Нефть и песок О стали Компрессор - подбор и ошибки Из истории стандартизации резьб Соперник ксерокса - гектограф Новые технологии производства стали Экспорт проволоки из России Прогрессивная технологическая оснастка Цитадель сварки с полувековой историей Упрочнение пружин Способы обогрева Назначение, структура, характеристики анализаторов Промышленные пылесосы Штампованные гайки из пружинной стали Консервация САУ Стандарты и качество Технология производства Водород Выбор материала для крепежных деталей Токарный резец в миниатюре Производство проволоки Адгезия резины к металлокорду Электролитическое фосфатирование проволоки Восстановление корпусных деталей двигателей Новая бескислотная технология производства проката Синие кристаллы Автоклав Нормирование шумов связи Газосварочный аппарат для тугоплавких припоев
Главная страница / Архитектура отрасли

Электронный документооборот. ФЦП «Электронная Россия»

В рамках ФЦП «Электронная Россия» продолжается активная работа по внедрению систем управления инфраструктурой органов государственной власти не только центрального, самого «верхнего» масштаба, но и в регионах. Попробуем рассмотреть конкретные примеры создания таких систем.

Кировская область

Среди основных целей, которые декларировались при создании интегрированной информационной инфраструктуры органов власти и управления Кировской области, можно выделить следующие:

• создание надежной, защищенной от внешних воздействий и несанкционированного проникновения (из сетей общего и ведомственного пользования) информационной системы, предназначенной для обмена информацией между действующими местными и федеральными органами власти и управления;

• создание и развитие специализированных, ведомственных баз данных различной направленности в интересах органов власти и управления, использующих информацию ведомственного и федерального назначения в своей работе;

• обеспечение обработки и проведения аналитической работы с большими объемами разноплановых данных с помощью специализированных программных средств (OLAP-технологии). Оперативная подготовка и рассылка аналитических отчетов для региональных и федеральных органов власти и управления.

Организация такой системы предполагает в том числе внедрение механизмов автоматической подготовки, рассылки и обработки информации на основе специализированных баз данных, реализованных в рамках всей системы на единой программной платформе. В качестве программной платформы предлагается использовать программный продукт компании IBM/Lotus – Lotus Domino/Notes. Это система групповой и индивидуальной работы с различными типами и видами документов, обладающая уникальными средствами работы с документами, средствами их обработки и защиты, поддерживающая практически весь спектр протоколов обмена для организации множественных связей на любых типах каналов передачи данных.

Обладая развитыми средствами разработки, Lotus Domino/Notes позволяет создавать программные приложения, учитывающие особенности документооборота в организациях, органах власти и управления.

Применение Lotus Domino/Notes дает возможность быстро, с надлежащей степенью надежности и качеством реализовать:

• систему корпоративной (защищенной) электронной почты с контролируемым и управляемым входом/выходом в сети общего пользования (в частности, сеть Интернет);

• регистрацию и контроль исполнения исходящих и входящих документов;

• ведение библиотек электронных документов;

• работу с архивом электронных документов;

• планирование заседаний и совещаний, контроль выполнения поручений, выданных в результате их проведения;

• унификацию подготовки, рассылки и контроля исполнения приказов, распоряжений и указаний;

• комплексную систему контроля исполнительской дисциплины и подготовки сводок и справок;

• подготовку и предоставлениждение корпоративного WEB-сайта организации.

Используют в своей работе систему Lotus Domino/Notes администрации Кировской области и Первомайского района г. Киров, областное казначейство, Пенсионный фонд, Комитет природных ресурсов по Кировской области, ОАО «Восток», ОАО «Завод ОЦМ», ОАО «Кировский завод Маяк». Данное решение позволяет не только создать интегрирующую платформу для всех участников системы, но и решить ряд задач, связанных с организацией внутреннего документооборота и делопроизводства, создать долговременные архивы хранения разноплановой информации с возможностью ее автоматического поиска и дальнейшего анализа.



Чувашия

В рамках реализации ФЦП «Электронная Россия» инженерно-внедренческий центр «Инсофт» по заказу Минэкономразвития РФ разработал региональную систему по внедрению объединенных государственных информационных ресурсов (ОГИР) органов записи актов гражданского состояния (ЗАГС), паспортно-визовой службы (ПВС) и жилищно-коммунального хозяйства (ЖКХ). Региональная система по внедрению объединенных государственных информационных ресурсов ЗАГС – ПВС – ЖКХ существенно сокращает потери времени при обращении граждан в органы государственной власти и местного самоуправления. В настоящее время выполнены все работы по созданию компонентов ОГИР в Ханты-Мансийском автономном округе, Чувашской республике, Калининградской области, республике Мордовия, г. Магнитогорск (Челябинская область). Идет согласование технической документации с экспертами Минэкономразвития России.

Основные цели создания ОГИР ЗАГС – ПВС – ЖКХ:

• обеспечение эффективного автоматизированного информационного обмена в сфере учета населения;

• создание информационно-аналитической основы для проведения реформы жилищно-коммунального хозяйства;

• улучшение информационного обслуживания населения и сокращение потерь времени при обращении граждан в органы государственной власти и местного самоуправления;

• повышение эффективности использования бюджетных средств на социальные программы;

• обеспечение четкого адресного предоставления и распределения льгот.

Создание ОГИР ЗАГС – ПВС – ЖКХ способствует достижению реального экономического эффекта за счет экономии средств пенсионных фондов, фондов медицинского страхования, а также создает основу для усовершенствования системы сбора налогов с физических лиц, отмечается в пресс-релизе Минэкономразвития. Так, внедрение элементов ОГИР ЗАГС – ПВС в Москве позволяет получать ежегодный экономический эффект в объеме 30 млн долл. за счет минимизации переплат пенсий и пособий гражданам, утратившим на них право.

Проект системы ОГИР для персонифицированного учета населения Чувашии, который реализуется в тесном сотрудничестве с Минэкономразвития России, уже неоднократно был объектом обсуждения на самых разных уровнях и может рассматриваться как динамичный, удачный пример. ОГИР был продемонстрирован Президенту России во время его визита в Чувашию в начале этого года. Врганы ЗАГС, паспортные службы МВД и ЖКХ; на муниципальном и республиканском уровнях формируются единые базы данных. По словам президента Чувашии Николая Федорова, во второй половине 2004 г. в республике будет сформирован единый республиканский ОГИР ЗАГС – ПВС – ЖКХ с полной выверкой и синхронизацией ведомственных баз данных. Кроме того, он сообщил, что дальнейшим развитием системы ОГИР в Чувашии станет реализация пилотного проекта системы взаимодействия граждан с государственными органами посредством мультипликационной интеллектуальной карты (проект «Мультикарта»). Сегодня в составе системы работают различные приложения:

• адресные социальные пособия;

• комплексная система контроля доступа;

• оплата товаров со скидками;

• оплата проезда в транспорте;

• проверка паспортных данных на мобильном терминале;

• доступ к публичным информационным ресурсам через информационный киоск.

ОГИР обеспечивает экономию бюджетных средств за счет автоматизации социально-демографических обследований и переписи населения, процесса предоставления адресных субсидий, а также унификации системы компенсаций предприятиям ЖКХ, создает основу для усовершенствования системы оплаты жилья и коммунальных услуг, порядка и условий предоставления субсидий малообеспеченным категориям граждан.

Подготовил Александр Тимошенко по аналитическим материалам ФЦП «Электронная Россия»

Главная страница / Архитектура отрасли