Главная страница
Форум
Промиздат
Опережения рынка
Архитектура отрасли
Формирование
Тенденции
Промстроительство
Нефть и песок
О стали
Компрессор - подбор и ошибки
Из истории стандартизации резьб
Соперник ксерокса - гектограф
Новые технологии производства стали
Экспорт проволоки из России
Прогрессивная технологическая оснастка
Цитадель сварки с полувековой историей
Упрочнение пружин
Способы обогрева
Назначение, структура, характеристики анализаторов
Промышленные пылесосы
Штампованные гайки из пружинной стали
Консервация САУ
Стандарты и качество
Технология производства
Водород
Выбор материала для крепежных деталей
Токарный резец в миниатюре
Производство проволоки
Адгезия резины к металлокорду
Электролитическое фосфатирование проволоки
Восстановление корпусных деталей двигателей
Новая бескислотная технология производства проката
Синие кристаллы
Автоклав
Нормирование шумов связи
Газосварочный аппарат для тугоплавких припоев
|
Главная страница / Архитектура отрасли Пять мифов об ИТ-аудите Общая идея ИТ-аудита состоит в том, чтобы дать заказчику возможность сконцентрироваться на бизнесе, не тратя время и силы на решение непрофильных задач. Совершенно очевидно, что при столь динамичной ситуации на ИТ-рынке большинству компаний, не фокусирующих свой бизнес на информационных технологиях, нет смысла держать в штате достаточное количество специалистов, способных отслеживать актуальные технологические тенденции и выбирать оптимальные решения. Казалось бы, услуга ИТ-аудита, позволяющая оптимизировать собственный бизнес, должна быть весьма востребована бизнес-сообществом. Однако это не всегда так. Виной тому – несколько мифов, препятствующих массовому проникновению данного сервиса «на просторы» современного российского бизнеса. ИТ-аудит – это очень дорого. Стоимость проведения внешнего аудита ИТ-инфраструктуры сопоставима с затратами на проведение соответствующего анализа собственными силами. Иллюзия заключается в том, что провести исследование силами своих сотрудников кажется «бесплатным» выходом из ситуации. Однако если сравнить затраты на внешних аналитиков и фонд заработной платы собственных сотрудников, учитывая при этом разницу в продолжительности выполнения задачи первыми и вторыми, а также то, что в период реализации данной задачи ИТ-сотрудники не выполняют своих прямых обязанностей, цифры будут одного порядка. А если принять во внимание, что по окончании обследования внешними консультантами будет получен профессиональный объективный результат, то можно смело говорить о реальной экономии средств. Мы проведем ИТ-аудит собственными силами, и результат будет не хуже. Привлекая внешних аналитиков, заказчик услуги ИТ-аудита может быть уверен в качестве и актуальности проводимых работ. Компании, специализирующиеся на сервисах такого рода, обладают экспертными знаниями в области ИТ-аудита, внимательно отслеживают тенденции этого рынка и хорошо информированы о новейших решениях, которые появляются на нем. Проведя внешний ИТ-аудит, мы потратим деньги, но не получим разумного результата. Результатом ИТ-аудита является четко структурированный, объективный профессиональный отчет, полностью описывающий текущее состояние всех аспектов информационной инфраструктуры компании-заказчика и содержащий рекомендации по устранению проблем, которые препятствуют развитию ИТ-системы. Важным этапом проекта по ИТ-аудиту является, как ни странно, его предварительная и бесплатная стадия – переговоры, предшествующие подписанию контракта. В процессе переговоров сторонам, помимо общих пунктов, необходимо обозначить сроки проведения анализа, жестко зафиксировать формат отчета. Внешний ИТ-аудит представляет угрозу для существования внутреннего ИТ-отдела. Довольно распространенным препятствием для реализации внешнего ИТ-аудита является опасение собственной ИТ-службы в том, что аудиторы уличат их в некомпетентности, низкой эффективности или других «смертных грехах». Эти страхи не обоснованы. Проведем аналогию: не может руководство компании обвинять сотрудника в том, что он приезжает на работу, сидя в вагоне метро, а не в кабине машиниста, или не прокапывает самостоятельно туннель метро. Здесь ситуация похожая: «метростроевцами» являются производители компьютерной техники, «машинистами» – аналитики ИТ-компаний, а сотрудники ИТ-отделов заказчиков должны быть обычными пассажирами. И наконец, ИТ-аудит поможет спасти нашу информационную инфраструктуру от падения в пропасть. ИТ-аудит – лишь один из многих шагов на пути формирования и/или поддержки ИТ-системы. Она, в свою очередь, должна отвечать текущим задачам компании и соответствовать требованиям перспективного роста. «Спасение» кроется во взвешенном подходе компании к собственной ИТ-стратегии. Главная страница / Архитектура отрасли |