Нефть и песок О стали Компрессор - подбор и ошибки Из истории стандартизации резьб Соперник ксерокса - гектограф Новые технологии производства стали Экспорт проволоки из России Прогрессивная технологическая оснастка Цитадель сварки с полувековой историей Упрочнение пружин Способы обогрева Назначение, структура, характеристики анализаторов Промышленные пылесосы Штампованные гайки из пружинной стали Консервация САУ Стандарты и качество Технология производства Водород Выбор материала для крепежных деталей Токарный резец в миниатюре Производство проволоки Адгезия резины к металлокорду Электролитическое фосфатирование проволоки Восстановление корпусных деталей двигателей Новая бескислотная технология производства проката Синие кристаллы Автоклав Нормирование шумов связи Газосварочный аппарат для тугоплавких припоев
Главная страница / Архитектура отрасли

OracleApplsForum

OracleAppsForum, как его называет сама корпорация-организатор, собирается уже в третий раз. Российское представительство всемирно известного поставщика СУБД и ERP-системы признается, что свой жизненный цикл уже привязывает к этому мероприятию: итоги подводятся за период от одного Apps Forum до другого. На обложке приглашения на форум красовался красный биплан, видимо, символизировавший стремительность проникновения решений в Oracle в корпоративную сферу. В нашем материале – репортаж с борта этого удивительного самолета.

Два дня, 16 и 17 марта 2004 г., в гостинице «Рэдиссон Славянская» происходило действо под названием «совместный полет рейсом «Курс на прибыль», патронаж над которым осуществляли партнеры Oracle: ГК «Борлас», выступившая генеральным спонсор форума -, IBM Business Consulting Services, Accenture, а также компания-интегратор TOPs BI и Sun Microsystems. Отраслевые секции представляли большинство индустрий нашей экономики. Пожалуй, главное впечатление произвел тот факт, что пул клиентов, воспользовавшихся решениями Oracle, в каждой отрасли уже достиг того количественного порядка, когда презентации консультантов корпорации «уравновешиваются», а то и «перевешиваются» докладами заказчиков. Это работает на основную идею форума: продемонстрировать возможности Oracle и ее партнеров в области масштабных внедрений ERP-системы Oracle E-Business Suite.

Например, проекты на предприятиях химической промышленности «Уралкалий» и «Метафракс» охватили управление производством, финансами, снабжением и сбытом. Срок самих внедрений свидетельствует о том, что разрушается миф о «долгоиграющих» проектах по имплементации и пуску в промышленную эксплуатацию тяжелых КИС: в данном случае потребовалось 14 и 12 месяцев соответственно. Кроме того, по пятибалльной шкале удовлетворенности клиентов, которую Oracle использует во всем мире при оценке своей деятельности, «Метафракс», например, продемонстрировал 4,28 балла.

Металлургию представляли Магнитогорский металлургический комбинат (самый крупный проект российского представительства в этой отрасли) и холдинг «Объединенная металлургическая компания», автоматизирующий функции бэк-офиса, в том числе ценообразование, закупки и финансы.

Энергетическая отрасль тоже оказалась щедра на примеры внедрений, а Вадим Карлинский, финансовый директор Пермской ГРЭС (дочерняя компания РАО ЕЭС) сделал на пресс-конференции подробный доклад о выборе и процессе внедрения системы управления финансами на своем предприятии, где с 12 марта сего года начата ее промышленная эксплуатация. Кстати, в данном проекте использованы возможности аналитической системы OFA с построением витрины данных для руководителя.

Oracle в телекоме - это ОАО «Вымпелком» и «Связьинвест», а также новый клиент ОАО «Связь» Республики Коми. Не прошли незамеченными и победа в тендерах и подписание контрактов со страховыми компаниями «КапиталЪ-Страхование» и «АльфаСтрахование». Сама отрасрный рост, о чем сказал в своем выступлении Дмитрий Савельев, IT-директор «Гута-Страхование», также заключившей соглашение с Oracle.

Заметной тенденцией становится внимание поставщиков комплексных IT-систем, которые содержат в себе управленческие модели мировых стандартов, к вопросам информирования и обучения потенциальных заказчиков. В ряду посвященных этой теме мероприятий и новая общероссийская программа обучения для руководителей, разработанная ГК «Борлас» и Академией «АйТи» при поддержке Oracle СНГ, - «Система управления современным предприятием. Знакомьтесь: Oracle E-Business Suite».

