Нефть и песок О стали Компрессор - подбор и ошибки Из истории стандартизации резьб Соперник ксерокса - гектограф Новые технологии производства стали Экспорт проволоки из России Прогрессивная технологическая оснастка Цитадель сварки с полувековой историей Упрочнение пружин Способы обогрева Назначение, структура, характеристики анализаторов Промышленные пылесосы Штампованные гайки из пружинной стали Консервация САУ Стандарты и качество Технология производства Водород Выбор материала для крепежных деталей Токарный резец в миниатюре Производство проволоки Адгезия резины к металлокорду Электролитическое фосфатирование проволоки Восстановление корпусных деталей двигателей Новая бескислотная технология производства проката Синие кристаллы Автоклав Нормирование шумов связи Газосварочный аппарат для тугоплавких припоев
Главная страница / Архитектура отрасли

Средний бизнес – двигатель экономики



Средний бизнес является связующим звеном между крупными корпорациями, малыми компаниями и частными пользователями. Этот сегмент играет сегодня важнейшую роль в мировой экономике – 1,4 млн компаний среднего бизнеса в мире обеспечивают 31% доходов.

По данным компании Microsoft, озвученным на встрече c европейскими журналистами в Мюнхене, в 2004 г. среднегодовой прирост таких компаний составил 12%. «В течение ближайших двух лет предвидится значительный рост компаний среднего уровня, – отметила в беседе с прессой директор по маркетингу Microsoft СEE Kейт Айслер. – При этом 52% дохода Microsoft по рынку СМБ приходится именно на средний рынок».

С мнением о том, что именно средний бизнес можно считать двигателем экономики, согласен и региональный директор по малому и среднему бизнесу Microsoft СЕЕ Патрик Гиффорд. По его словам, средний бизнес является ключевым для Microsoft как в настоящее время, так и в перспективе. «Возможности ИТ проявляются в наибольшей степени именно на этом сегменте, и для его эффективного роста Microsoft создала множество инструментов», – отметил г-н Гиффорд.

Хотя по темпам роста российские предприятия среднего бизнеса значительно отстают от западных, данный сегмент отечественного рынка активно развивает свою ИТ-оснащенность, постепенно выводя бизнес-процессы предприятий на «высокотехнологичные рельсы».

Обмен информацией – задача бизнес-приложений

«Реальные потребности современного среднего бизнеса – это повышение производительности труда, степени информированности, уровня взаимодействия и адаптивности производства», – заявил директор Microsoft Business Solutions в России Евгений Воронин, выступая на Microsoft Business Forum 2005, прошедшем в Москве.

По его мнению, сегодня много времени тратится на непродуктивный обмен информацией между людьми, хотя эти процессы давно пора доверить бизнес-приложениям. С точки зрения адаптивности систем необходимо двигаться к переходу на архитектуру, при которой изменять бизнес-процессы будет под силу «продвинутому» пользователю.

Говоря о планах продвижения бизнес-решений Microsoft в российскую индустрию, г-н Воронин отметил, что интересы подразделения Microsoft Business Solutions в 2006 г. будут сосредоточены в основном на четырех отраслевых сегментах. Это дистрибуция, розничная торговля, пищевая промышленность и машиностроение. По его словам, такой выбор приоритетов связан с ожиданием наиболее интенсивного развития данных отраслей.

Отметим, что, делая ставку на те или иные сегменты российской экономики, Microsoft Business Solutions, как правило, удается угадать верное направление ее развития (что подтверждается ролью бизнес-продуктов компании на отечественном рынке ERP-систем). Так, по оценкам IDC, в 2004 г. Microsoft Business Solutions занимала 11% российского рынка ERP-систем и вхо-дила в тройку ведущих вендоров после SAP (40% рынка) и Oracle (23%).

Как crosoft Business Solutions планирует расширять спектр применения систем у российских заказчиков, постепенно продвигая бизнес-решения в область крупного бизнеса. Например, посредством автоматизации филиалов крупных корпораций, в головном офисе которых чаще всего внедрены системы SAP и Oracle. Существуют планы продвижения и в сегмент малого бизнеса, однако их реализация – вопрос отдаленной перспективы.

