Главная страница
Форум
Промиздат
Опережения рынка
Архитектура отрасли
Формирование
Тенденции
Промстроительство
Нефть и песок
О стали
Компрессор - подбор и ошибки
Из истории стандартизации резьб
Соперник ксерокса - гектограф
Новые технологии производства стали
Экспорт проволоки из России
Прогрессивная технологическая оснастка
Цитадель сварки с полувековой историей
Упрочнение пружин
Способы обогрева
Назначение, структура, характеристики анализаторов
Промышленные пылесосы
Штампованные гайки из пружинной стали
Консервация САУ
Стандарты и качество
Технология производства
Водород
Выбор материала для крепежных деталей
Токарный резец в миниатюре
Производство проволоки
Адгезия резины к металлокорду
Электролитическое фосфатирование проволоки
Восстановление корпусных деталей двигателей
Новая бескислотная технология производства проката
Синие кристаллы
Автоклав
Нормирование шумов связи
Газосварочный аппарат для тугоплавких припоев
|
Главная страница / Архитектура отрасли ИТ-инфраструктура – основа или подспорье На практике приходится сталкиваться с тем, что менеджеры, перечисляя основные виды деятельности компании, забывают об ИТ-инфраструктуре, относят ее к «обслуживающей» сфере, наряду, например, с хозяйственным обеспечением и безопасностью. Подобное отношение имеет практические последствия: ИТ-менеджеры не включаются в состав основных управляющих органов компании, не участвуют в принятии стратегических решений, а иногда даже оповещаются о принятых решениях далеко не в первую очередь. В результате ИТ-менеджер лишается возможности планировать долгосрочное развитие программного и аппаратного обеспечения, и когда он узнает, например, об открытии через две недели нового филиала компании в Западной Сибири, перед ним встает невыполнимая по срокам задача обеспечить филиал связью с центральным офисом, настроить удаленный доступ к корпоративной информационной системе и т. д. Признать тот факт, что ИТ-обеспечение в современной компании играет не менее важную роль, чем основные процессы цепочки добавленной стоимости, значит сделать первый шаг к построению эффективной ИТ-инфраструктуры, отвечающей требованиям бизнеса. Это особенно актуально для быстрорастущих компаний с изменяющимися требованиями бизнеса, где необходимо обеспечить максимальную гибкость и масштабируемость всех подсистем ИТ-инфраструктуры. Как только ИТ-обеспечение ставится на одну ступеньку с основными функциональными областями бизнеса, к нему начинают применяться такие же правила управления: цепочка «маркетинг – производство – логистика – продажи – финансы» дополняется ИТ-составляющей, и любые управленческие решения анализируются и через призму ИТ-обеспечения. При построении системы управления это означает следующее: ИТ-менеджер включается в состав коллегиальных органов управления компании и обязательно оповещается о принятых на стратегическом уровне решениях; если в высших органах управления компании обсуждается вопрос, затрагивающий развитие ИТ-инфраструктуры, на совещания обязательно приглашается ИТ-менеджер; ИТ-стратегия становится частью стратегического плана; ИТ-подразделение наряду с основными отделами участвует в процессах планирования и бюджетирования; ИТ-менеджер, ориентируясь на стратегические бизнес-задачи, планирует развитие ИТ-инфраструктуры таким образом, чтобы обеспечить ее максимальную гибкость и масштабируемость. Такой подход к формированию ИТ-инфраструктуры обеспечивает более эффективное решение проблемы выбора, приобретения и внедрения ERP-системы. В целом задача построения ИТ-решения в развивающейся компании решается аналогично задаче, например, по развитию технологии и службы продаж или построению эффективной службы логистики: включение данной подсистемы в процесс планирования, реализации и контроля результатов позволяет, во-первых, вовремя диагностировать проблемы в данной области, во-вторых, планировать и осуществлять мероприятия по развитию и оптимизации данной сферы, в-третьих, своевременно контролировать результаты работы. Главная страница / Архитектура отрасли |