Главная страница
Форум
Промиздат
Опережения рынка
Архитектура отрасли
Формирование
Тенденции
Промстроительство
Нефть и песок
О стали
Компрессор - подбор и ошибки
Из истории стандартизации резьб
Соперник ксерокса - гектограф
Новые технологии производства стали
Экспорт проволоки из России
Прогрессивная технологическая оснастка
Цитадель сварки с полувековой историей
Упрочнение пружин
Способы обогрева
Назначение, структура, характеристики анализаторов
Промышленные пылесосы
Штампованные гайки из пружинной стали
Консервация САУ
Стандарты и качество
Технология производства
Водород
Выбор материала для крепежных деталей
Токарный резец в миниатюре
Производство проволоки
Адгезия резины к металлокорду
Электролитическое фосфатирование проволоки
Восстановление корпусных деталей двигателей
Новая бескислотная технология производства проката
Синие кристаллы
Автоклав
Нормирование шумов связи
Газосварочный аппарат для тугоплавких припоев
|
Главная страница / Архитектура отрасли ИТ-аудит как инструмент развития ИТ-инфраструктуры компании Постепенное развитие, усложнение и ускорение бизнес-процессов могут привести к тому, что имеющаяся инфраструктура перестает соответствовать требованиям бизнеса, в том числе не позволяет получать, обрабатывать и анализировать информацию для принятия решений. В таком случае аудит информационной системы помогает получить объективную оценку ее текущего состояния, процессов и событий, связанных с ее функционированием. Бытует мнение, что ИТ-аудит угрожает укладу жизни ИТ-службы предприятия. Он включает в себя такие этапы, как анкетирование руководителей бизнес-подразделений и сотрудников ИТ-службы компании для сбора первичных данных о системе и ее функционировании, бизнес-аудит ИТ-службы и аудит ИТ-инфраструктуры компании. На их основании разрабатываются предложения по модернизации и дальнейшему развитию информационной системы, которые формируются в соответствии с положениями методологии ITIL/ITSM и содержат рекомендации по модернизации существующей ИТ-инфраструктуры, реинжинирингу бизнес-процессов ИТ-службы, а также мероприятия по дальнейшей оптимизации информационной системы с целью приведения ее в соответствие с требованиями бизнес-задач компании. Что получает заказчик в результате проведения ИТ-аудита? Для примера можно привести проект, выполненный компанией «Verysell Проекты», по аудиту ИТ-инфраструктуры крупной компании, занимающейся проектированием, строительством и обслуживанием нефтегазовых объектов в России и за рубежом. Бизнес компании территориально распределен по России, офисы находятся на территории нескольких часовых поясов. Необходимость активно обмениваться большими объемами информации предъявляет высокие требования по производительности, безопасности и отказоустойчивости ИТ-инфраструктуры. Обеспечение качественного функционирования ИТ-инфраструктуры офисов, их интеграция в единое информационное пространство и дальнейшее развитие ИТ-инфраструктуры оказывают непосредственное влияние на основной бизнес компании. Ее руководство приняло решение провести ИТ-аудит с элементами бизнес-аудита ИТ-службы. Требовалось оценить текущее состояние ИТ-инфраструктуры, установить задачи, стоящие перед компанией, и стратегию ее развития. В рамках ИТ-аудита были проанализированы составляющие ИТ-инфраструктуры: серверные платформы и рабочие станции, сеть передачи данных и голоса, информационная безопасность, ИТ-сервисы и приложения. Результаты аудита и мониторинга позволили определить и сосредоточиться на наиболее важных задачах, что повысило качество всего аудита и принесло практическую пользу для основных бизнес-пользователей компании. По результатам ИТ-аудита были сформированы поэтапные планы развития ИТ-инфраструктуры и построения единого информационного пространства, осуществлена оценка стоимости проводимых изменений и выбраны оптимальные с позиции затрат решения. Анализ и оценка данной информации позволили руководству компании принять взвешенные решения по развитию ИТ-инфраструктуры и определить пути поддержки основных производственных бизнес-процессов – минимизация бизнес-рисков, связанных с использованием ИТ, повышение эффективности использования ИТ-ресурсов, сохранение вложенных инвестиций, выявление узких мест, влияющих на стабильность работы информационной системы и предприятия в целом. Главная страница / Архитектура отрасли |