Нефть и песок О стали Компрессор - подбор и ошибки Из истории стандартизации резьб Соперник ксерокса - гектограф Новые технологии производства стали Экспорт проволоки из России Прогрессивная технологическая оснастка Цитадель сварки с полувековой историей Упрочнение пружин Способы обогрева Назначение, структура, характеристики анализаторов Промышленные пылесосы Штампованные гайки из пружинной стали Консервация САУ Стандарты и качество Технология производства Водород Выбор материала для крепежных деталей Токарный резец в миниатюре Производство проволоки Адгезия резины к металлокорду Электролитическое фосфатирование проволоки Восстановление корпусных деталей двигателей Новая бескислотная технология производства проката Синие кристаллы Автоклав Нормирование шумов связи Газосварочный аппарат для тугоплавких припоев
Главная страница / Архитектура отрасли

SAP

Получив согласие г-на Шлыкова на интервью с нашим изданием, мы решили воспользоваться случаем и поговорить о перспективах использования крупных систем в российских телекоммуникационных компаниях.

– Алексей Павлович, в своем докладе Вы сказали о том, что телекоммуникационный сектор является одним из приоритетных направлений развития бизнеса SAP на российском рынке. Расскажите поподробнее о проектах и планах в этой области.

Когда мы сегментировали рынок, то объединили в одном секторе телекоммуникации и энергетику по сходству бизнес-процессов. Мы наблюдали за тем, как меняются структурные формы в энергетике и консолидируются активы в отрасли связи. Все это дало нам повод считать, что в скором времени потребность в управленческих решениях, сочетающих в себе уровень оперативного учета и планирования с уровнем стратегического менеджмента, значительно возрастет. Разумеется, мы отталкивались не только от прогнозов, но и от достигнутых результатов, основываясь прежде всего на опыте SAР в странах Центральной и Восточной Европы, где прошли сходные процессы слияния операторов связи, рост объемов бизнеса и т. д. Практически по тем же сценариям развивается ситуация на нашем рынке.

Что касается проектов, то к настоящему времени уже реализован проект в одном из крупнейших операторов фиксированной связи постсоветского пространства – ОАО «Казахтелеком». В России также осуществляется внедрение в одной из дочерних компаний ОАО «Связьинвест» – PSTN-операторе «Уралсвязьинформ». Это очень важный для нас проект, поскольку там внедряется индустриальное решение по работе с абонентами. Ведется еще несколько проектов с операторами мобильной связи: украинской компанией UMC (ныне украинский филиал МТС. – Прим. ред.), «Северо-Западным GSM» (влившимся в ОАО «МегаФон») и проект построения хранилища данных, так называемого SAP Business Information Warehouse в ОАО «ВымпелКом».

Мы не рассчитываем на внезапный резкий рост клиентской базы, скорее, это будет дальнейшее развитие существующих проектов...

– Но ведь вы объявили, что накануне SAP-Конгресса, вечером 29 октября, ОАО «МегаФон» подписало с вами контракт?..

Это еще не контракт, а лишь внутреннее решение «МегаФона» о выборе нашей компании в качестве основного поставщика корпоративной системы управления. Но поскольку нам об этом сообщили, это означает, что решение уже носит официальный статус. Хочу подчеркнуть тот факт, что наш проект в «Северо-Западном GSM» никоим образом не гарантировал внедрения

в остальных филиалах и головном офисе «Мегафона». Надеемся, что нам удастся представить оптимальное решение для этой динамично развивающейся компании.

Естественно, нам хотелось бы получить еще клиентов с законченным циклом и с законченной организационной структурой, таких как «Казахтелеком», однако в самой России это уже будет сложно сделать: всем известно решение ОАО «Связьинвест», который является монополистом на рынке россиГ и Балтии с такими же проектами либо, как в случае с «Уралсвязьинформом», с дочерними компаниями холдинга.

– Недавнее объявление о решениях для СМБ-рынка, вызвавшее определенный резонанс в ИТ-кругах и среди потенциальных клиентов, затронуло ли каким-то образом телекоммуникационные сферы?

Пока нет. Но я не вижу причин, которые могут помешать нашим партнерам, располагающим вертикальным отраслевым решением – большой системой, покрывающей все процессы eTOM (Telecoms Operations Map), разработать релизы на базе All in One или Business One. Все зависит от того, когда тот или иной оператор посчитает нужным применить у себя подобное решение, поскольку каждое предприятие связи уже располагает набором программных продуктов: приложениями для работы с клиентами, биллинговыми системами и т. д.

– Можно как-то унифицировать телекоммуникационные проекты SAP в странах СНГ и Балтии? Есть ли какие-то схожие задачи для всех операторов или у каждого из них своя «боль» и соответственно свое решение?

В общем-то, вы правы: сколько операторов, столько и вариантов решений. Однако можно выделить несколько «горячих» тем в этой отрасли. Прежде всего это CRM, системы корпоративного управления и аналитические продукты. В UMC мы, например, строили именно CRM-систему, и сейчас уже можно сказать, что это решение будет с успехом реплицировано.

– Исходя из вашего многолетнего опыта работы на ИТ-рынке как вы оцениваете сегодняшнюю ситуацию в секторе внедрения крупных ИТ-систем?

Ситуация за последние два года изменилась в сторону углубления проектов. Если раньше внедрения были поверхностными, использовалась только часть функциональных возможностей «тяжелых» систем, в том числе и SAP, то теперь при освоении продуктов идет наращивание их функциональности, увеличивается глубина проникновения в организацию самой системы. Мы не делали оценки прежней глубины, но в среднем по завершении первой фазы внедрения клиент использовал не больше 30% возможностей системы. Как правило, это был финансовый контур и логистика. Но даже при работе в треть своей силы система уже давала результат. Теперь же предприятия относятся к этой системе более осознанно.

Главная страница / Архитектура отрасли