Нефть и песок О стали Компрессор - подбор и ошибки Из истории стандартизации резьб Соперник ксерокса - гектограф Новые технологии производства стали Экспорт проволоки из России Прогрессивная технологическая оснастка Цитадель сварки с полувековой историей Упрочнение пружин Способы обогрева Назначение, структура, характеристики анализаторов Промышленные пылесосы Штампованные гайки из пружинной стали Консервация САУ Стандарты и качество Технология производства Водород Выбор материала для крепежных деталей Токарный резец в миниатюре Производство проволоки Адгезия резины к металлокорду Электролитическое фосфатирование проволоки Восстановление корпусных деталей двигателей Новая бескислотная технология производства проката Синие кристаллы Автоклав Нормирование шумов связи Газосварочный аппарат для тугоплавких припоев
Главная страница / Архитектура отрасли

Автоматизация в муниципальном масштабе

– Отличительной особенностью сферы жилищно-коммунальных услуг является то, что она не привлекает к себе внимания до тех пор, пока все функционирует нормально. Но стоит возникнуть малейшим сбоям, как их немедленно замечают все. Другими словами, ничто иное не способно так сильно повлиять на комфортность жизни городских жителей, как ЖКХ, – ведь мы зависим от качества работы коммунальных служб каждый день. Современные информационные технологии позволяют организовать работу этой сферы муниципального хозяйства наилучшим образом.

Первые попытки автоматизации предпринимались и раньше, однако они приносили только локальные результаты, поскольку каждый районный расчетный центр имел свою систему, никак не интегрированную со всеми остальными. В итоге, городской администрации стало ясно, что без единой системы, обеспечивающей создание общегородской базы данных по ЖКХ, а значит, и возможность оперативного управления ею, не обойтись. Уже в апреле 2004 г. было разработано техническое задание на создание новой единой системы АСУ ЕИРЦ.

– По результатам проведенного Управлением городского заказа открытого конкурса, решением всех членов конкурсной комиссии, куда вошли представители префектур Москвы, победа была присуждена консорциуму компаний во главе с «ФОРС». По сути, нам удалось создать единую команду разработчиков, объединившую интеллектуальный потенциал, ресурсы, опыт и усилия ведущих московских ИТ-компаний, работающих в этой сфере. В консорциум вошли: ОАО «Региональные системы – ЕРЦ», ООО «Лидник», ООО ЧИП-Н, ЗАО «Борлас Ай-Би-Си» и ГУП ЕИРЦ СВАО. Для многих это был первый опыт подобной масштабной совместной работы, поэтому особенно важно, что он оказался успешным.

Данный факт можно отметить как тенденцию – сегодня ИТ-компании и сотрудничают, и конкурируют в одинаковой степени. Растут как масштабы проектов, так и сложность задач, решить которые значительно проще совместными усилиями.

– Система предназначена для комплексной автоматизации расчетов с населением за жилищно-коммунальные и прочие услуги, являясь частью единой информационно-расчетной системы городского хозяйства. По своим масштабам этот проект уникален, ведь по общему количеству территориально распределенных рабочих мест и охвату пользователей (уже в настоящее время свыше 300 человек) это внедрение – при дальнейшем его тиражировании в масштабах города – можно отнести к одному из крупнейших ИТ-проектов. Главное, что система позволяет сделать, – свести все данные по округу и по городу воедино. В результате москвичи смогут получать требуемую им информацию по расчетам за коммунальные услуги в момент обращения.

Кроме того, появилась возможность предоставлять дополнительные сервисы населению, значительно снизить вероятность ошибок в расчетах за жилищно-коммунальные услуги за счет использования единого порядка внесения изменений в тарифную сетку, осуществлять оперативный контроль и объединить воедино функции отделов по обслуживанию физических и юридических лиц, а также паспортных столов. Для горожан это означает отсутствие очередей и получение достоверной и полной информации за фактически потребленные услуги, причем все перерасчеты осуществляются в самые короткие сроки.

АСУ ЕИРЦ также автоматизирует расчеты и с предприятиями – поставщиками услуг ЖКХ, арендаторами и собственниками нежилых помещений. Благодаря этому можно оперативно выявлять неплательщиков и полностью контролировать поступление платежей от населения в рамках отдельного округа, а в дальнейшем – и всего города.

– АСУ ЕИРЦ является уникальной заказной разработкой, в основе которой лежат технологии Oracle. Кроме того, были использованы почти 15-летний опыт «ФОРС» по созданию больших информационных систем, особенно для госучреждений, а также собственные технологии других пяти компаний, вошедших в консорциум. – В соответствии с действующей административной иерархией города этот программный комплекс имеет трехзвенную архитектуру. Система разделена на ряд подсистем, работающих в режиме on-line: системы пользовательского взаимодействия, обмена сообщениями, финансово-расчетная система, система оперативного хранения информации, хранилище данных и система информационной безопасности. Организационно АСУ ЕИРЦ обеспечивает автоматизацию процессов на трех иерархических уровнях: город, округ, район.

На верхнем управляющем уровне системы осуществляется централизованное администрирование, формируется единая нормативно-справочная информация для использования на других уровнях.

На уровне округа обеспечиваются хранение и обработка информации по округу. Районные ЕИРЦ, в которых происходит взаимодействие с клиентами (физическими и юридическими лицами), собственных баз данных не имеют, работа с окружным сервером там осуществляется в режиме «тонкого» клиента.

– Да, ситуация коренным образом изменилась. Поскольку только в одном ЮВАО были подготовлены и обучены несколько десятков специалистов пяти обслуживающих ИТ-организаций, расчетные центры теперь не привязаны к одному подрядчику и могут выбирать его самостоятельно. И это еще один важнейший результат внедрения системы. По сути, был создан рынок поставщиков ИТ-услуг по обслуживанию автоматизированных систем расчетов, используемых в ЕИРЦ.

– Предпроектная стадия заняла чуть более полугода, c декабря 2003 по июнь 2004 г., и включала в себя разработку нескольких технических заданий на систему и ее компоненты. Еще год понадобился на осуществление поставки и наладки серверного оборудования, специального программного обеспечения и ввод системы в опытную эксплуатацию. В качестве первой площадки был выбран Юго-Восточный административный округ. Следует отметить, что процесс подготовки к внедрению системы в каждом районном ЕИРЦ ЮВАО занимал от одного до трех месяцев, в то время как сам переход на новое программное обеспечение произведен за один-два дня.

В промышленной эксплуатации в некоторых районах ЮВАО система находится с августа 2005 г., а в декабре уже все расчетные центры этого округа стали использовать новый программный комплекс. В настоящий момент осуществляется ввод АСУ ЕИРЦ в промышленную эксплуатацию в Северо-Восточном и Центральном административных округах. До 2007 г. планируется перевести все окружные и районные расчетные центры Москвы на единую информационную систему.

– Да, именно так. Разработанная нами АСУ ЕИРЦ прошла приемку городской комиссией, получила сертификат соответствия системы добровольной сертификации «Электронная Москва» и определена как общегородская информационная система обеспечения деятельности единых информационно-расчетных центров г. Москвы. Надеемся, сотрудники расчетных центров и обслуживающих организаций оценят удобство, функциональность и простоту работы с системой, а жители столицы сэкономят свое время и смогут просто получать качественные коммунальные услуги.

Главная страница / Архитектура отрасли