В конце «полета», совершив «мягкую посадку», выразим надежду, что следующий OracleAppsForum принесет новые «плоды» в виде клиентов и решений.

О тенденциях и перспективах IT-рынка России

- Борис Иванович, как вы оцениваете ситуацию в секторе внедрения IT-систем? Есть ли повод говорить о некоем качественном изменении?

Скажу сразу, ситуацию оцениваю как прогрессирующую: динамика нормальная, происходит углубление и расширение проектов, есть понимание задач внедрения со стороны заказчика. Однако качественных изменений нет. Качественные сдвиги появляются тогда, когда меняется экономическая основа самого процесса, что влечет за собой изменение всего «ландшафта» IT-систем. Тогда на первое место выходят такие составляющие, как эффективность хозяйствования, конкурентоспособность продукции, ориентированность на клиента, удовлетворение его потребностей и пр. У нас же рынок только формируется, и все издержки, свойственные проблеме роста, наблюдаются в полной мере: смена собственников (если подобное происходит в процессе внедрения и влечет за собой изменение концепции, считайте, это смерть проекта), неясность политики акционирования и т. д. Что до синергии проекта - формирования команды внедрения, распределения сфер ответственности, то здесь все зависит от личностного фактора. Есть грамотный собственник, который понимает, как это работает, - все идет, как положено; есть в компании управляемая демократия, - значит, проект будет успешен и решит насущные задачи предприятия.

- Вы упомянули в своем выступлении, что на недавнем совещании в Афинах совет директоров Oracle принял решение делать инвестиции в бизнес корпорации в России. Что это значит и как вы в целом оцениваете инвестиционный климат в России?

Инвестиции в российское представительство Oracle СНГ не означают, конечно, дотаций. Это средства на развитие нашего бизнеса в России для поддержания положительной динамики, которой мы добились. А вот инвестиционный рейтинг нашей страны в целом невысок, что связано с теми же проблемами, по которым терпят крах многие IT-проекты: неустоявшиеся отношения хозяйствующих субъектов и собственности, непрозрачность бизнеса, непредсказуемость экономической ситуации… Только рейтинги отдельных компаний доходят до инвестиционного порога. Ведь программа инвестиций обычно рассчитана ия начинают окупаться и приносить прибыль, тогда как «страновые» риски в России пока еще высоки.

- Считаете ли вы перспективной практику разделения систем управления предприятия на отдельные продукты, такие как CRM, ERP и т. д.?

Такая практика имеет право на существование. В принципе, это просто возможность начать с малого и достигнуть чего-то большого, решать комплексные задачи. Сама по себе CRM-система ничего не решает, она должна сопрягаться с бэк-офисными системами: бухгалтерскими, логистическими и т. д. Предлагая CRM отдельно, мы исходим из того, что бэк-офис уже автоматизирован. Ведь в логике CRM заложено и повышение эффективности бэк-офисных систем, т. е. собственно производственных процессов. Но вы правы, сложно считать практику внедрения отдельных фрагментов комплексной системы перспективной.

- Со стороны «цеха» клиентов недавно прозвучало мнение, что маркетинговая политика многих поставщиков IT-систем неправильна: конкурентная борьба, которую они ставят во главу угла, - не такая острая проблема, как потребность справиться с ростом бизнеса. Ваш взгляд на суть проблемы?

Могу привести фразу Джефа Калмониса, который сказал: «Мы сейчас вышки строим, то есть создаем первичную инфраструктуру». Все так. Специфика российского рынка именно в том, что на фоне западных насыщенных и стагнирующих рынков, он молод, малонасыщен и очень активно растет. Собственно, мы и занимаемся обеспечением инфраструктуры для решения задач выживания в условиях бурного роста. Те технологии, которые даже для западного рынка являются передовыми, например Mobile Content Delivery, мы, конечно, принимаем на вооружение, но не пытаемся активно продвигать, поскольку потребности рынка еще не доросли до таких продуктов.

- Каковы итоги и перспективы развития других направлений деятельности корпорации?

Помимо продвижения Oracle E-Business Suite мы переходим от базовых продуктов (реляционных СУБД) к интеграционным проектам, к которым клиенты проявляют непосредственный интерес. Еще одно направление нашей деятельности - консалтинг. Его мы постоянно совершенствуем и развиваем, в том числе с учетом нашей стратегии в области СУБД, то есть даем консультантам возможность поработать и в области интеграционных проектов.

Материал подготовила Ольга Белова

Главная страница / Архитектура отрасли