Нефть и песок О стали Компрессор - подбор и ошибки Из истории стандартизации резьб Соперник ксерокса - гектограф Новые технологии производства стали Экспорт проволоки из России Прогрессивная технологическая оснастка Цитадель сварки с полувековой историей Упрочнение пружин Способы обогрева Назначение, структура, характеристики анализаторов Промышленные пылесосы Штампованные гайки из пружинной стали Консервация САУ Стандарты и качество Технология производства Водород Выбор материала для крепежных деталей Токарный резец в миниатюре Производство проволоки Адгезия резины к металлокорду Электролитическое фосфатирование проволоки Восстановление корпусных деталей двигателей Новая бескислотная технология производства проката Синие кристаллы Автоклав Нормирование шумов связи Газосварочный аппарат для тугоплавких припоев
Главная страница / Архитектура отрасли

Парадокс продуктивности ИТ в информационную эпоху

Это утверждение сродни религиозному постулату. Оно совершенно очевидно для менеджмента одних компаний и вызывает недоумение у других. Почему? Разгадка кроется в парадоксе продуктивности ИТ, сформулированном два десятилетия назад лауреатом Нобелевской премии по экономике Робертом Солоу: «Невозможно убедительно продемонстрировать, что инвестиции в ИТ-инфраструктуру дают измеримые результаты повышения производительности».

Действительно, подсчет возврата инвестиций в информационные технологии – то, чем так любят заниматься различного рода консалтинговые компании, базируется всегда на эмпирических утверждениях с большой результирующей дельтой. Значит ли это, что вложения в ИТ – всегда рискованные и не необходимые инвестиции? Безусловно, нет.

Уже более десятилетия назад рынок вступил в новую эпоху – информационную, которая, в отличие от предшествующей ей, индустриальной, характеризуется иными факторами развития и требованиями к стандартам работы успешных компаний..

Сегодня на первый план выходят такие факторы, как гибкость, скорость реагирования на изменяющуюся ситуацию на рынке, скорость и продуктивность коммуникаций как внутри самой компании, так и во взаимодействии с внешним окружением.

Неверно было бы утверждать, что факторы, действовавшие ранее, в информационную эпоху не работают. В некоторых отраслях бизнеса они до сих пор актуальны (например, ресурсоперерабатывающие компании или тяжелое машиностроение). Но и там информационные технологии выдвигаются на передовые позиции – без них невозможно эффективно управлять производственными процессами.

Зачастую компании идут по пути покрытия текущих потребностей в силу кажущейся дешевизны такого подхода, другими словами, «латают дыры». Вопрос в том, можно ли считать такой подход эффективным и экономически оправданным.

Если компания растет или планирует расширение без четко сформулированной ИТ-политики, ее развитие происходит несбалансированно – рынок требует определенных правил попадания информации в компанию, ее обработки и выхода. Компании приходится подстраиваться под требования рынка, вкладывая финансовые и человеческие ресурсы в нечеткую структуру и, главное, не понимая, что же должно получиться в результате. Как правило, подобная деятельность бесконечна, очень затратна и приводит к полной децентрализации информационно-коммуникационных потоков в компании. Разнообразие техники и программного обеспечения, подчас слабо совместимого между собой, и отсутствие общей логики создания информационной среды компании приводит в тупик, то есть к ситуации, когда высокие технологии являются сдерживающим фактором в развитии, а не толчком к успеху.

Альтернатива – четкое планирование ИТ-инфраструктуры, сбалансированное с остальными показателями развития компании. Первый шаг – признание роли ИТ-службы в стратегическом планировании бизнеса компании в целом и наделение ее необходимыми полномочиями и знаниями для получения полной картины функционирования бизнеса. Это даст возможность максимально эффективно использовать все ресурсы компании, усилив их современными информационными и коммуникационными составляющими, а главное – получить полное понимание и контроль над развитием вашего бизнеса на каждый планируемый отрезок функционирования компании.

Главная страница / Архитектура отрасли