Нефть и песок О стали Компрессор - подбор и ошибки Из истории стандартизации резьб Соперник ксерокса - гектограф Новые технологии производства стали Экспорт проволоки из России Прогрессивная технологическая оснастка Цитадель сварки с полувековой историей Упрочнение пружин Способы обогрева Назначение, структура, характеристики анализаторов Промышленные пылесосы Штампованные гайки из пружинной стали Консервация САУ Стандарты и качество Технология производства Водород Выбор материала для крепежных деталей Токарный резец в миниатюре Производство проволоки Адгезия резины к металлокорду Электролитическое фосфатирование проволоки Восстановление корпусных деталей двигателей Новая бескислотная технология производства проката Синие кристаллы Автоклав Нормирование шумов связи Газосварочный аппарат для тугоплавких припоев
Главная страница / Архитектура отрасли

Предбиллинг: костыли или крылья?

16 апреля компания Cisco провела пресс-мероприятие с участием вице-президента компании по работе с коммерческими компаниями на быстроразвивающихся рынках Мило Шакира и директора Cisco по работе с коммерческими организациями России и СНГ Мариуса Шендерлинга. Топ-менеджеры Cisco рассказали о стратегии и планах работы компании с предприятиями SMB на быстроразвивающихся рынках.

Сегодня предприятия малого и среднего бизнеса являются главным двигателем экономического развития во всем мире, и темпы роста экономики в значительной мере обусловливаются эффективностью использования информационных и телекоммуникационных технологий в этом секторе. Cisco стремится работать с клиентами на местах, учитывая локальную специфику и проблемы предприятий конкретных регионов. Сегодня основные проблемы развития предприятий SMB лежат в области новых технологий, образования, финансирования и доступа к зарубежным рынкам, и стратегия Cisco направлена на помощь в решении этих задач.

В области технологий Cisco предлагает полный спектр решений для предприятий SMB, который включает решения для построения сетей, телефонии VoIP, унифицированные коммуникации, системы хранения данных, безопасности и т. д., причем с учетом размера компаний (по определению Cisco, к сектору SMB относятся предприятия численностью от 10 до 250 сотрудников).

Зачастую малые предприятия имеют довольно слабое представление о том, как улучшить свой бизнес с помощью ИКТ. Для повышения осведомленности заказчиков Cisco разработала две программы. Одна из них – Сетевые академии Cisco – уже давно известна в России. Вторая программа только планируется к реализации в России и сейчас проходит пилотные испытания в других странах – это Cisco Entrepreneur Institute (Институт предпринимательства Cisco). В этой программе используется та же методика, что и в Сетевых академиях, однако содержательно она целиком направлена на формирование у слушателей бизнес-навыков. Запуск программы в России ожидается до конца текущего года.

В части решения проблемы финансовых ресурсов Cisco создала программу Easy Lease (беспроцентный лизинг) для SMB, которая действует уже два года.

И, наконец, с целью повышения ценности бизнеса SMB и конкурентоспособности на глобальном рынке Cisco планирует сотрудничать с местными госорганами в разработке планов экономического развития, включающих использование ИКТ.

На потенциальных клиентов сектора SMB Cisco выходит с комплексным предложением, включающим технологии, бизнес-решения, финансовые предложения, пакет сервисов и др. Заказчик может выбрать те элементы комплексного предложения, которые ему необходимы. Рекомендации по развитию своего бизнеса и выбору необходимых технологий заказчик может получить с помощью интерактивного инструмента на сайте компании – Cisco Smart Business Roadmap (плана развития интеллектуального бизнеса Cisco), причем для этого не нужно обладать серьезными техническими знаниями. Сразу предупредим, что будем рассматривать не «чистую» теорию, а некоторую «смесь» теории и практики. «Чистая» теория «забывает» о том, что у каждого оператора весь комплекс информационных систем (ИС) развивался постепенно, сдерживаемый разного рода ограничениями, в том числе и бюджетными, и не может быть заменен в одну минуту или в один день. Говорить только с практической точки зрения – это означает, что надо будет либо рассматривать особенности конкретного оператора, либо мы попадем в ситуацию, когда эфемеризм «по исторически сложившимся причинам» начинает использоваться для объяснения любых «разрывов» в логике концепции предбиллинга.

Но вернемся к предбиллингу. Прежде всего, нужно сказать, что термину не повезло, возможно, сильнее, чем всем остальным, применяемым в этой области. Даже калька с английского «биллинг» прижилась и используется наравне с АСР (автоматизированная система расчетов). А вот удобной транскрипции для Mediation Device не нашлось – она стала предбиллингом. Приобретя благозвучное название, система стала жертвой маркетологов компаний-производителей, которые значительно «пощипали перья» первоначальной концепции. Эта концепция предполагала, что mediation device отвечает за сбор информации из разнородных источников, чаще всего элементов сети, приведение ее к некоторому унифицированному формату, фильтрацию и агрегирование информации, исходя из потребностей различных ее потребителей, преобразование агрегированной (фильтрованной) информации в формат, пригодный для выгрузки для конкретного потребителя информации, и обратное преобразование команд, полученных от информационных систем, в команды, пригодные для отсылки на конкретный элемент сети.

Оговоримся: часть, связанная с обратным движением информации (service provisioning), так и осталась теорией и в практику воплотилась отдельным семейством ИС. И «вина» маркетологов здесь отсутствует. А вот остальные элементы…

На практике у предбиллинга нередко:

отбирают поддержку произвольного числа форматов вывода, чтобы превратить в отдельный продукт то, что раньше было модулем в биллинговой системе;

добавляют задачу тарификации учетных записей, прикрывая ограничения средств тарификации;

скрывают под именем предбиллинга полноценную биллинговую систему в том случае, когда надо показать, что решение, рассчитанное на постпейд, в состоянии обсчитывать вызовы в реальном режиме времени.

Анализировать маркетинговую «обертку» смысла не имеет: если система является тарификатором, то рассматривать надо ее именно с этой точки зрения. Поэтому в рамках данной статьи будем иметь в виду полноценный предбиллинг, выполняющий свою основную функцию – преобразование информации, которая поступает от элементов сети, обладающее всем перечисленным функционалом.

Главная страница / Архитектура отрасли