Нефть и песок О стали Компрессор - подбор и ошибки Из истории стандартизации резьб Соперник ксерокса - гектограф Новые технологии производства стали Экспорт проволоки из России Прогрессивная технологическая оснастка Цитадель сварки с полувековой историей Упрочнение пружин Способы обогрева Назначение, структура, характеристики анализаторов Промышленные пылесосы Штампованные гайки из пружинной стали Консервация САУ Стандарты и качество Технология производства Водород Выбор материала для крепежных деталей Токарный резец в миниатюре Производство проволоки Адгезия резины к металлокорду Электролитическое фосфатирование проволоки Восстановление корпусных деталей двигателей Новая бескислотная технология производства проката Синие кристаллы Автоклав Нормирование шумов связи Газосварочный аппарат для тугоплавких припоев
Главная страница / Архитектура отрасли

Пять мифов об ИТ-аудите

Общая идея ИТ-аудита состоит в том, чтобы дать заказчику возможность сконцентрироваться на бизнесе, не тратя время и силы на решение непрофильных задач. Совершенно очевидно, что при столь динамичной ситуации на ИТ-рынке большинству компаний, не фокусирующих свой бизнес на информационных технологиях, нет смысла держать в штате достаточное количество специалистов, способных отслеживать актуальные технологические тенденции и выбирать оптимальные решения.

Казалось бы, услуга ИТ-аудита, позволяющая оптимизировать собственный бизнес, должна быть весьма востребована бизнес-сообществом. Однако это не всегда так. Виной тому – несколько мифов, препятствующих массовому проникновению данного сервиса «на просторы» современного российского бизнеса.

ИТ-аудит – это очень дорого.

Стоимость проведения внешнего аудита ИТ-инфраструктуры сопоставима с затратами на проведение соответствующего анализа собственными силами.

Иллюзия заключается в том, что провести исследование силами своих сотрудников кажется «бесплатным» выходом из ситуации. Однако если сравнить затраты на внешних аналитиков и фонд заработной платы собственных сотрудников, учитывая при этом разницу в продолжительности выполнения задачи первыми и вторыми, а также то, что в период реализации данной задачи ИТ-сотрудники не выполняют своих прямых обязанностей, цифры будут одного порядка. А если принять во внимание, что по окончании обследования внешними консультантами будет получен профессиональный объективный результат, то можно смело говорить о реальной экономии средств.

Мы проведем ИТ-аудит собственными силами, и результат будет не хуже.

Привлекая внешних аналитиков, заказчик услуги ИТ-аудита может быть уверен в качестве и актуальности проводимых работ. Компании, специализирующиеся на сервисах такого рода, обладают экспертными знаниями в области ИТ-аудита, внимательно отслеживают тенденции этого рынка и хорошо информированы о новейших решениях, которые появляются на нем.

Проведя внешний ИТ-аудит, мы потратим деньги, но не получим разумного результата.

Результатом ИТ-аудита является четко структурированный, объективный профессиональный отчет, полностью описывающий текущее состояние всех аспектов информационной инфраструктуры компании-заказчика и содержащий рекомендации по устранению проблем, которые препятствуют развитию ИТ-системы.

Важным этапом проекта по ИТ-аудиту является, как ни странно, его предварительная и бесплатная стадия – переговоры, предшествующие подписанию контракта. В процессе переговоров сторонам, помимо общих пунктов, необходимо обозначить сроки проведения анализа, жестко зафиксировать формат отчета.

Внешний ИТ-аудит представляет угрозу для существования внутреннего ИТ-отдела.

Довольно распространенным препятствием для реализации внешнего ИТ-аудита является опасение собственной ИТ-службы в том, что аудиторы уличат их в некомпетентности, низкой эффективности или других «смертных грехах». Эти страхи не обоснованы.

Проведем аналогию: не может руководство компании обвинять сотрудника в том, что он приезжает на работу, сидя в вагоне метро, а не в кабине машиниста, или не прокапывает самостоятельно туннель метро. Здесь ситуация похожая: «метростроевцами» являются производители компьютерной техники, «машинистами» – аналитики ИТ-компаний, а сотрудники ИТ-отделов заказчиков должны быть обычными пассажирами.

И наконец, ИТ-аудит поможет спасти нашу информационную инфраструктуру от падения в пропасть.

ИТ-аудит – лишь один из многих шагов на пути формирования и/или поддержки ИТ-системы. Она, в свою очередь, должна отвечать текущим задачам компании и соответствовать требованиям перспективного роста. «Спасение» кроется во взвешенном подходе компании к собственной ИТ-стратегии.

Главная страница / Архитектура отрасли