Главная страница
Форум
Промиздат
Опережения рынка
Архитектура отрасли
Формирование
Тенденции
Промстроительство
Нефть и песок
О стали
Компрессор - подбор и ошибки
Из истории стандартизации резьб
Соперник ксерокса - гектограф
Новые технологии производства стали
Экспорт проволоки из России
Прогрессивная технологическая оснастка
Цитадель сварки с полувековой историей
Упрочнение пружин
Способы обогрева
Назначение, структура, характеристики анализаторов
Промышленные пылесосы
Штампованные гайки из пружинной стали
Консервация САУ
Стандарты и качество
Технология производства
Водород
Выбор материала для крепежных деталей
Токарный резец в миниатюре
Производство проволоки
Адгезия резины к металлокорду
Электролитическое фосфатирование проволоки
Восстановление корпусных деталей двигателей
Новая бескислотная технология производства проката
Синие кристаллы
Автоклав
Нормирование шумов связи
Газосварочный аппарат для тугоплавких припоев
|
Главная страница / Архитектура отрасли E-BUSINESS: НОВОЕ – ЭТО ХОРОШО РЕОРГАНИЗОВАННОЕ СТАРОЕ Стремительное развитие интернет-технологий за последнее десятилетие привело к существенному пересмотру руководителями собственных взглядов на роль глобальной сети в жизни компаний. Топ-менеджеры во всех странах мира осознали, что современные IT-технологии можно и нужно использовать для совершенствования реальных бизнес-процессов, для получения конкурентных преимуществ, для повышения эффективности работы с клиентами и партнерами, для выхода на мировой рынок, наконец. В эпоху динамичного развития так называемой новой экономики уже не ведутся споры о том, оправдан ли переход на новые формы и модели ведения бизнеса. Речь идет о скорости реагирования компаний на технологические изменения, происходящие в IT-сфере, дальновидности, быстром и оптимальном внедрении лучших идей в собственные бизнес-процессы. Однако здесь можно отметить два взгляда на переход к электронным формам ведения бизнеса. Первый – это представление о них как о самостоятельно существующем сегменте рынка с собственными законами и технологиями (некое противопоставление электронных форм традиционным). В соответствии со вторым электронный бизнес рассматривается как органичное продолжение ведения компаниями любого отраслевого бизнеса с учетом новых технологий и требований рынка. Специалисты отмечают, что такой подход предпочтителен: он позволяет компаниям не выстраивать новых радикальных схем работы, а предполагает продуманную постепенную реорганизацию всех бизнес-процессов. Основу модернизации составляют современные представления о стратегии и инфраструктуре электронного бизнеса. Аналитики выделяют пять основных фаз, которые должна пройти компания при построении подобной инфраструктуры. Первая фаза: выработка стратегии К сожалению, большинство отечественных компаний до сих пор норовят проскочить мимо основной фазы становления электронного бизнеса на предприятии к следующим, имеющим более практическую направленность. Первая фаза, или этап, подразумевает комплексную оценку предприятия и определение дальнейшей пошаговой стратегии перехода к электронному бизнесу. На этой стадии формируется типичный набор стратегических задач, которые придется решать компании: • построение гибкой, масштабируемой модели электронного бизнеса для данного предприятия (организационная стадия, привлечение необходимого персонала, консультантов); • поиск и оценка сходных примеров построения электронного бизнеса конкурирующими компаниями: обобщение опыта, продумывание конкурентных преимуществ; • создание технологической инфраструктуры (построение аппаратно-программной схемы работы, рассмотрение вариантов включения при необходимости ASP-сервисов в общую инфраструктуру); • создание концепции e-бренда компании (трансформация торговой марки с учетом новых возможностей бизнеса); • выявление бизнес-процессов, подлежащих реинжинирингу; • определение необходимых капиталовложений на развитие влияет на дальнейшую судьбу перехода компании на электронные бизнес-модели. После определения конкретных задач по построению инфраструктуры и реализации всех сопутствующих процессов необходимо реализовать несколько важных для всего проекта аспектов. Какими бы рутинными и спорными ни казались обозначенные на этом этапе задачи, их решение требует самого ответственного подхода. В противном случае компания рискует прерваться на фазе внедрения и построения инфраструктуры, например, из-за банальной нехватки квалифицированного персонала, который не был обучен или подготовлен заранее, или из-за того, что внедряемые технологии по построению web-сайта окажутся устаревшими и потребуют немедленной модернизации уже в процессе работы. Переход к новой форме ведения бизнеса можно считать неизбежным: бизнес-процессы на базе современных