Нефть и песок О стали Компрессор - подбор и ошибки Из истории стандартизации резьб Соперник ксерокса - гектограф Новые технологии производства стали Экспорт проволоки из России Прогрессивная технологическая оснастка Цитадель сварки с полувековой историей Упрочнение пружин Способы обогрева Назначение, структура, характеристики анализаторов Промышленные пылесосы Штампованные гайки из пружинной стали Консервация САУ Стандарты и качество Технология производства Водород Выбор материала для крепежных деталей Токарный резец в миниатюре Производство проволоки Адгезия резины к металлокорду Электролитическое фосфатирование проволоки Восстановление корпусных деталей двигателей Новая бескислотная технология производства проката Синие кристаллы Автоклав Нормирование шумов связи Газосварочный аппарат для тугоплавких припоев
Главная страница / Архитектура отрасли

ИТ-инфраструктура – основа или подспорье

На практике приходится сталкиваться с тем, что менеджеры, перечисляя основные виды деятельности компании, забывают об ИТ-инфраструктуре, относят ее к «обслуживающей» сфере, наряду, например, с хозяйственным обеспечением и безопасностью. Подобное отношение имеет практические последствия: ИТ-менеджеры не включаются в состав основных управляющих органов компании, не участвуют в принятии стратегических решений, а иногда даже оповещаются о принятых решениях далеко не в первую очередь. В результате ИТ-менеджер лишается возможности планировать долгосрочное развитие программного и аппаратного обеспечения, и когда он узнает, например, об открытии через две недели нового филиала компании в Западной Сибири, перед ним встает невыполнимая по срокам задача обеспечить филиал связью с центральным офисом, настроить удаленный доступ к корпоративной информационной системе и т. д.

Признать тот факт, что ИТ-обеспечение в современной компании играет не менее важную роль, чем основные процессы цепочки добавленной стоимости, значит сделать первый шаг к построению эффективной ИТ-инфраструктуры, отвечающей требованиям бизнеса. Это особенно актуально для быстрорастущих компаний с изменяющимися требованиями бизнеса, где необходимо обеспечить максимальную гибкость и масштабируемость всех подсистем ИТ-инфраструктуры. Как только ИТ-обеспечение ставится на одну ступеньку с основными функциональными областями бизнеса, к нему начинают применяться такие же правила управления: цепочка «маркетинг – производство – логистика – продажи – финансы» дополняется ИТ-составляющей, и любые управленческие решения анализируются и через призму ИТ-обеспечения.

При построении системы управления это означает следующее:

ИТ-менеджер включается в состав коллегиальных органов управления компании и обязательно оповещается о принятых на стратегическом уровне решениях;

если в высших органах управления компании обсуждается вопрос, затрагивающий развитие ИТ-инфраструктуры, на совещания обязательно приглашается ИТ-менеджер;

ИТ-стратегия становится частью стратегического плана;

ИТ-подразделение наряду с основными отделами участвует в процессах планирования и бюджетирования;

ИТ-менеджер, ориентируясь на стратегические бизнес-задачи, планирует развитие ИТ-инфраструктуры таким образом, чтобы обеспечить ее максимальную гибкость и масштабируемость.

Такой подход к формированию ИТ-инфраструктуры обеспечивает более эффективное решение проблемы выбора, приобретения и внедрения ERP-системы. В целом задача построения ИТ-решения в развивающейся компании решается аналогично задаче, например, по развитию технологии и службы продаж или построению эффективной службы логистики: включение данной подсистемы в процесс планирования, реализации и контроля результатов позволяет, во-первых, вовремя диагностировать проблемы в данной области, во-вторых, планировать и осуществлять мероприятия по развитию и оптимизации данной сферы, в-третьих, своевременно контролировать результаты работы.

Главная страница / Архитектура отрасли