Нефть и песок О стали Компрессор - подбор и ошибки Из истории стандартизации резьб Соперник ксерокса - гектограф Новые технологии производства стали Экспорт проволоки из России Прогрессивная технологическая оснастка Цитадель сварки с полувековой историей Упрочнение пружин Способы обогрева Назначение, структура, характеристики анализаторов Промышленные пылесосы Штампованные гайки из пружинной стали Консервация САУ Стандарты и качество Технология производства Водород Выбор материала для крепежных деталей Токарный резец в миниатюре Производство проволоки Адгезия резины к металлокорду Электролитическое фосфатирование проволоки Восстановление корпусных деталей двигателей Новая бескислотная технология производства проката Синие кристаллы Автоклав Нормирование шумов связи Газосварочный аппарат для тугоплавких припоев
Главная страница / Архитектура отрасли

Новые «обязанности» IP-коммуникаций

Новая степень «ответственности» коммуникационных систем перед бизнесом налагает на них и новые «обязанности». Такие системы должны обеспечивать высокий уровень надежности и безопасности, эффективно поддерживать распределенную структуру предприятия с большим количеством филиалов и мобильных пользователей, предоставлять широкий набор функциональных возможностей. Посмотрим, как решаются эти непростые задачи в системе Communication Manager компании Avaya, которая в марте 2007 г. представила новую версию 4.0 этого флагманского продукта.

Как уже говорилось, коммуникационные системы становятся жизненно важными платформами для бизнеса предприятий различных сфер экономики. Простои таких систем чреваты многомиллионными убытками (иногда даже разорением компании). Многие поначалу связывали IP-телефонию исключительно с сетью Интернет, а потому обеспечение IP-коммуникационными системами высокого уровня отказоустойчивости вызывало скептицизм. Но, как оказалось, гибкость IP-технологий позволяет эффективно реализовать механизмы резервирования на уровне отдельных элементов и сети в целом, обеспечивая надежность «пять девяток», как у лучших образцов традиционных учрежденческих АТС (УАТС).

В современных конвергентных системах логически (часто и физически) разделены функции управления соединениями и функции обеспечения соединений. Первую группу функций выполняют серверы обработки вызовов, вторую – медиа-шлюзы (или просто шлюзы). Это обеспечивает дополнительную гибкость как в плане топологии системы, так и в плане взаимодействия с системами расширенной обработки пользовательской информации. Помимо всего прочего, шлюзы обеспечивают подключение пользовательских терминалов: обычных аналоговых аппаратов, цифровых, IP-телефонов и т. д.

В системе Communication Manager компании Avaya отказоустойчивость реализуется на нескольких уровнях. Первым можно назвать резервирование основных коммуникационных серверов. «Старшие» серверы Avaya S87xx всегда устанавливаются парами (основной и резервный), причем взаимодействие между ними может осуществляться как по выделенному оптическому каналу, так и по каналу Gigabit Ethernet. Резервный сервер постоянно получает информацию о состоянии системы, и в случае аварии основного сервера берет на себя выполнение его функций даже без разрыва установленных соединений.

Второй уровень отказоустойчивости реализуется в территориально распределенных системах благодаря режиму «выживающих серверов» ESS (Enterprise Survivable Server). Выживающий сервер, например S8500 или S8700, установленный в удаленном филиале, не вмешивается в управление системой до тех пор, пока центральный сервер работает в штатном режиме. Как только в центре возникли проблемы или произошла авария на каналах связи с центром, выживающий сервер включается в работу и начинает обслуживать как свои локальные, так и другие шлюзы. В версии 4.0 Communication Manager реализовано три варианта выхода системы из режима ESS и возврата ее в штатный режим функционирования – ручной, по расписанию и автоматический (по таймеру).

Главная страница / Архитектура отрасли