13,6%. Доля SAS на мировом рынке ПО бизнес-аналитики составила 8,4%.

Успех компании на рынке обусловлен многими факторами – и крупными вложениями в научно-исследовательские работы (в 2005 г. на эти цели было направлено 24% полученного дохода), и востребованностью ее продукта, и грамотной маркетинговой политикой, и умением взаимодействовать с клиентами. Одно из важных направлений работы с потребителями, в том числе потенциальными, организация встреч, конференций и семинаров.

Ежегодным событием становится международная конференция пользователей – SAS Forum International. В этом году активность маркетингового блока компании возросла: после международного форума в Женеве, о котором наш журнал уже писал, прошли конференции во всех регионах мира, в которых представлена компания, а это ни много ни мало 110 стран. Подобная конференция состоялась и в Москве.

В ней приняли участие представители многих отраслей бизнеса – транспорта, связи, топливно-энергетического и банковского секторов, государственных организаций перед которыми выступили руководители и специалисты компании SAS. На секционных заседаниях опытом внедрения программных продуктов компании поделились специалисты фирм и предприятий, успешно внедривших и эксплуатирующих аналитические системы SAS. Основной упор был сделан на интеллектуальные системы для повышения эффективности бизнеса, а также решения для совершенствования бизнес-процессов, стратегического управления и риск-менеджмента, т. е. области, в которых компания традиционно сильна.

По традиции, установившейся на международных SAS-форумах, основополагающие доклады делают ведущие экономисты, а не представители ИT-служб. Это еще раз подчеркивает, что информатизация бизнеса – не цель, а средство, призванное повышать эффективность бизнеса. Целеполагание позволяет показать истинное место аналитических интеллектуальных систем, не преувеличивая их значение, но и не преуменьшая его.

На SAS Forum Russia такой доклад – и доклад очень интересный – сделал академик Абел Аганбегян, один из столпов современной отечественной экономической науки, много занимавшийся оптимизационным моделированием. Тему своего выступления он определил как «Эффективность принимаемых решений и контроль их выполнения». Касаясь истории вопроса, докладчик отметил, что впервые настоящий научный подход был связан с областью, получившей название «исследование операций». Однако попытки решения сложных оптимизационных задач сдерживались отсутствием необходимого математического аппарата. В дальнейшем решение общей задачи привело к появлению линейного программирования. При этом внутренняя суть метода заключается не в расчете, а в получении в ходе оптимизации так называемых «оптимальных оценок», позволяющих найти общий оптимум.

Однако в сложных случаях ни метод линейного программирования, ни модели не могут дать достаточно адекватного решения. Поэтому стали возникать другие научные области и главная из них – системный анализ, который выработал свой научный методологический аппарат для определенного анализа будущего. Системный анализ дал толчок созданию целого направления – программного целевого подхода.

«Главное в оценке эффективности – анализ цели, – отметил А. Аганбегян. – Сейчас из всех аспектов менеджмента на первый план выдвигается стратегия. Стратегия, для которой необходима аналитика. И компания SAS предоставляет для этого удобный инструментарий».

Представитель Министерства экономического развития и торговли России Максим Паршин подробно остановился на проблемах реализации административной реформы. В числе ее задач он назвал модернизацию систем информационного обеспечения органов власти. Она становится особенно актуальной сейчас, когда создаются системы мониторинга реализации крупных национальных проектов.

В своем недавнем исследовании европейская аналитическая компания Butler Group пришла к выводу, что сочетание технического совершенства и глубокого знания отраслевой специфики делает компанию SAS ведущим игроком на рынке средств для управления эффективностью деятельности компаний и организаций.

По мнению аналитиков, SAS обладает всесторонним пониманием сути управления эффективностью деятельности. В решениях компании есть всеобъемлющий набор средств как для очистки, повышения качества и интеграции данных, так и для составления отчетов и визуализации управления эффективностью. Хорошим дополнением к стратегии стали широкие возможности прогнозирования и комплекс инструментов для интеграции процессов управления эффективностью с прогностической аналитикой. Это позволяет получить картину последовательного изменения ситуации, необходимую для улучшения процессов компании. Таким образом, SAS обладает теми возможностями, которые, по утверждению Butler Group, отсутствуют во многих других решениях по управлению производительностью. Это двусторонние связи между оперативной отчетностью, бизнес-целями и планами компании, а также инициативы, направленные на моделирование, прогноз и совершенствование производительности бизнес-процессов.

В мае SAS запустила всеобъемлющий портфель решений SAS Performance Management. Согласно концепции SAS, все организации проходят через определенные фазы управления эффективностью деятельности. Однако максимальный эффект от внедрения решений по управлению эффективностью деятельности может быть достигнут только тогда, когда руководители начнут делать должные выводы из результатов, предоставляемых этими решениями, и использовать полученные знания для корректировки своих стратегий и планов.

Основная дискуссия развернулась на секционных заседаниях. На форуме работали четыре секции – две отраслевые, а также по SAS-решениям и SAS-технологиям, причем первая отраслевая секция была посвящена банкам и финансам, вторая – всем остальным отраслям. Это довольно показательно. По тому, что с некоторой долей условности можно назвать оперативным приоритетом компании, можно судить о степени и перспективах развития отрасли в стране. Первым стратегическим партнером SAS в России стали Российские железные дороги (в то время – МПС России). Железнодорожники тогда приступили к реализации масштабных проектов в области информатизации, и решения SAS оказались как нельзя кстати.