электронных средств значительно повышают эффективность деятельности, обеспечивают использование всего потенциала компании. Системы электронной коммерции, особенно с учетом их нарастающей популярности и всеобщей информатизации, рассчитаны на мультипортальность. Включение в бизнес-процессы множества участников требует дополнительных средств обеспечения безопасности решения. Особую важность в связи с этим приобретают начальные этапы: определение функциональных требований к системе, варианты реализации утвержденных возможностей, технологические требования к поддержке разработанного решения, его расширяемости и надежности. Функциональность системы и опциональная полнота отдельных модулей находятся в прямой зависимости от точности и полноты определения особенностей бизнес-процессов компании. Правильные результаты позволяют всесторонне подготовить интегрируемую систему к условиям, в которых ей предстоит функционировать. Серьезной проблемой при разработке систем является обеспечение целостности всей ресурсной базы компании. Несогласованное взаимодействие двух современных IT-решений – значительный недостаток. Это означает одно из двух: либо одно из решений требует доработки, либо интеграция проведена некачественно. Малейшие, на первый взгляд, несущественные неточности могут перерасти в одну из самых масштабных проблем предприятия. Сегодня решения по электронной коммерции востребованы преимущественно в сфере торговли. Интернет-порталы значительно расширяют покупательскую аудиторию компании и открывают неограниченный доступ к ее сервис-ресурсам. Возможно, именно эта область проложит путь к активному применению IT-новшеств и другим отраслям. Антон Арих, руководитель службы PR-компании «РОБИС Консалтинг»: Подготовительная фаза охватывает следующие направления деятельности: • коммуникации (определение современных коммуникационных средств, которые будут в дальнейшем использоваться как стандарт при ведении бизнеса: e-mail, IP-телефония и др.). Многие со скепсисом рассматривают использование слко, если это дает экономию и повышает эффективность процессов, особенно в небольших компаниях, почему бы и нет? • партнерские и клиентские соглашения – необходимы тщательная работа по подготовке партнеров, клиентов и поставщиков к безболезненной интеграции в новые формы бизнеса компании, учет их интересов с целью повышения эффективности взаимодействия; • обучение и подготовка персонала к работе над конкретными проектами; • составление маркетингового плана (предполагаемые новые направления для получения прибыли); • создание инфраструктуры сервиса и поддержки электронного бизнеса на предприятии; • создание маркетингового плана по продвижению в Интернет; • создание системы безопасности электронного бизнеса. Третья фаза: переход на новую модель Внедрение новой технологической и маркетинговой платформы ведения бизнеса – дело длительное и серьезное, если подходить к этому как к реальному инструменту для оптимизации бизнеса. IBM декларирует, что критериями успешности электронного бизнеса являются гибкость, масштабируемость и надежность инфраструктуры, созданной компанией. На сегодняшний день платформа для электронного бизнеса технологически представляет собой набор серверов (это может быть и один сервер, выполняющий все функции), отвечающих за выполнение следующих задач: • реализация бизнес-логики приложений, взаимодействие с пользователями (серверы web-приложений); • управление маршрутизацией, базовая аутентификация, защита данных (службы каталогов и безопасности); • реализация политики безопасности, администрирование и контроль авторизации пользователей (граничные серверы); • обработка транзакций (серверы баз данных); • управление хранением данных (средства управления хранением данных). Специалисты IBM рекомендуют также при внедрении сразу разрабатывать IT-структуру нового типа, состоящую из открытых интерфейсов, позволяющих соединять новые приложения и сервисы. Специфика развертывания платформы зависит от специфики бизнеса компании, но в целом базовая платформа должна иметь описанную структуру. Четвертая фаза: интеграция с существующими бизнес-процессами Описываемый путь перехода к электронному бизнесу предполагает интеграцию уже существующих бизнес-процессов с новыми моделями. В некоторых случаях, правда, имеет смысл создавать новые бизнес-процессы с учетом требований строящейся современной системы, если уже существующие не допускают модернизации и тормозят при этом развитие предприятия. Четвертая фаза предполагает проведение серьезной реорганизации в управлении компанией и предусматривает работу по нескольким направлениям: • внедрение новых механизмов внутрикорпоративной работы сотрудников, службы маркетинга и поддержки клиентов (переход к электронной