Новое лицо знакомых продуктов

У софтверного гиганта имеются амбициозные, но реалистичные планы по расширению сферы применения бизнес-продуктов Microsoft, что обусловлено повышением функциональных возможностей этих решений. Наряду с обсуждением тенденций развития экономики, ключевой темой Microsoft Business Forum 2005 стала стратегия развития продуктов Microsoft для управления бизнесом. Ряд инновационных изменений реализован уже в продуктах нынешнего поколения, поддержка которых продолжится как минимум до 2013 г.

В рамках форума были представлены новые решения для управления бизнесом, использование которых позволяет заказчикам повысить инвестиционную привлекательность, обеспечить прозрачность бизнеса и контроль над ним. Это новые версии Microsoft Navision 4.0 и Microsoft Dynamics CRM 3.0, а также ряд отраслевых решений партнеров Microsoft, созданных на базе Microsoft Axapta и Microsoft Navision. Разработка отраслевых решений партнерами – один из ключевых элементов стратегии развития и продвижения решений Microsoft для управления бизнесом.

Среди основных инноваций, реализованных в Microsoft Navi-sion 4.0, были выделены возможности комплексного анализа показателей деятельности – Business Analytics на основе OLAP-технологий (Online Analytical Processing). Информация в аналитическом блоке строится на основе многомерных кубов. Бизнес можно анализировать по регионам, подразделениям и другим плоскостям – все зависит от потребностей предприятия. Важным элементом обновленного продукта стал интерфейс системы, выполненный в знакомом и привычном стиле Microsoft Outlook. Среди нового функционала Microsoft Navision 4.0 – расширенные возможности планирования с помощью инструмента «Планирование заказов» и анализа товарных операций, «межфирменный» учет путем передачи данных через XML-порт, новые средства визуализации, настройка XML-документов для обмена с внешними контрагентами, портал сотрудников на базе Microsoft SharePoint, а также система уведомлений для оперативного реагирования на события.

Следующая версия Microsoft Navision появится во второй половине 2006 г. и будет построена на собственной технологии MS Business FrameWork, основанной на .NET Framework.

По словам г-на Воронина, сегодня систему Microsoft Navision используют свыше 48 тыс. клиентов, из них 6,5 тыс. выбрали ее только в течение 2005 г. Продукт локализован для более чем 30 регионов, его продажи осуществляются в 130 странах. Система Microsoft Navision 4.0 может использоваться в компаниях среднего и малого бизнеса, она рассчитана на 5ft>5502Стоимость проектов внедрения новой версии Navision в России составит примерно $100 тыс. за 10 автоматизированных рабочих мест. (В эту сумму включены затраты на приобретение лицензий и внедрение – в равном соотношении.)

В рамках форума также была анонсирована новая версия CRM решения Microsoft – Microsoft Dynamics CRM 3.0, выход которой ожидается в ближайшее время. Эта система претерпела ряд функциональных изменений. В частности, появились модуль управления маркетингом, возможность планирования ресурсов. CRM-решение полностью интегрировано с Microsoft Outlook, оно стало масштабируемым. Еще одна особенность – весь функционал Microsoft Dynamics CRM теперь доступен пользователям в автономном режиме.

Г-н Воронин отметил, что продуктом Microsoft Dynamics CRM, который относительно недавно появился на рынке, сегодня пользуется более 5,5 тыс. клиентов, причем этот показатель за 2005 г. увеличился в два раза. Данное решение локализовано для 22 стран.

Переход на новые версии продуктов будет для клиентов Microsoft бесплатным, причем появление новых версий не окажет влияния на ценовую политику компании.

В настоящее время Microsoft работает над разработкой нового продукта, который обеспечит принципиально иной уровень адаптации бизнес-процессов. Такой подход к разработке решений в сочетании с развитием продуктов нынешнего поколения позволяет защитить инвестиции в решения Microsoft, гарантировать их поддержку, обеспечить необходимые условия перехода на новые версии.

Главная страница / Архитектура отрасли