Нефть и песок О стали Компрессор - подбор и ошибки Из истории стандартизации резьб Соперник ксерокса - гектограф Новые технологии производства стали Экспорт проволоки из России Прогрессивная технологическая оснастка Цитадель сварки с полувековой историей Упрочнение пружин Способы обогрева Назначение, структура, характеристики анализаторов Промышленные пылесосы Штампованные гайки из пружинной стали Консервация САУ Стандарты и качество Технология производства Водород Выбор материала для крепежных деталей Токарный резец в миниатюре Производство проволоки Адгезия резины к металлокорду Электролитическое фосфатирование проволоки Восстановление корпусных деталей двигателей Новая бескислотная технология производства проката Синие кристаллы Автоклав Нормирование шумов связи Газосварочный аппарат для тугоплавких припоев
Главная страница / Архитектура отрасли

Web-представительство на службе бизнеса



Сегодня в России сложно найти компанию, которая бы не обзавелась собственным сайтом. Особенно если эта компания расположена в Центральном, Сибирском или Северо–Западном федеральных округах. Однако признать status quo показателем удачного использования киберпространства по схеме «товар – деньги – товар» пока сложно, и вот почему.

Согласно отчету Фонда «Общественное мнение», зимой 2005 г. количество пользователей Интернетом в России составило 17,6 млн человек, то есть приблизительно 16% взрослого населения страны. Самыми «виртуальными» регионами России являются Москва и Санкт-Петербург. Москва по проникновению Интернета даже обгоняет некоторые вполне развитые европейские страны. Мы, может быть, немного отстаем по технологиям подключения и объемам аудитории.

Хотя по замыслу авторов ФЦП «Электронная Россия» основной прирост должны дать подключения к Интернету публичных организаций: школ, вузов, библиотек, проект «Кибер@почта», наибольшее количество пользователей Сети обращаются к нему с помощью персонального компьютера дома либо на работе. Так, например, в Москве 41% жителей столицы регулярно используют Интернет. Вот только зачем они там? Не секрет, что наибольшей популярностью Сеть пользуется у молодежи. По данным исследований ФОМа, посещают Интернет 39% россиян в возрасте 18–24 лет (в Москве — 75%). Соответственно, уменьшилась доля пользователей, имеющих высшее образование – с 45 до 41%.

Изменились технологии доступа в Интернет. Если раньше это в основном был dial-up, то сейчас вошли в обиход новейшие технологии доступа: выделенные линии, ADSL, кабельные каналы, мобильный доступ. Изменилась и модель использования Интернета. Сейчас в Сети люди покупают, общаются, работают и т. д., и это существенно увеличило число сфер бизнеса, для которых возможно использование киберпространства в коммерческих целях. Интернет порождает новые модели коммуникаций, ускоряя и удешевляя традиционные бизнес-процессы.

Наибольшей популярностью пока пользуется бизнес не «в Интернете», а «на Интернете»: на- пример продажа хостинга или, web-дизайн. Количество студий, агентств а также индивидуальных предложений по созданию сайтов огромно, но попробуй обратись с просьбой создать то, что купят другие.

Известно, что сайт является одним из способов формирования внешнего имиджа компании, и, следовательно, ее продуктов и услуг. Сайт помогает найти потенциальных покупателей и реализовать транзакцию, даже может стать инструментом для регулирования внутренних бизнес-процессов.

Итак, бизнес-сайт – любой Web-сайт, помогающий его владельцам прямо или косвенно извлекать прибыль. В нашем случае владельцами являются компании. В зависимости от их уровня это может быть витрина или интегрированный с внутрикорпоративными системами сайт, обеспечивающий полностью или частично осуществление сделок или проведение иных деловых операций владельца с клиентами и (или) поставщиками. События на сайте должны вызывать измеического, финансового и прочего состояния дел. Бизнес-сайт – это сайт компании, выполняющий определенную бизнес-функцию или набор функций. Функциями сайта могут являться: исследования, реклама, прямые продажи, техническая поддержка клиентов и т. д. Главная цель сайта – получение и повышение прибыли.