Следующим приоритетом стала отрасль связи. Бурное развитие телекоммуникационных услуг обусловило внедрение решений бизнес-аналитики в крупнейших компаниях мобильной и фиксированной связи. Повышенный интерес компании SAS к банковско-финансовому сектору и нацеленность на него – лучшее свидетельство устойчивого развития банковской системы России. По мере того, как деятельность банков приближается к мировому уровню, расширяется спектр услуг, предоставляемых населению и корпоративным клиентам, возникает потребность в аналитических решениях, повышающих эффективность банковских бизнес-процессов.

При этом у компании есть что предложить банкам. На платформе SAS9 создан целый «букет» банковских продуктов, широко используемых в мире и апробированных в самых авторитетных кредитных организациях. Речь идет о пакете интегрированных решений Banking Intelligence Solutions, учитывающих банковскую специфику. Семейство гибких расширяемых решений включает в себя готовые модели данных и аналитические модели, а также оптимизированные процессы и методологии. Они ускоряют как процедуру внедрения, так и получение результатов и открывают дорогу к получению быстрой отдачи от инвестиций.

Расширяющееся использование потребительского кредитования обусловило потребность в оценке кредитных рисков. SAS предлагает разнообразные решения для поддержки эффективного управления рисками всех типов, с которым могут столкнуться банки. SAS Risk Management for Banking предлагает согласованный подход к управлению кредитными, рыночными и операционными рисками в масштабе всего предприятия, при котором обеспечивается соответствие требованиям Basel II. Решение SAS Credit Scoring for Banking поддерживает работу с клиентами, помогая вырабатывать количественную оценку обращений и поведенческих характеристик клиентов и таким образом определять степень их прибыльности. SAS Anti-Money Laundering дает возможность легко «вскрывать» подозрительные финансовые операции, проводимые в организации, снижая опасность мошенничества и обеспечивая выполнение требований законодательства.

Беспрецедентные аналитические возможности SAS в сочетании с глубоким знанием особенностей управления взаимоотношениями с клиентами (CRM) в банковской сфере позволяют реализовать исчерпывающую стратегию в отношении CRM. SAS Customer Retention for Banking помогает установить вероятность перехода клиента к конкуренту, а также выделить группы, на которые целесообразно ориентироваться при подготовке кампаний по удержанию клиентов. SAS Marketing Automation for Banking объединяет в себе аналитические возможности и мощные средства управления кампаниями, что делает это решение незаменимым при реализации эффективных и опти-мальных с точки зрения затрат маркетинговых кампаний.

Для повышения результативности всех решений SAS и оценки степени продвижения организации к намеченным стратегическим целям SAS Strategic Performance Management for Banking обеспечивает планирование, реализацию эффективных корпоративных стратегий и предоставление соответствующей информации сотрудникам. Для этого используются специфические для банковской отрасли показатели.

Опытом внедрения этих и других решений делились сотрудники отечественных банков – клиентов SAS. Так, М. Емеленко из «МДМ Банка» говорил о получении комплексной картины бизнеса с помощью интеллектуальных средств формирования отчетности, А. Кордичев из «Росбанка» рассказал об учете рисков в оценке прибыльности продуктов и формировании стратегии развития розничного бизнеса, а его коллега Н. Катилова, сотрудник того же банка – о переходе от оценки операционных рисков к управлению ими. Кредитным рискам, точнее, практике построения эффективного процесса управления кредитными рисками в розничном банке, было посвящено и выступление В. Кулика из «Внешторгбанка-24». В технологической секции А. Строев из «Газпромбанка» остановился на создании единой интегрированной информационной платформы, что выступающий расценил как выход за пределы традиционной бизнес-аналитики.

Традиционно для подобных конференций был активно представлен телекоммуникационный блок. Решения SAS для отрасли связи имеют долгую историю, хорошо отработаны и многократно апробированы операторами связи во всем мире. На SAS Forum Russia выступили представители двух крупнейших компаний – фиксированной и мобильной связи.

Представитель Московской городской телефонной сети В. Оксимец рассказал о подходе к управлению эффективностью деятельности компании. К основным инструментам реализации стратегии развития он отнес достоверную информацию о располагаемых ресурсах и их расходовании, формализацию бизнес-процессов, информационно-аналитическую систему – интерпретатор результатов финансово-хозяйственной деятельности, организационную структуру управления, а также механизмы управления. В соответствии с требованием законодательства компания начала внедрять решение SAS Activity Based Management для разработки модели раздельного учета, результаты которой были положены в основу обоснования тарифов на услуги телефонной связи. В дальнейшем решения SAS использовались для решения задач структурной реорганизации компании и планирования в разрезе функциональных центров ответственности.

А. Цымбал из компании МТС подробно остановился на решении проблемы гарантирования доходов. При этом используются технологии SAS RA Dashboard для мониторинга ключевых показателей (KPI), для аналитики – SAS Enterprise Miner. Ведутся расчеты вероятности неоплаты абонентами услуг связи, совершения абонентами мошеннических действий. Действует система расчета и контроля уровня лояльности абонентов. Дальнейшее развитие автоматизации гарантирования доходов идет по пути использования различных модулей решения SAS Telecommunication Intelligence Solutions для анализа и мониторинга взаиморасчетов с интерконнект-операторами и партнерами по роумингу, анализа корректности работы ИТ-систем и оборудования, участвующих в цепи образования и трансформации доходов.

Как показывают различные исследования, спрос на аналитическое бизнес-прогнозирование постоянно растет. Поэтому продукция SAS остается востребованной. Компания заключила свыше 6,5 тыс. договоров с более чем 4 тыс. клиентов по всему миру на поставку своих решений прогнозирования. Остается только следить, какие отечественные отрасли войдут в очередной список приоритетов. Можно с уверенностью предположить, что эти отрасли ожидает крутой подъем.

Главная страница / Архитектура отрасли