Нефть и песок О стали Компрессор - подбор и ошибки Из истории стандартизации резьб Соперник ксерокса - гектограф Новые технологии производства стали Экспорт проволоки из России Прогрессивная технологическая оснастка Цитадель сварки с полувековой историей Упрочнение пружин Способы обогрева Назначение, структура, характеристики анализаторов Промышленные пылесосы Штампованные гайки из пружинной стали Консервация САУ Стандарты и качество Технология производства Водород Выбор материала для крепежных деталей Токарный резец в миниатюре Производство проволоки Адгезия резины к металлокорду Электролитическое фосфатирование проволоки Восстановление корпусных деталей двигателей Новая бескислотная технология производства проката Синие кристаллы Автоклав Нормирование шумов связи Газосварочный аппарат для тугоплавких припоев
Главная страница / Архитектура отрасли

Prepaid + VAS-услуги

21 и 22 сентября в Москве прошел второй международный форум Prepaid+ Value Added Services Mobile, посвященный технологиям предоплаченного сервиса и дополнительным услугам сотовой связи. Представители ведущих российских телекоммуникационных компаний рассказали о своих достижениях в сфере предоставления услуг с добавленной стоимостью и способах их тарификации.

Свои делегации на форум отправили ведущие российские и зарубежные операторы сотовой связи, контент- и сервис-провайдеры. В его работе приняли участие более 180 участников, представлявших более 110 компаний, из Беларуси, Германии, Израиля, Казахстана, Молдовы, России, США, Таджикистана, Украины и Японии. Генеральным спонсором мероприятия стала компания "Восточный Ветер", разработчик программных продуктов для предприятий, предоставляющих услуги мобильной и фиксированной связи. "Ассоциация CBOSS", предлагающая решения для комплексной автоматизации телекомов, стала "золотым" спонсором, а в роли эксперта форума выступила НПФ "Беркут", уверенно лидирующая в разработке инновационных решений для телеком-рынка. Спонсорами форумастали также Siemens Mobile, COMVERSE и "ТехноСерв А/С".

По замыслу организаторов, форум был призван в первую очередь отразить состояние и перспективы развития prepaid-сервиса и дополнительных услуг, а также представить опыт ведущих операторов России и пути повышения эффективности телекоммуникационного бизнеса. По данным J'son & Partners, доходность российского рынка дополнительных услуг в 2003 году составила 98 млн долл.; из них доходность SMS-сегмента рынка - около 50 млн долл. По прогнозам этой аналитической компании, к концу текущего года численность провайдеров в России увеличится до 80, а доходы от услуг в 2004 году вырастут до 230 млн долл. Географически концентрация провайдеров характерна сейчас для Москвы и Новосибирска. Ожидается усиление роли других центров - Санкт-Петербурга, Краснодара, Самары, Нижнего Новгорода. Все большая часть операторов основную роль в создании и продвижении услуг отводит провайдерам, причем эксперты предрекают лавинообразный рост их числа. Если в конце 2003 года в России было около 30 компаний, работающих в области мобильных информационно-развлекательных услуг, то в 2004-2005 годах их количество вырастет до 200. Наиболее активно развиваются независимые компании, готовые вкладывать средства в создание услуг и их продвижение.

Как считают аналитики, потенциальными провайдерами дополнительных услуг могут стать нынешние обладатели каналов распространения, то есть средства массовой информации, интернет-ресурсы, салоны связи, рекламные агентства, а также производители мобильных телефонов и региональные провайдеры, каждый из которых по-своему заинтересован в развитии дополнительных услуг: одни из них стремятся поддержать продажи новых мультимедийных телефонов, другие - увеличить ARPU (средний размер счета абонента) и привлвыми услугами. На рынке существуют решения, способные обеспечить развертывание и тарификацию новых услуг с минимизированными инвестициями. Один из поставщиков таких решений - компания "Трафиклэнд", представившая платформу для управления парком мобильных терминалов (STEM).

Нужно отметить, что производители телекоммуникационного оборудования давно вышли за рамки чисто "хардверного" бизнеса: они не только самостоятельно разрабатывают программное обеспечение для управления своим сетевым оборудованием, но и, ощущая рыночные тенденции, довольно успешно предлагают собственные разработки в области тарифицирования тех или иных услуг. С докладами на эту тему выступили представители компаний Siemens Mobile, Ericsson и Alcatel.

В целом анализ докладов прошедшего форума подтвердил выводы, сделанные на GSM-Конгрессе, прошедшем в Каннах: телекоммуникационная отрасль получает дополнительные импульсы для дальнейшего роста за счет внедрения новых услуг, то есть рекламного и развлекательного информационного наполнения. Именно поэтому большая часть инвесторов, которые вкладывают средства в развитие рынка сотовой связи, заявили, что видят будущее за финансированием подобных направлений.

Главная страница / Архитектура отрасли