почте, web-формам, работе через портал компании и др.);<еской web-платформы); • интеграция web-сегмента с реально работающими базами данных компании, системами и приложениями; • интеграция с базами данных компании, прохождение транзакций в реальном времени; • создание web-приложений для отдельных направлений работы; • создание workflow-приложений; • создание e-commerce-приложений. Российские предприятия активно переходят к новым формам ведения бизнеса. Поэтому я бы сказал, что сегодня актуальны решения по интеграции систем в принципе, так как локальные задачи во многих случаях решены и встает проблема увеличения эффективности в целом за счет автоматизации сквозных процессов, затрагивающих различные системы. В этом аспекте системы электронного бизнеса – одна из частей информационной системы предприятия. Данные проекты практически ничем не отличаются от проектов по разработке/внедрению информационных систем, поэтому этапы их ведения стандартны. При работе над проектами по электронному бизнесу важны все стадии, и выделять какую-то одну стадию в качестве главной я бы не стал. Самое важное: заказчик хочет, чтобы все работало в комплексе, значит, в данных проектах обязательны и консалтинг, и разработка/интеграция, и внедрение (обучение, а где-то и реорганизация). При интеграции систем электронного бизнеса (электронной коммерции) с корпоративными информационными системами заказчика можно выделить несколько проблем. Это отсутствие стандартов по передаче информации и «зоопарк» в информационных системах. Систем много, и они имеют различные шлюзы для приема-передачи информации (а в некоторых, более старых штатные средства интеграции вообще не предусмотрены), поэтому основная проблема – строить и управлять не только самими системами, но и всей системой интеграции. На наш взгляд, сегодня наиболее востребованны те системы, которые приносят наибольшую отдачу в бизнесе. Я бы выделил три группы: • системы работы с партнерами (прежде всего покупателями) для оптовых компаний/дистрибьюторов позволяют напрямую влиять на продажи компании и снижать издержки при продажах путем перекладывания части работы на покупателя; • системы управления закупками (для крупных промышленных компаний и групп) дают возможность централизовать закупки и снизить цены за счет обьемов и организации тендеров; • системы B2B для компаний, наладивших постоянные бизнес-цепочки со своими партнерами (транспортные и логистические кампании) прежде всего благодаря ускорению процессов передачи информации и снижению издержек за счет исключения повторного ввода информации и ошибок. Юрий Шлыков, руководитель департамента разработок и бизнес-консалтинга компании ОБИНКО/«Verysell Проекты»: Пятая фаза: переход к глобальному ведению бизнеса Переход компании к пятой фазе означает выход на совершенно новый уровень и успешнуем мире благодаря e-business границы государств уже не являются препятствием для работы компаний с клиентами и партнерами вне собственной страны. Но выход на мировой рынок означает переход к глобальному мышлению и выработку масштабной и гибкой стратегии дальнейшего развития. При этом специалисты рекомендуют использовать следующие средства: • реализация информационного портала предприятия на нескольких языках (прайсы, информационное наполнение с учетом традиций и обычаев потенциальных клиентов в других странах и др.); • реализация сервиса поддержки клиентов на нескольких языках с учетом норм и правил, существующих в разных странах ( почтовых zip-кодов в адресах для обратной связи и пр.) ; • определение маркетингового сегмента рынка для интеграции (B2B, B2C и др.); • учет новейших технологий (мобильных порталов и др.); • расширение таргетинг-групп: клиентов, поставщиков, партнеров в других странах. *** Естественно, описанные пять фаз перехода к инфраструктуре электронного бизнеса условны и могут дополняться в зависимости от масштаба предприятия и стоящих перед ним задач. Однако общие закономерности развития они отражают достаточно полно. Кроме того, использование информационных технологий предполагает постоянное движение, чуткое отслеживание новых тенденций, умение предугадать завтрашний спрос и опередить конкурентов на один шаг со своевременными финансовыми вложениями и миграцией на новое выгодное решение. Только такой путь можно считать правильным и прогрессивным. Со временем каждое решение по электронному бизнесу превращается в развивающуюся систему, над совершенствованием которой трудятся как сами сотрудники компании, так и их партнеры, клиенты, поставщики решений, оборудования, маркетологи и т. д. Начав реализовывать такой всесторонний подход уже сегодня, предприятие имеет большие шансы на рыночный успех. Подготовила Наталия Ермолаева. Главная страница / Архитектура отрасли |