Нефть и песок О стали Компрессор - подбор и ошибки Из истории стандартизации резьб Соперник ксерокса - гектограф Новые технологии производства стали Экспорт проволоки из России Прогрессивная технологическая оснастка Цитадель сварки с полувековой историей Упрочнение пружин Способы обогрева Назначение, структура, характеристики анализаторов Промышленные пылесосы Штампованные гайки из пружинной стали Консервация САУ Стандарты и качество Технология производства Водород Выбор материала для крепежных деталей Токарный резец в миниатюре Производство проволоки Адгезия резины к металлокорду Электролитическое фосфатирование проволоки Восстановление корпусных деталей двигателей Новая бескислотная технология производства проката Синие кристаллы Автоклав Нормирование шумов связи Газосварочный аппарат для тугоплавких припоев
Главная страница / Архитектура отрасли

Эксплуатационное управление услугами IPTV



Сформулированный Наполеоном I принцип «искусство управления состоит в том, чтобы не позволять людям состариться в своей должности», в значительной степени определяет сегодня не только кадровую, но и техническую политику операторов стационарных сетей телефонной связи. В ситуации, когда большинство операторов ТфОП энергично развивают широкополосный абонентский доступ для своих клиентов и наращивают скорости передачи в магистральных сетях, а заполнить эти ресурсы пока нечем (поскольку рынок современных услуг Quad Play еще не сформирован, и к нему не готовы ни клиенты, ни сами операторы), как нельзя кстати пришлись IPTV и другие вещательные видеосервисы, которые относятся к так называемым bandwidth hungry услугам и могут на некоторое время обусловить повышение производительности сети. Удачно сложилось и то, что IPTV – перспективная технология, которая со временем может существенно потеснить традиционное телевидение благодаря ряду преимуществ – интерактивности, организации видео по запросу, высокой четкости и др. [1].

Тем не менее, на текущем этапе IPTV внедряется прежде всего для того, чтобы заполнить мощную сеть. Но часто основные преимущества этой технологии остаются невостребованными: контент-провайдеры видео не готовы к предоставлению интерактивности, дополнительные сервисы, которыми может быть расширена обыкновенная трансляция телепрограмм по IP (например, телемагазин с продажей фильмов или других товаров), пока не способны создать достаточную мотивацию для основной массы пользователей. В связи с этим при построении бизнес-моделей продвижения услуг IPTV операторы связи должны уделить особое внимание тому, чтобы качество предоставляемых ими услуг было как минимум не хуже качества услуг телевидения через ставшие традиционными способы доступа (сеть кабельного ТВ, спутниковое и волновое вещание).

Услуги IPTV предоставляются с помощью разных транспортных технологий, поэтому для гарантирования качества необходимо управлять не только серверами приложений IPTV, но и всеми сетевыми элементами, которые участвуют в вещании и передаче IP-трафика, от IPTV-сервера до оконечного оборудования пользователя. Данное обстоятельство усложняет инфраструктуру IPTV и повышает стоимость предоставления подобных услуг, поэтому задачу обеспечения качества IPTV нужно рассматривать в контексте стремления к минимизации внутренних издержек оператора.

Первая проблема, возникающая из задачи обеспечения качества IPTV, – необходимость непрерывного контроля и управления видеотрафиком и компонентами IP-сети. Для ее решения оператору потребуются функции систем управления сетью (Network Management System – NMS) и управления услугами (Service Management System – SMS), которые будут осуществлять мониторинг производительности сети, управлять потоками данных и устранять обнаруженные неисправности в работе сети и услуг IPTV.

Вторая проблема касается упрощения процессов подключения, модификации и удаления услуг IPTV, т. е. уменьшения издержек эксплуатационной деятельности. Для ее решения оператор может применить самые разные методы, в зависимости от развитости его эксплуатационных служб. Подходы к упрощению эксплуатационной деятельности направлены на внедрение и взаимную интеграцию систем CRM, абонентского отдела, бюро ремонта, биллинга, а также на устранение рутинных ручных операций в эксплуатационных процессах и замену их автоматизированными. Другими словами, помимо инфраструктуры для реализации услуг IPTV оператор связи заинтересован в построении и развитии эффективной системы эксплуатационного управления OSS, общую архитектуру которой и предлагается рассмотреть в данной статье.

Главная страница / Архитектура отрасли