Нефть и песок О стали Компрессор - подбор и ошибки Из истории стандартизации резьб Соперник ксерокса - гектограф Новые технологии производства стали Экспорт проволоки из России Прогрессивная технологическая оснастка Цитадель сварки с полувековой историей Упрочнение пружин Способы обогрева Назначение, структура, характеристики анализаторов Промышленные пылесосы Штампованные гайки из пружинной стали Консервация САУ Стандарты и качество Технология производства Водород Выбор материала для крепежных деталей Токарный резец в миниатюре Производство проволоки Адгезия резины к металлокорду Электролитическое фосфатирование проволоки Восстановление корпусных деталей двигателей Новая бескислотная технология производства проката Синие кристаллы Автоклав Нормирование шумов связи Газосварочный аппарат для тугоплавких припоев
Главная страница / Архитектура отрасли

ЗОНА ОСОБОГО ВНИМАНИЯ

Что такое для России Калининградская область? Одни называют ее «особой зоной», где созданы все условия для процветания экономики региона, другие считают, что небольшой по территории анклав, удаленный от «Большой земли» на 880 км, давно забыт российскими властями. И его жители как могут, так и приспосабливаются к нынешним условиям.

Чтобы как-то выжить, народ мало-помалу стал заниматься торговлей. Точнее спекуляцией.

– Польша-то рядом, – говорит начальник Калининградской железной дороги Виктор Будовский. – Всего в каких-то 40 километрах. Чтобы проехать туда, жителям нашей области никакой визы не надо. Вот и мотаются «деловые» люди туда и обратно, полагая, что поднимают на ноги экономику нашего региона. Два-три раза обернутся за месяц и отдыхают – заработка хватает. А на железную дорогу даже смотреть не хотят. У нас же и днем, и ночью работать надо. К тому же, ответственность высокая.

Железная дорога –

экономика анклава

Между тем, по мнению начальника стальной магистрали, именно Калининградская железная дорога способна кардинально изменить в лучшую сторону экономику анклава. Этому форпосту нашего государства уготована очень важная экономическая роль – стать мощным транспортным перекрестком на Западе, чуть ли не в самом центре Европы. Для этого здесь уже все есть: порты, развитая сеть железных дорог и самое главное – уникальное географическое положение. Так, через территорию Калининградской области Прибалтика может общаться с Европой, Россия через Прибалтику – с анклавом, а через порты Калининграда и Балтийска – со всем миром.

Прошедшее на днях совещание представителей Литвы, Латвии и России лишь подтвердило транзитную роль области. Если в прошлом году Калининградская железная дорога перевезла 8 млн т грузов (85% грузопотока анклава), то в нынешнем планируется этот показатель увеличить на 100%!

– Конечно, чтобы уверенно управлять увеличившимся грузопотоком между «Большой Землей» и портами анклава, – говорит начальник информационного вычислительного центра Калининградской магистрали Владимир Рысин, – нам необходимы надежные и высокоскоростные каналы связи с нашими портами и железными дорогами России. Иначе мы не сможем оперативно отслеживать передвижение подвижного состава, вовремя заказывать его прибытие и контролировать, как долго он

добирается до конечной точки.

Несомненно, без нормальных каналов связи решить эти проблемы нельзя. Калининградская железная дорога не транзитная, а погрузочная. Это означает, что железнодорожникам приходится активно сотрудничать с местной промышленностью и портами. Да к тому же магистраль приграничная – куда ни поедешь, всюду таможенные и пограничные переходы. А с ними также необходим интенсивный обмен информацией: о грузах, месте назначения, грузоотправителе и многом другом.

Оптика – на смену меди

Рассчитывать на те воздушные линии связи, которые ныне проложены вдоль желля передачи цифровых данных не предназначены. Использовать какие-либо другие телекоммуникации невозможно. Стыдно сказать, но во всей Калининградской области кроме «воздушек» практически ничего нет. В результате ни связаться с «Большой землей», ни получить качественного доступа к Интернету... И это в двадцать первом веке почти в самом центре Европы.

Центробанк, например, решает этот вопрос с помощью спутников. Но, во-первых, спутниковые сети связи не способны передавать огромные массивы информации, во-вторых, использование такой связи для стационарных объектов – слишком дорогое удовольствие. Кроме того, временная задержка, обусловленная большим расстоянием между спутником и приемной антенной, очень часто оказывается критической для работы банковских программных приложений.

Похоже, скоро всем на помощь придет новая волоконно-оптическая линия связи, которую «Компания ТрансТелеКом» построила вдоль стальных магистралей России. Она связала Калининград с Советском и Нестеровым, а далее через Литву и Латвию – калининградских железнодорожников с Октябрьской железной дорогой.

– Прибалтийские государства возражать против такого присоединения не будут, – уверен руководитель «Компании ТрансТелеКом» Сергей Липатов. – Им тоже необходим информационный выход в Евросоюз, куда прибалтийские государства давно мечтают вступить. Поэтому каналы связи вдоль стальных магистралей их вполне устраивают. Тем более что они являются частью огромной цифровой сети связи «Компании ТрансТелеКом», у которой очень серьезные учредители – Российские железные дороги.

В настоящее время общая длина этой сети достигла рекордного для России значения – 45 тыс. км и продолжает расширяться. В ближайшем будущем волокно соединит Калининград и Мамоново, а это прямой выход на Польшу. Таможенники Калининградской области готовы участвовать в прокладке волокна до Багратионовска и даже финансировать этот проект, поскольку им очень важно подключиться к единому информационному пространству транспортной системы России, которое создают железнодорожники на основе цифровой сети связи. А Багратионовск – это второй выход на Польшу. Чем не резерв?

Портам нужна связь.

Современная

Стремятся к сотрудничеству и моряки. В Калининградской области несколько портов, а нормальной связи нигде нет. Волоконно-оптическое кольцо от Калининграда через Зеленоградск, Светлогорск, Балтийск и вновь в Калининград полностью обеспечит цифровой связью рыбаков, военных моряков, торговые пароходства и даже курортную зону анклава. Кстати, в городах курортной зоны уже установлены цифровые АТС, но связаны они между собой аналоговыми линиями связи. Новое кольцо связи позволит наконец их абонентам ощутить все преимущества цифровой связи.

После введения в строй волоконно-оптические линии связи пересекут вдоль и поперек практически весь анклав. И, естественно, после этого не только работа железной дороги станет ритмичнее, но и вся экономика региокается торговлей. При этом 80% молодежи никогда не были в России, на «Большой земле». Зато Польшу или Германию молодые коммерсанты знают как свои пять пальцев. К чему это может привести, догадаться нетрудно. Не случайно немцы планируют построить в курортной зоне анклава деловой центр с большими полями игры в гольф. Вероятно, надеются на сближение интересов своих бизнесменов с местными.

В таких условиях значение «информационного моста», который «Компания ТрансТелеКом» перебрасывает в анклав, трудно переоценить.

Главная страница / Архитектура отрасли