Нефть и песок О стали Компрессор - подбор и ошибки Из истории стандартизации резьб Соперник ксерокса - гектограф Новые технологии производства стали Экспорт проволоки из России Прогрессивная технологическая оснастка Цитадель сварки с полувековой историей Упрочнение пружин Способы обогрева Назначение, структура, характеристики анализаторов Промышленные пылесосы Штампованные гайки из пружинной стали Консервация САУ Стандарты и качество Технология производства Водород Выбор материала для крепежных деталей Токарный резец в миниатюре Производство проволоки Адгезия резины к металлокорду Электролитическое фосфатирование проволоки Восстановление корпусных деталей двигателей Новая бескислотная технология производства проката Синие кристаллы Автоклав Нормирование шумов связи Газосварочный аппарат для тугоплавких припоев
Главная страница / Архитектура отрасли

SAP::CRM::WebAS

В рамках SAP-Конгресса нам удалось побеседовать с представителем ИТ-дирекции одного из крупнейших мобильных операторов России – ОАО «ВымпелКом». Речь шла о проекте внедрения управленческой отчетности и стратегического управления на базе решений SAP. На наши вопросы отвечал Игорь Иваненко – начальник отдела разработки систем отчетности компании.

– Игорь Игоревич, расскажите, что заставило ОАО «ВымпелКом» перейти к продуктам SAP?

Когда возникла необходимость в применении технологий Business Intelligence, были проанализированы все продукты, представленные на тот момент на российском рынке. По комплексу критериев был выбран SAP.

Перед компанией стоял ряд проблем, которые и призвана была решить подобная система. Мы условно разделили их на две большие группы – общие и бизнес-приоритетные. В первую из них вошли задачи своевременного предоставления информации для принятия тактических и стратегических решений на основе достоверных показателей, повышение качества самой маркетинговой и финансовой информации и т. д. Ко второй группе мы отнесли задачи, включающие поддержку оценки эффективности региональных программ, формирования комплексной ценовой и продуктовой политики компании, а также управление оттоком клиентов.

– Какие участки автоматизируются, и какие продукты SAP используются?

На данный момент реализовано предоставление значительной части сегмента управленческой отчетности. В будущем планируется использовать функциональные возможности, обеспечивающие поддержку стратегического управления компанией. Поэтому мы используем продукты SAP Business Warehouse (BW) и SAP Strategic Enterprise Management (модуль Corporate Performance Monitor). Кроме того, нам понадобилась интеграционная платформа – здесь используется SAP Web Application Server (WebAS), а также базовый технологический компонент платформы SAP NetWeaver.

Задействована и возможность собственных разработок на базе middleware. Работа в одной системе, в одной среде существенно удешевляет этот процесс, поскольку позволяет сохранить уже сделанные в информационные технологии инвестиции и снизить затраты на владение всем многообразием ИТ-систем, которых, как всем известно, у операторов связи довольно много. Кроме того это позволяет получить аналог интегрированной системы с единой политикой доступа, безопасности и т. д.

– Это интересно... Вы ведь начинали внедрять платформу, не использующую Web-технологии?..

Да. Поэтому переход на платформу Web-applications (так называемый «тонкий» клиент), был непростым... С одной стороны, мы видели все преимущества, которые сулил ввод этого решения, а с другой, осознавали определенный риск: как правило, если платформа еще «молода», количество ресурсов, которое требуется для ее доработки, увеличивается. Но SAP WebAS – уже достаточно зрелая платформа.

– Какие компоненты сейчас работают?

Отчетность SAP BW с использцию также функциональность для топ-менеджмента на основе сбалансированной карты оценок (Balanced Scorecard). Была проведена доработка по облегчению интерфейса для конечного пользователя, и в настоящий момент система обрабатывает около 300 показателей, большей частью бизнес ориентированных, которые на рабочем месте руководителя отображаются всего на трех экранах.

– Будет ли использовано это решение в филиалах?

С лета этого года данное Web-решение начали применять в регионах. Для его тиражирования в филиалы потребовались минимальные усилия. У нас существует общая корпоративная сеть, организованная с применением Интернет-технологий. Если в региональном филиале необходимо видеть наш отчет, то, используя стандартную точку входа, пользователи увидят его в своем Web-браузере. Изначально решение проектировалось с учетом нужд регионов, в том числе с учетом требований к назначению ролей и разграничению доступа. Сейчас ведутся активные работы по наращиванию сегментов отчетности.

– А пользователи SAP-решения осознают, в какой системе они работают?

Зачастую нет – и это правильно. Они получили необходимую функциональность и не задумываются над тем, откуда берутся эти отчеты. После внедрения Web-решения общая «бесшовность» работы стала всеобъемлющей. Заявка на предоставление доступа, отправленная через стандартный Workflow, обрабатывается в SAP и возвращается к пользователю, содержа в себе пароль и логин для доступа к необходимым отчетам. При этом пользователь даже не подозревает, какой путь проделал его запрос: он просто «кликает» по ссылке и получает отчет.

– Спасибо за беседу!

Беседу провела Ольга Белова

Главная страница / Архитектура отрасли