Нефть и песок О стали Компрессор - подбор и ошибки Из истории стандартизации резьб Соперник ксерокса - гектограф Новые технологии производства стали Экспорт проволоки из России Прогрессивная технологическая оснастка Цитадель сварки с полувековой историей Упрочнение пружин Способы обогрева Назначение, структура, характеристики анализаторов Промышленные пылесосы Штампованные гайки из пружинной стали Консервация САУ Стандарты и качество Технология производства Водород Выбор материала для крепежных деталей Токарный резец в миниатюре Производство проволоки Адгезия резины к металлокорду Электролитическое фосфатирование проволоки Восстановление корпусных деталей двигателей Новая бескислотная технология производства проката Синие кристаллы Автоклав Нормирование шумов связи Газосварочный аппарат для тугоплавких припоев
Главная страница / Архитектура отрасли

Рискнуть и довериться или довериться, не рискуя?

Что такое аутсорсинг? Аутсорсинг – это передача заказчиком непрофильных, но необходимых для непрерывной полноценной работы основного бизнеса функций, профессиональному поставщику данных услуг. Обычно, но не всегда, аутсорсинг сопровождается передачей активов заказчика поставщику услуг.

Идея аутсорсинга не нова. В мировой практике период активного внедрения модели аутсорсинга пришелся на 1990-е гг., когда широкое признание получили идея деления функций на основные и непрофильные, и передача последних специалисту в данной области. В соответствии с требованиями рынка существует множество разнообразных моделей аутсорсинга. Аутсорсинг может варьироваться от реализации поставщиком услуг разработки, обслуживания и рабочих процессов всей организации до простого заключения контракта с внешним поставщиком на выполнение одной единственной отдельной задачи, например установки программы. В последнее время появилось понятие «аутсорсинг трансформации бизнеса», т. е. внедрение аутсорсером новых для заказчика бизнес-процессов, и при этом соответствующее изменение бизнес-ландшафта предприятия для создания более гибких компаний, фокусирующихся на основных производственных функциях.

Среди факторов, определяющих необходимость аутсорсинга, можно назвать следующие:

глобальный дефицит профессиональных навыков;

более мобильная рабочая сила;

потребность быстро развиваться, энергично принимая новые технологии и ускоряя системные разработки;

появление и быстрое развитие интернет-технологий и услуг, требующих множества разнообразных новых навыков и больших денежных вложений.

Рост популярности аутсорсинга у бизнес-руководителей – очевидный факт. Сегодня аутсорсинг стал одним из важнейших инструментов менеджмента компании. Так, по результатам исследования Bain&Company 2005, в наборе инструментов, которыми пользуются руководители компаний для улучшения работы своих предприятий, аутсорсинг делит третье-четвертое места с бенчмаркингом (об его использовании заявили 72% опрошенных), следуя после стратегического планирования и улучшения взаимоотношения с клиентами. По данным IDC, в 1997 – 2004 годах 80% компаний из списка Fortune 10 применяли аутсорсинг, 64% – из списка Fortune 25 и 60% – из Fortune 100. Все больше компаний используют аутсорсинг для того, чтобы получить конкурентные преимущества, повысить уровень обслуживания клиентов и способность реагировать на потребности переменчивого бизнеса. Известный эксперт по безопасности Брюс Шнайер заметил, что в целом операции, передаваемые на аутсорсинг, имеют как минимум одну из трех следующих характеристик: «Они сложны, они важны или они обременительны».

По мнению некоторых российских руководителей, внешний ИТ-сервис в России еще слаб, а собственные сотрудники сильнее. Тем не менее, все остальные «за» и «против» остаются неизменными уже много лет. И те стратегические преимущества, которые способно принести применение ИТ-аутсорсинга, явно перевешивают проблемы на этом пути. Все это говорит о том, что будущее за аутсорсингом.

Передача работ на аутсорсинг предполагает ряд преимуществ:

доступ к новым технологиям, инструментам и техникам;

использование более структурированных методологий, процедур и способов документирования;

сотрудничество с большим количеством профессионалов в области информационных технологий, обладающих широким диапазоном технических знаний и опыта;

применение лучших инструментов и техник для оценки стоимости новых решений;

минимизация расходов за счет реализации передовых технологий;

пролонгированное использование технических средств и оборудования после истечения «стандартного срока» их поддержки.

Главная страница / Архитектура отрасли