Нефть и песок О стали Компрессор - подбор и ошибки Из истории стандартизации резьб Соперник ксерокса - гектограф Новые технологии производства стали Экспорт проволоки из России Прогрессивная технологическая оснастка Цитадель сварки с полувековой историей Упрочнение пружин Способы обогрева Назначение, структура, характеристики анализаторов Промышленные пылесосы Штампованные гайки из пружинной стали Консервация САУ Стандарты и качество Технология производства Водород Выбор материала для крепежных деталей Токарный резец в миниатюре Производство проволоки Адгезия резины к металлокорду Электролитическое фосфатирование проволоки Восстановление корпусных деталей двигателей Новая бескислотная технология производства проката Синие кристаллы Автоклав Нормирование шумов связи Газосварочный аппарат для тугоплавких припоев
Главная страница / Архитектура отрасли

ПОБЕЖДАЕТ ТОТ, КТО БЫСТРЕЕ



Cегодня наиболее крупные из промышленных приложений уже имеют интерфейсы для носимых компьютеров (ноутбуков). На первый взгляд кажется, что они могут послужить звеном повышения мобильности выездного персонала. Однако существует ряд очень серьезных препятствий. Почти все «мобильные добавления» в этих приложениях работают посредством браузера – либо небольшого Web-, либо WAP-браузера. Браузеры легко доступны для всех платформ. Но, принимая во внимание тот факт, что пропускная способность беспроводной телефонии пока незначительно превышает 9600 бит/с (и еще некоторое время она не будет увеличиваться), очевидно, что такие решения нежизнеспособны – они чрезмерно дороги, слишком медлительны и имеют много недостатков в отношении надежности сети (когда в последний раз «пропадал» звонок вашего мобильного телефона?). Более того, что делать, если в месте вашего нахождения отсутствует покрытие сети или местные условия ограничивают использование высокочастотных передатчиков? К тому же довольно сложно вообразить себе представителей таких «мобильных» профессий, как курьер, торговый агент, страховщик или инженер, повсюду таскающих с собой двухкилограммовый носимый компьютер...

Проблема решается просто: существуют карманные портативные компьютеры, имеющие важные встроенные прикладные функции, такие как GSM-телефон или сканер штрих-кода. В нашем материале представлено решение «Мобильного офиса» именно с помощью таких устройств.

Для того чтобы удаленная работа стала возможной, используются мобильные программные приложения (МПП). Это компьютерная программа, работающая на КПК типа iPAQ, Palm или PSION. МПП появились на западных рынках два года назад, а в России – лишь в этом году. Они интегрируются в бизнес-систему предприятия, становясь, таким образом, неотъемлемой ее частью. Используя МПП, выездной работник предприятия получает полный доступ к корпоративной деловой информации. Причем работать можно автономно в течение целого дня, не имея соединения с офисным промышленным приложением. Соединение происходит лишь в момент обновления данных и во время, удобное выездному сотруднику.

Типовое МПП для торгового агента

Чего можно ожидать от приложения по мобильным продажам?

Самое незатейливое приложение для постоянно находящегося в разъездах агента по продажам должно позволять ему без особого труда размещать заказ клиента. В конечном итоге система должна делать следующее: обрабатывать новые и контролировать предыдущие заказы, а также содержать базу данных по клиентам, каталог продукции и 1–2 прайс-листа. Даже такая простая система имеет высокую ценность, ибо позволяет оперативно регистрировать поступающие заказы в головном офисе, быстро обрабатывать заказ и производить доставку, а также ускорить процесс выставления счета. Более совершенные системы дают возможность совмещать информацию, доступную в приложениях, которые поддерживают продажи, и приложения по управлению работой с клиентами с простыми функцто позволит персоналу, занятому мобильными продажами, не только размещать заказы, но и отслеживать и быстро выполнять заказы уже существующих клиентов, упрощает задачу приобретения новых клиентов.

Посчитаем?

Помимо удобства работы и конкурентоспособности МПП должно приносить совершенно реальный выигрыш, выраженный в конкретных цифрах. Как рассчитать экономический эффект от использования МПП? Произведем вычисления по трем направлениям: производственные затраты, повышение производительности труда персонала и финансовой эффективности бизнес-операций.

