Нефть и песок О стали Компрессор - подбор и ошибки Из истории стандартизации резьб Соперник ксерокса - гектограф Новые технологии производства стали Экспорт проволоки из России Прогрессивная технологическая оснастка Цитадель сварки с полувековой историей Упрочнение пружин Способы обогрева Назначение, структура, характеристики анализаторов Промышленные пылесосы Штампованные гайки из пружинной стали Консервация САУ Стандарты и качество Технология производства Водород Выбор материала для крепежных деталей Токарный резец в миниатюре Производство проволоки Адгезия резины к металлокорду Электролитическое фосфатирование проволоки Восстановление корпусных деталей двигателей Новая бескислотная технология производства проката Синие кристаллы Автоклав Нормирование шумов связи Газосварочный аппарат для тугоплавких припоев
Главная страница / Архитектура отрасли

АРЕВШАД ВАРТАНЯН:



— Аревшад Апетович, не могли бы Вы ввести наших читателей в курс дела относительно предоставляемых корпорацией услуг?

Сегодня требования заказчика к поставщикам IT-технологий изменились. Если раньше все ограничивалось разработкой программного обеспечения (ПО) и в лучшем случае могли предоставляться услуги по поддержке эксплуатации ПО и по поставке техники, то теперь возникла потребность в ряде консалтинговых услуг, таких как: внедрение системы, создание проекта автоматизации, построение сетей и т. д. Поэтому все чаще встает вопрос о том, чтобы решение было комплексным, т. е. созданным «под ключ»; и не только для какой-то конкретной маленькой управленческой задачи, но и для построения системы управления компанией в целом.

Такое решение включает в себя целую группу задач: формулировка миссии и стратегии компании, консалтинг (нацеленный на совершенствование структуры управления предприятием в целом), бизнес-образование (подготовка специалистов предприятия в рамках определенных требований) и т. д. Далее следуют вопросы создания проекта автоматизации, поставки ПО, внедрения системы, поскольку нужно автоматизировать все основные бизнес-процессы. Без обработки информации, без ее анализа и без моделирования возможных ситуаций в развитии бизнеса сегодня невозможно эффективно работать на рынке.

В процессе работы с заказчиками возникает проблема интеграции наших решений с программными продуктами сторонних разработчиков. Сегодня сложно найти поставщика серьезной продукции, который делает абсолютно все сам. Поэтому роль интегратора решений очень важна. Если говорить о нашей отрасли, нужно не просто соединить различные продукты, а построить единую интегрированную систему. Задача состоит в том, чтобы понимать, что есть лучшего в каждой системе, как построить единое информационное пространство предприятия. Ведь для заказчика главное — это полнофункциональная система управления, а из каких «кирпичиков» она будет создана, это другой вопрос. Важно, чтобы эти «кирпичики» были надежные, качественные и чтобы поддержку и сопровождение оказывала сильная компания, что сводит возможность каких-то форс-мажорных ситуаций к ничтожно малому проценту.

— В чем заключается смысл комплексных услуг, понятно.

А что входит в пакет услуг, предлагаемых Вашей компанией?

У нас есть два пакета: «Стандартный» и «Нестандартный». В «Стандартный пакет» услуг входит ПО с базовыми модулями системы «Галактика»; специальные курсы по обучению работе с системой (опытные преподаватели могут проводить занятия как на территории заказчика, так и в специальных учебных центрах, причем подготовка ведется по нескольким группам специальностей); техническая поддержка эксплуатации системы, консультационные услуги на уровне вопросов-ответов.

«Нестандартный пакет» ориентирован на крупных или средних клиентов, где заказчик ставит целью построение системы управления предприятиями или корпорацией, либо в целом, либо отдельными струпакет и дополнительные услуги. При работе с такими клиентами часто возникают вопросы интеграции с другими решениями, развития ПО с учетом специфики предприятия. В рамках данного пакета услуг возможен глобальный консалтинг, включая рекомендации по перестраиванию бизнес-процессов. В обучающий пакет входит «Бизнес-образование», т. е. мы подключаем к этой работе ведущие вузы страны, в частности Академию народного хозяйства, Московский авиационный институт и др. в зависимости от профиля предприятия. У нас уже накоплен опыт в этой области. Мы предлагаем также построение специального решения для топ-менеджеров предприятия — информационной системы руководителя. Мы оказываем помощь заказчикам и в развитии бизнеса, в построении и реализации инвестиционных проектов. У нас достаточно большая партнерская ветка, серьезная клиентская база (около 5 тыс. предприятий из разных отраслей являются нашими клиентами), и мы могли бы быть своего рода «связующим звеном» между нашими заказчиками и партнерами.

— На сегодняшний день есть клиенты, воспользовавшиеся вашим предложением по оказанию комплексных услуг?

Естественно. Например, мы ведем проекты по бизнес-образованию с крупнейшими в России предприятиями, такими как МГТС и Центр-Телеком. Мы проводим совместно с Академией народного хозяйства обучение финансово-экономических служб и служб верхнего звена управления. В частности, занимаемся обучением управлению персоналом. Ряду предприятий оказываем услуги в области маркетинга.

— Есть ли какие-то расчеты по эффективности оказания интегрированных услуг?

Я скажу только одну вещь. Мы традиционно создавались как компания-производитель ПО. Но в структуре доходов сегодня этот вид деятельности, т. е. прямая продажа ПО, уже составляет меньше 25—30% (от месяца к месяцу меняется). До 70% прибыли и выше мы получаем как раз на услугах. Это существенная часть, и нам уже просто трудно представить бизнес без этого. Если продолжить аналогию между ПО и «строительными материалами», то просто «кирпичи» неинтересны — заказчику нужно готовое здание.

— В заключение хотелось бы узнать планы Вашей компании в области предоставления услуг по интеграции решений?

Дело в том, что подобные услуги сегодня востребованны. Не будем углубляться в историю, скажем только, что мы сейчас перешли к этапу, когда вложенный рубль приносит 20% рентабельности. Мало осталось таких отраслей, где можно ожидать возрастание прибыли в несколько раз (хотя есть такие еще). Но, даже когда речь идет о десятках процентов, уже без точного расчета, без анализа ситуации, без оперативной информации, без моделирования ситуации, без правильного построения бизнеса, без определения миссии, изучения рынка и т. д. обойтись нельзя! Это требует отлаженного механизма работы компании как единого целого, подготовки персонала с мышлением, что называется, корпоративным. Просто на интуиции, без знаний уже мало куда уйдешь. Это все равно, что пытаться освоить игру в шахматы, не изучая велиных мастеров. Управление — это сложнейшая наука, и она требует к себе огромного внимания.

И последнее, что я бы хотел сказать. Видна тенденция, что в ближайшие десятилетия предприятия будут вкладывать ресурсы в связь и телекоммуникации (без связи не обойтись!), в современные информационные технологии, в образование сотрудников (это инвестиции, которые обязательно окупятся!).

Думаю, мы стремительно приближаемся к информационному сообществу.

Беседу провела Ольга Белова.

Полностью материал опубликован на сайте: www.cnews.ru

Главная страница / Архитектура отрасли