Допустим, вы решили заработать в Интернете.Вероятно, для начала потребуется сайт-визитка, первый и наиболее распространенный тип web-представительства, присутствующий у большинства компаний. Название такого типа сайта соответствует содержанию: это «боевой листок» фирмы, иногда содержащий прейскурант. В основном используется для оффлайнового бизнеса. Раньше небольшие турфирмы, магазины даже не представляли, чем для них может быть полезен Интернет. А сейчас легко можно зайти и самостоятельно разместить контекстную рекламу в сети. И если покупателей «не возбуждает» фотография вашего генерального директора, корпоративная стилистика кажется скучной, а сухой тон официоза напоминает предыдущие десять сайтов – самое время провести рекламную кампанию.В рамках рекламной или иной маркетинговой кампании обычно создается промо-сайт. Он может быть посвящен определенному событию и соответственно быть стилизован, выходя за рамки традиционного web-представительства. Обычно при производстве таких проектов используются яркие цвета, много решений для «интерактивизации» потенциальных покупателей. Юмор и призы – два основных спутника промо-сайта. Главная задача промо-сайта – привлечь внимание к своему продукту или услуге. Изменение технологий доступа привело к расширению используемых в продвижении возможностей: с технической точки зрения, сегодня можно применять более сложные, «тяжелые» решения, использовать «длинные» процессы, позволяющие удерживать внимание пользователя на протяжении всей кампании.Однако ваши предложения все еще не пользуются популярностью, ведь товар-то новый. Если хотите, чтобы вас воспринимали как «гуру», открывайте тематический сайт.Тематический сайт – просто кладезь полезной новостной и аналитической информации для ваших покупателей. Правда, возникает вопрос: а где ее взять? Есть два варианта: первый – мониторинг содержания других сайтов и «копипейстинг» (copy and paste), второй – авторская работа. На российском рынке так называемых интернет-СМИ пока доминирует первый. Если не знаете, где искать информацию, – подпишитесь на Яндекс и новости Google заодно. Теперь потребители вашей продукции станут захаживать к вам чаще, хотя бы потому, что на этом сайте вы будете рекламировать себя. Только это нужно делать не в форматах баннерной рекламы, а путем размещения информации «о себе любимых» в текстах тематического сайта. Приблизительно так же, как подвигались телефоны Nokia в фильме «Матрица». После того, как вы привлекли аудиторию к своему продукту, сотрудники отдела маркетинга стали заговариваться. Еще бы, если повторять одно и то же с утра до вечера... Что же делать? Выход есть!Каталог-сайт – визитка с размещением больших объемов информации – как текстовых описаний, так и мультимедиа-презентаций и различных других форматов. Каталог предоставляет функцию отбора товаров и заказ в режиме онлайн.Далее заказ обрабатывается менеджером оффлайн. Если эффективная деятельность отдела маркетинга привела к перегрузке отдела продаж, каталог следует модернизировать.Электронный магазин позволяет осуществлять 100% продажи в Сети. Преимущества для обеих сторон очевидны. Продавец экономит на аренде и обслуживании торговых площадей, а покупатель – на стоимости. Сегодня уже никого не удивишь покупками в Сети. Поэтому интернет-магазины, к примеру, вовсю конкурируют с оффлайновыми магазинами. Что в такой ситуации необходимо делать владельцу бизнеса в Сети? Правильно, то же самое, что и владельцу обычного бизнеса. Выстраивать нормальный сервис, логистику, разрабатывать партнерские программы и программы лояльности. Нужны конкурентные преимущества. В настоящий момент некоторые онлайн-магазины проигрывают оффлайновым по срокам поставкам, а то и по ценам. Пользователь ожидает, что в онлайне товары дешевле, однако в последнее время некоторые интернет-магазины стали забывать об этом правиле. В основном интернет-магазины создаются при уже известных торговых сетях, но бывают исключения, например, крупнейший российский интернет-магазин OZON, или другие независимые интернет-магазины: softkey.ru (продажа ПО), sendflowers.ru (продажа цветов) или aromat.ru (парфюмерия и косметика) и т. д. Самое слабое звено таких проектов – психология потребителя. Многие не имеют пластиковых карт, потому что боятся хакеров. Те, кто уже обзавелся картой, редко пользуются ею в Интернете из-за неудачных опытов. Средствам интернет-платежей, таким, как Web-money или Яндекс. Деньги, еще далеко до массовых.Неналаженная система доставки товара, или логистики – бич электронных магазинов. Ситуацию могли бы разрешить микроплатежи с помощью мобильных телефонов, но пока для этого нет правовой основы.Существуют еще два типа web-представительств для крупных компаний и, если хотите, корпораций – корпоративное представительство и корпоративный портал. Принципиальное отличие состоит в том, что обычно они включают в себя все, что было указано выше, и представляют собой инструменты так называемой новой экономики – экономики в Интернете.Реалии новой экономики отражаются на интернет-потреблении со стороны физических и юридических лиц по-разному. Хотя число совершаемых в Сети сделок постоянно увеличивается, в ряде законодательных актов сохраняются предписания об использовании традиционного бумажного документооборота. Несомненно, такие «бумажные» условия создают препятствия для ведения бизнеса, как с российскими, так и зарубежными потребителями, особенно в условиях глобализации. Что касается частных лиц, то для большинства молодежной интернет-аудитории киберпространство – территория «халявы». Победить данный стереотип можно только скоординированными усилиями виртуальных продавцов. Например, в России это удалось Яндексу, а капитализация Google после выхода на IPO составила 80,5 млрд долл.Для России, делающей робкие шаги в интернет-экономике, локомотивом является ФЦП «Электронная Россия». Принятие и внедрение законов о цифровой подписи, об электронном документообороте и о персональных данных должно со временем привести к активному внедрению практики платежей в Интернете.



За последние пять лет интернет-аудитория кардинально изменилась. Пять лет назад Интернет был доступен, скажем так, для избранных групп населения, поэтому далеко не все товарные категории здесь можно было продвигать. Сейчас он доступен повсеместно.Изменились технологии доступа в Интернет, и это трансформировало подходы, используемые нами при продвижении. Существенно возросло число сфер бизнеса, для которых интернет-маркетинг эффективен. Раньше использовалась в основном баннерная реклама, было много небольших частных обменных сетей. Важнейшая тенденция последних лет – контекстная реклама. Это очень хорошо для средних и малых компаний, которые наряду с крупными фирмами включились в продвижение через Интернет.Сейчас рынок интернет-рекламы становится более упорядоченным, более цивилизованным, более централизованным. От частных обменных сетей практически ничего не осталось, либо они ушли в глубокое подполье, «маргинализировались». Происходит активное превращение интернет-маркетинга в один из каналов классического маркетинга. Действуют, соответственно, все те же законы, что и в обычном маркетинге. Главное, знать специфику этих интернет-инструментов, спектр предоставляемых им возможностей и грамотно ими пользоваться.



Главная страница / Архитектура отрасли