Нефть и песок О стали Компрессор - подбор и ошибки Из истории стандартизации резьб Соперник ксерокса - гектограф Новые технологии производства стали Экспорт проволоки из России Прогрессивная технологическая оснастка Цитадель сварки с полувековой историей Упрочнение пружин Способы обогрева Назначение, структура, характеристики анализаторов Промышленные пылесосы Штампованные гайки из пружинной стали Консервация САУ Стандарты и качество Технология производства Водород Выбор материала для крепежных деталей Токарный резец в миниатюре Производство проволоки Адгезия резины к металлокорду Электролитическое фосфатирование проволоки Восстановление корпусных деталей двигателей Новая бескислотная технология производства проката Синие кристаллы Автоклав Нормирование шумов связи Газосварочный аппарат для тугоплавких припоев
Главная страница / Архитектура отрасли

Системы мониторинга сети сигнализации как базовая составляющая OSS/BSS компаний-операторов



Переходу от традиционных сетей с коммутацией каналов к пакетной передаче данных сопутствует лавинообразный рост предоставляемых абонентам услуг. Решающими факторами успеха для оператора становятся качество и оперативность их предоставления. От того, насколько эффективно и комплексно выполняются эти задачи операторской компанией, зависит возможность ее дальнейшего развития и существования на рынке. Одним из ключевых инструментов для решения этих задач сейчас являются комплексы автоматизации деятельности оператора связи OSS/BSS. Адекватно ответить на такой вызов могут лишь те операторы связи, которые приняли решение объединить задачи управления бизнесом и задачи управления сетью. Интегрирование в состав OSS/BSS системы мониторинга сети связи позволяет осуществить стыковку между системой управления бизнесом и системой управления и масштабирования сетью.

В данной статье приведены анализ одной из важнейших составляющих комплекса OSS/BSS – системы мониторинга сети сигнализации, оценка преимуществ, предоставляемых пользователям данного вида систем, требования и подход к выбору продуктов данного назначения.

Условно комплексы автоматизации деятельности оператора связи по способу получения исходных данных можно разделить на две группы.

Первую группу образуют системы с пассивным подключением непосредственно к звеньям сигнализации – системы мониторинга, которые обеспечивают независимый от стороннего оборудования механизм получения исходных данных. Такие системы в качестве эталонного источника используют данные от пробников.

К системам второй группы можно отнести программные системы, использующие в качестве эталонного источника данные, сформированные коммутационным и другим оборудованием, для их последующей обработки.

Основными и высокоприоритетными функциями коммутационного оборудования являются функции, связанные непосредственно с обслуживанием соединений и передачей информации. В периоды высокой нагрузки коммутационное оборудование, отдавая приоритет основным функциям, не способно обеспечить корректный и своевременный сбор и обработку вспомогательной статистической информации и, соответственно, передать эту информацию внешним системам. В частности, в условиях перегрузки сети в АТС возможна потеря CDR.

Следует также отметить, что в большинстве случаев пороговые значения статистических показателей, с помощью которых оценивается степень критичности возникшей ситуации, устанавливаются производителем коммутационного оборудования. Следовательно, с помощью этих данных отобразить реальную картину невозможно, поскольку значения показателей, превышающих пороги, не регистрируются.

Кроме того, коммутационное оборудование имеет ряд технических ограничений по сбору отдельных видов статистической информации, например, для транзитных вызовов не всегда есть возможность произвести корреляцию CDR на нескольких участках прохождения вызова, затруднено формирование CDR для мультипротокольных соединений, в частности, для ISUP-MAP-CAMEL. Количество параметров, помещаемых в CDR, ограничено, так как учитываются только сконфигурированные оператором АТС ресурсы и события. CDR для неотвеченных, тестовых и не подлежащих тарификации вызовов в АТС зачастую вообще не формируются.

Главная страница / Архитектура отрасли