Главная страница
Форум
Промиздат
Опережения рынка
Архитектура отрасли
Формирование
Тенденции
Промстроительство
Нефть и песок
О стали
Компрессор - подбор и ошибки
Из истории стандартизации резьб
Соперник ксерокса - гектограф
Новые технологии производства стали
Экспорт проволоки из России
Прогрессивная технологическая оснастка
Цитадель сварки с полувековой историей
Упрочнение пружин
Способы обогрева
Назначение, структура, характеристики анализаторов
Промышленные пылесосы
Штампованные гайки из пружинной стали
Консервация САУ
Стандарты и качество
Технология производства
Водород
Выбор материала для крепежных деталей
Токарный резец в миниатюре
Производство проволоки
Адгезия резины к металлокорду
Электролитическое фосфатирование проволоки
Восстановление корпусных деталей двигателей
Новая бескислотная технология производства проката
Синие кристаллы
Автоклав
Нормирование шумов связи
Газосварочный аппарат для тугоплавких припоев
|
Главная страница / Архитектура отрасли ДОРОГУ МАЛЫМ И СРЕДНИМ Большие компании являются очевидными торговыми мишенями для технологических вендоров. Однако длительные инсталляции больших систем на предприятиях с многотысячными коллективами сотрудников кроме большой прибыли приносят с собой и большую головную боль: как для владельцев самой компании, так и для поставщиков аппаратных или программных решений. В сегодняшней ситуации все больше сторонников среди поставщиков и разработчиков находит новая концепция: переориентация на компании малого и среднего бизнеса как на более выгодных потребителей IT-решений. Многие специалисты даже называют SMB-сектор (Small and medium businesses) новым Клондайком для поставщиков программного и аппаратного обеспечения. В новой ситуации компании-производители и разработчики IT-решений для рынка SMB меняют концепции систем и собственные технологии работы практически на глазах. Причем новая стратегия затронула не только «штучных» производителей коробочных решений, но и таких гигантов рынка, как SAP, BAAN, Oracle. В частности, SAP относительно недавно вывел на рынок новое программное обеспечение для малого и среднего бизнеса SAP Business One. Сами представители SAP называют это решение «удобным и мощным решением для растущего бизнеса». Аргументация разработчиков в пользу SAP Business One такова: для более эффективного бизнес-управления компаниям требуется новое программное обеспечение - простое для внедрения, удобное в применении и максимально использующее существующую IT-инфраструктуру компании. Такое программное обеспечение должно быть доступным по цене, чтобы оправдать текущие инвестиции, и в то же время достаточно мощным, чтобы обеспечить потребности будущего роста. Из объективных преимуществ SAP Business One можно выделить скорость внедрения и комфорт в эксплуатации. Впрочем, теми же качествами обладают и продукты SAP для крупных предприятий. В решении используются интуитивно-понятные средства навигации, знакомая пользователям среда Microsoft Windows и многочисленные инструменты настройки. Его легко установить и обслуживать. Основанное на открытых стандартах, программное обеспечение SAP Business One легко интегрируется с другими системами. Кроме того, для SAP Business One не требуется продолжительного обучения, поскольку пользователям не нужно изучать новые инструменты для решения задач анализа и маркетинга. SAP Business One можно считать мощным аналитическим инструментом. Содержащиеся в нем развитые средства анализа обеспечивают полный контроль руководства над информацией и операциями компании. Данное решение охватывает все ключевые операции, необходимые для успешного ведения бизнеса, в том числе: - управление (инструменты, позволяющие настраивать и сохранять данные, определять курсы обмена валют, конфигурировать полномочия и предупреждения и обращаться к данным во внешних системах); - финансы (все финансовые операции, включая главную книгу, настройку июте и бюджет); - сбыт (позволяет создавать предложения, вводить заказы клиентов, настраивать накладные, обновлять сальдо складских счетов и управлять счетами-фактурами и дебиторской задолженностью); - закупка (контролирует и ведет контракты и транзакции с поставщиками, включая создание заказов на закупку, обновление складских объемов, расчет стоимости импортируемых позиций, обработку возвратов, кредитов и платежей); - деловые партнеры (контролирует все сведения о клиентах, реселлерах и поставщиках, включая профили, контактную информацию, состояние счета и анализ перспектив сбыта); - банковские операции (контролирует все финансовые процедуры); - управление