Пример расчета экономического эффекта от внедрения МПП по продажам

Исходные данные: торговый дом (ТД) гипотетический, но имеющий приближенные к реальности параметры, с выездным персоналом в 50 человек и годовым оборотом в 20 млн долларов приобрел лицензии на МПП по продажам. Инвестиции АБВ в информационную систему составили 84 940 долларов при цене лицензии 999 долларов, поддержки – 9 990 долларов, серверного оборудования – 25 тыс. долларов.

Экономия, достигаемая за счет сокращения транспортных расходов при использовании МПП, составила 1,5 часа на одного человека в неделю, что равно 300 часам в месяц на 50 человек штата. При продолжительности рабочей недели в 40 часов получаем экономию в 7 чел.-месяцев за месяц. Стоимость выездного работника в месяц в АБВ составляет 600 долларов. Таким образом, в расчете на год экономический эффект от сокращения транспортных расходов составляет 50400 долларов.

Торговый дом держит штат из четырех телефонных операторов, чтобы обрабатывать запросы выездных агентов и передавать им

новую информацию о запросах клиентов. При средней продолжительности разговоров с офисом для каждого агента в 30 минут в день общая продолжительность телефонных переговоров для 50 человек выездного персонала равна 25. При продолжительности рабочего дня для телефонного оператора в 8 часов мы получаем минимальное количество телефонных операторов, необходимое для поддержания бизнеса, – 4. Зарплата одного телефонного оператора в АБВ – 300 долларов месяц. С внедрением МПП необходимость в звонках в офис сводится к нулю в силу того, что всю необходимую информацию агент получает непосредственно из бизнес-системы головного офиса. Таким образом, годовая экономия составляет 14400 долларов. Стоимость городских телефонных переговоров в расчет не принималась.

Вместе с тем ТД использует подписку на GPRS канал для получения и отправки данных. Стоимость канала GPRS равняется 0,25 доллара за каждый мегабайт переданной информации в месяц. Расчетный потребный информационный поток на одного выездного агента в день составляет 0,25 Мбайт. При длительности рабочего месяца в 22 рабочих дня объем переданной информации составит 5,5 Мбайт в месяц на одного торгового агента или 275 Мбайт на 50 человек выездного персонала. Плата за переданные данные в месяц составит таким образом 68,75 доллара, в год – 825 долларов. Общий экономический эффект от сокращения те.

Рост производительности у выездного персонала после внедрения МПП для продаж в ТД составил 5%. При 22 рабочих днях в месяц и 8-часовом рабочем дне выездной персонал затратит 8,8 тыс. чел-часов в месяц. При стоимости часа работы выездного сотрудника в 10 доларов ежемесячная экономия от роста производительности составила 440 чел.-часов. При стоимости труда одного выездного сотрудника в АБВ в 600 долларов экономия в год составила 7 чел.-лет, или 52800 долларов.

Рассмотрим теперь экономическую эффективность от сокращения срока выставления и оплаты счетов клиентами АБВ. Использование МПП приводит к сокращению срока оплаты счетов в среднем на 6 дней. При годовом обороте ТД в 20 млн долларов и требуемом возврате на оборотные средства в 12% годовой экономический эффект составит около 40 тыс. долларов. При более полной автоматизации выставки счетов и оплаты их клиентами экономический эффект будет значительно выше.

Рассчитаем годовой суммарный экономический эффект от внедрения МПП в компании АБВ. Источники экономического эффекта приносят общую годовую экономию в 155000 долларов (50400 долларов + 11800 долларов + 52800 долларов + 40000 долларов). При инвестициях в 84940 долларов, срок окупаемости системы составил 6,5 месяцев при возврате на инвестированные средства в 182%. Это очень впечатляющие результаты, не правда ли?

***

Подобный подход в бизнесе позволяет снизить производственные затраты, связанные с ростом компании, увеличить скорость приема платежей от клиентов, значительно уменьшить количество ошибок, допускаемых персоналом при оформлении бумаг и вводе данных, свести к нулю бумажную работу, повысить скорость и качество обслуживания клиентов и, что немаловажно, осведомленность руководства о действиях выездного персонала. Все это в совокупности приводит к возрастанию степени удовлетворенности клиентов, обслуживаемых на выезде, и в конечном итоге служит основой для повышения прибыльности и конкурентоспособности.

Источники: www.trustlink.com, http://www4.gartner.com

Главная страница / Архитектура отрасли