Нефть и песок О стали Компрессор - подбор и ошибки Из истории стандартизации резьб Соперник ксерокса - гектограф Новые технологии производства стали Экспорт проволоки из России Прогрессивная технологическая оснастка Цитадель сварки с полувековой историей Упрочнение пружин Способы обогрева Назначение, структура, характеристики анализаторов Промышленные пылесосы Штампованные гайки из пружинной стали Консервация САУ Стандарты и качество Технология производства Водород Выбор материала для крепежных деталей Токарный резец в миниатюре Производство проволоки Адгезия резины к металлокорду Электролитическое фосфатирование проволоки Восстановление корпусных деталей двигателей Новая бескислотная технология производства проката Синие кристаллы Автоклав Нормирование шумов связи Газосварочный аппарат для тугоплавких припоев
Главная страница / Архитектура отрасли

ДОРОГУ МАЛЫМ И СРЕДНИМ

Большие компании являются очевидными торговыми мишенями для технологических вендоров. Однако длительные инсталляции больших систем на предприятиях с многотысячными коллективами сотрудников кроме большой прибыли приносят с собой и большую головную боль: как для владельцев самой компании, так и для поставщиков аппаратных или программных решений. В сегодняшней ситуации все больше сторонников среди поставщиков и разработчиков находит новая концепция: переориентация на компании малого и среднего бизнеса как на более выгодных потребителей IT-решений.

Многие специалисты даже называют SMB-сектор (Small and medium businesses) новым Клондайком для поставщиков программного и аппаратного обеспечения. В новой ситуации компании-производители и разработчики IT-решений для рынка SMB меняют концепции систем и собственные технологии работы практически на глазах. Причем новая стратегия затронула не только «штучных» производителей коробочных решений, но и таких гигантов рынка, как SAP, BAAN, Oracle.

В частности, SAP относительно недавно вывел на рынок новое программное обеспечение для малого и среднего бизнеса SAP Business One. Сами представители SAP называют это решение «удобным и мощным решением для растущего бизнеса».

Аргументация разработчиков в пользу SAP Business One такова: для более эффективного бизнес-управления компаниям требуется новое программное обеспечение - простое для внедрения, удобное в применении и максимально использующее существующую IT-инфраструктуру компании. Такое программное обеспечение должно быть доступным по цене, чтобы оправдать текущие инвестиции, и в то же время достаточно мощным, чтобы обеспечить потребности будущего роста.

Из объективных преимуществ SAP Business One можно выделить скорость внедрения и комфорт в эксплуатации. Впрочем, теми же качествами обладают и продукты SAP для крупных предприятий. В решении используются интуитивно-понятные средства навигации, знакомая пользователям среда Microsoft Windows и многочисленные инструменты настройки. Его легко установить и обслуживать. Основанное на открытых стандартах, программное обеспечение SAP Business One легко интегрируется с другими системами. Кроме того, для SAP Business One не требуется продолжительного обучения, поскольку пользователям не нужно изучать новые инструменты для решения задач анализа и маркетинга.

SAP Business One можно считать мощным аналитическим инструментом. Содержащиеся в нем развитые средства анализа обеспечивают полный контроль руководства над информацией и операциями компании.

Данное решение охватывает все ключевые операции, необходимые для успешного ведения бизнеса, в том числе:

- управление (инструменты, позволяющие настраивать и сохранять данные, определять курсы обмена валют, конфигурировать полномочия и предупреждения и обращаться к данным во внешних системах);

- финансы (все финансовые операции, включая главную книгу, настройку июте и бюджет);

- сбыт (позволяет создавать предложения, вводить заказы клиентов, настраивать накладные, обновлять сальдо складских счетов и управлять счетами-фактурами и дебиторской задолженностью);

- закупка (контролирует и ведет контракты и транзакции с поставщиками, включая создание заказов на закупку, обновление складских объемов, расчет стоимости импортируемых позиций, обработку возвратов, кредитов и платежей);

- деловые партнеры (контролирует все сведения о клиентах, реселлерах и поставщиках, включая профили, контактную информацию, состояние счета и анализ перспектив сбыта);

- банковские операции (контролирует все финансовые процедуры);