запасами (контролирует уровни запасов, управление позициями, прейскурантами, специальными соглашениями о цене, перемещениями между складами и складскими операциями); - компоновка (предоставляет производственные транзакции, с помощью которых определяются многоуровневые спецификации и создаются заказы, обеспечивается контроль и отчетность о наличии готового изделия или материала); - контроллинг (позволяет определить места возникновения прибыли и факторы накладных расходов, а также создать отчеты о прибылях и убытках для каждого места возникновения прибыли); - система отчетов (предоставляет обширные отчеты практически по всем аспектам работы предприятия, включая задолженность клиента и поставщика, оборот, денежный поток, отчеты по контактам с клиентами, бухгалтерский учет, складской учет, балансовые отчеты, ценообразование, динамика привлечения клиентов и другие возможности). Наряду с преимуществами, о которых идет речь, компании малого и среднего бизнеса, думается, увидят всего один недостаток в решении SAP Business One: цену. Вопрос о стоимости продуктов по автоматизации бизнеса в России стоит остро. Даже Oracle со своим пакетом Small Business Suite, владение которым начинается с $1200, не попадает в ценовую категорию малого и среднего бизнеса в России. Часто небольшие компании готовы потратить на приобретение подобных продуктов считанные сотни долларов. Сегодня есть масса предложений даже в такой ценовой категории. Например, компания SoftMediaBrain вывела в свет новый продукт SMB "Экспресс-учет", ERP-систему для небольших предприятий или подразделений (отделений, представительств, филиалов) больших компаний, в том числе и территориально-распределенных. Назначение программы "Экспресс-учет" - управление ресурсами предприятия (финансовыми, материальными, людскими) на основе анализа денежных потоков, между предприятием и его партнерами, а также внутри подразделений самого предприятия. В программе "Экспресс-учет" почти полностью сохранена функциональность более дорогостоящих ERP-систем, за исключением тех функций, которые в небольших предприятиях, как правило, возлагаются на специальные программы - учет товаров на скмы, однако благодаря его использованию совершенно прозрачен весь денежный баланс предприятия, а, следовательно, можно обойтись и без специальных бухгалтерских инструментов. Использование "Экспресс-учета" позволяет обеспечить полную прозрачность денежных потоков как внутри предприятия, так и входящих или выходящих из него. Такая прозрачность позволяет четко анализировать состояние дел на предприятии, быстро замечать и оперативно устранять узкие места. Ограниченное число предлагаемых пользователю инструментов позволило сделать их универсальными. С их помощью можно легко моделировать деятельность, как небольших предприятий, так и крупных структур. С ростом предприятия, пользователям не придется отказываться от использования "Экспресс-учета", что так же сберегает средства предприятия. Программа "Экспресс-учет" стандартно поставляется в двух вариантах - для одного или трех пользователей. При росте числа пользователей можно докупать лицензии на новые рабочие места. Ключевой момент: цена версии программы для одного пользователя - $200, для трех пользователей - $400. Это уже простые и доступные деньги для отечественных заказчиков. Отрадно, что на российский рынок идет программное обеспечение для бизнеса, имеющее мировой знак качества. Например, в международном рейтинге ERP-систем для малых, средних и крупных предприятий третье место занимает продукт MFG/PRO, который представлен и на отечественном рынке. Система MFG/PRO американской корпорации QAD в рейтинге Data Research DPU традиционно лидирует среди ERP-систем для средних предприятий по соотношению "цена/качество". Это означает, что российские предприятия, выбирая систему MFG/PRO для автоматизации управления, получат ориентированное на промышленное производство, первоклассное решение по доступной цене. Путь производителей на рынок малых и средних предприятий только начинается. Он не подразумевает автоматической миграции – должно и будет создано множество новых стратегических подходов к освоению этого сектора. Станет ли SMB-ниша новой Землей обетованной для разработчиков, где можно будет спокойно работать и получать прибыль еще несколько лет? Точно на этот вопрос пока ответить нельзя. Можно лишь констатировать, что вендоры поворачиваются лицом к малым и средним предприятиям, а это позитивная тенденция для всего делового мира. Материал подготовила Наталия Ермолаева Главная страница / Архитектура отрасли |