- управление запасами (контролирует уровни запасов, управление позициями, прейскурантами, специальными соглашениями о цене, перемещениями между складами и складскими операциями);

- компоновка (предоставляет производственные

транзакции, с помощью которых определяются многоуровневые спецификации и создаются заказы, обеспечивается контроль и отчетность о наличии готового изделия или материала);

- контроллинг (позволяет определить места возникновения прибыли и факторы накладных расходов, а также создать отчеты о прибылях и убытках для каждого места возникновения прибыли);

- система отчетов (предоставляет обширные отчеты практически по всем аспектам работы предприятия, включая задолженность клиента и поставщика, оборот, денежный поток, отчеты по контактам с клиентами, бухгалтерский учет, складской учет, балансовые отчеты, ценообразование, динамика привлечения клиентов и другие возможности).

Наряду с преимуществами, о которых идет речь, компании малого и среднего бизнеса, думается, увидят всего один недостаток в решении SAP Business One: цену.

Вопрос о стоимости продуктов по автоматизации бизнеса в России стоит остро. Даже Oracle со своим пакетом Small Business Suite, владение которым начинается с $1200, не попадает в ценовую категорию малого и среднего бизнеса в России. Часто небольшие компании готовы потратить на приобретение подобных продуктов считанные сотни долларов. Сегодня есть масса предложений даже в такой ценовой категории.

Например, компания SoftMediaBrain вывела в свет новый продукт SMB "Экспресс-учет", ERP-систему для небольших предприятий или подразделений (отделений, представительств, филиалов) больших компаний, в том числе и территориально-распределенных.

Назначение программы "Экспресс-учет" - управление ресурсами предприятия (финансовыми, материальными, людскими) на основе анализа денежных потоков, между предприятием и его партнерами, а также внутри подразделений самого предприятия.

В программе "Экспресс-учет" почти полностью сохранена функциональность более дорогостоящих ERP-систем, за исключением тех функций, которые в небольших предприятиях, как правило, возлагаются на специальные программы - учет товаров на скмы, однако благодаря его использованию совершенно прозрачен весь денежный баланс предприятия, а, следовательно, можно обойтись и без специальных бухгалтерских инструментов.

Использование "Экспресс-учета" позволяет обеспечить полную прозрачность денежных потоков как внутри предприятия, так и входящих или выходящих из него. Такая прозрачность позволяет четко анализировать состояние дел на предприятии, быстро замечать и оперативно устранять узкие места.

Ограниченное число предлагаемых пользователю инструментов позволило сделать их универсальными. С их помощью можно легко моделировать деятельность, как небольших предприятий, так и крупных структур. С ростом предприятия, пользователям не придется отказываться от использования "Экспресс-учета", что так же сберегает средства предприятия.

Программа "Экспресс-учет" стандартно поставляется в двух вариантах - для одного или трех пользователей. При росте числа пользователей можно докупать лицензии на новые рабочие места. Ключевой момент: цена версии программы для одного пользователя - $200, для трех пользователей - $400.

Это уже простые и доступные деньги для отечественных заказчиков.

Отрадно, что на российский рынок идет программное обеспечение для бизнеса, имеющее мировой знак качества. Например, в международном рейтинге ERP-систем для малых, средних и крупных предприятий третье место занимает продукт MFG/PRO, который представлен и на отечественном рынке. Система MFG/PRO американской корпорации QAD в рейтинге Data Research DPU традиционно лидирует среди ERP-систем для средних предприятий по соотношению "цена/качество". Это означает, что российские предприятия, выбирая систему MFG/PRO для автоматизации управления, получат ориентированное на промышленное производство, первоклассное решение по доступной цене.

Путь производителей на рынок малых и средних предприятий только начинается. Он не подразумевает автоматической миграции – должно и будет создано множество новых стратегических подходов к освоению этого сектора. Станет ли SMB-ниша новой Землей обетованной для разработчиков, где можно будет спокойно работать и получать прибыль еще несколько лет? Точно на этот вопрос пока ответить нельзя. Можно лишь констатировать, что вендоры поворачиваются лицом к малым и средним предприятиям, а это позитивная тенденция для всего делового мира.

Материал подготовила Наталия Ермолаева

Главная страница / Архитектура отрасли