Нефть и песок О стали Компрессор - подбор и ошибки Из истории стандартизации резьб Соперник ксерокса - гектограф Новые технологии производства стали Экспорт проволоки из России Прогрессивная технологическая оснастка Цитадель сварки с полувековой историей Упрочнение пружин Способы обогрева Назначение, структура, характеристики анализаторов Промышленные пылесосы Штампованные гайки из пружинной стали Консервация САУ Стандарты и качество Технология производства Водород Выбор материала для крепежных деталей Токарный резец в миниатюре Производство проволоки Адгезия резины к металлокорду Электролитическое фосфатирование проволоки Восстановление корпусных деталей двигателей Новая бескислотная технология производства проката Синие кристаллы Автоклав Нормирование шумов связи Газосварочный аппарат для тугоплавких припоев
Главная страница / Архитектура отрасли

Биллинг в эру IР-телефонии

Но... не все так печально. Конвергенция сетей связи (FMC – Fixed-Mobile Convergence) неизбежна, уже наблюдаются первые успешные попытки вхождения телефонных операторов в новые рыночные условия – в основном путем слияний и поглощений. Например, в конце 2005 г. испанская Telefonica купила британского оператора мобильной связи O2. В свою очередь, British Telecom в партнерстве с Vodafone предлагает своим фиксированным абонентам (под названием «сервис FUSION») частично те же услуги, что имеют мобильные абоненты. И наоборот, британское отделение Orange осуществляет конвергенцию своих мобильных абонентов с фиксированной сетью, сотрудничая с Cable & Wireless.

Тем не менее, необходимо обратить внимание на первостепенную задачу, стоящую перед операторами связи: конвергенция сетей требует наличия развитых средств тарификации и биллинга, а также надежной системы идентификации пользователей, о чем и пойдет речь в настоящей статье. В разработке международных стандартов по тарификации услуг (charging) и по расчетам с абонентами (биллинг) наиболее активны мобильные операторы. Поэтому будем говорить об Ассоциации мобильных операторов третьего поколения 3GPP, о Консорциуме PayCircle, который разрабатывает стандарты мобильных платежей (mobile payment, m-commerce), и о международной организации Liberty Alliance Project, которая занимается вопросами идентификации пользователей. Каким образом эти организации причастны к вопросам тарификации и биллинга в сетях нового поколения NGN?

Архитектура сетей нового поколения NGN направлена на получение новых доходов от предоставления мультимедийных услуг. Оправдаются ли прогнозы, сказать трудно. Но еще есть надежда, что тот феноменальный успех, который имела услуга SMS в мобильных сетях второго поколения, в сетях 3G будет сопутствовать услуге MMS (Multimedia Messaging Service). И еще. Операторы связи осознали, что собственными силами не в состоянии придумать и разработать много новых услуг и уповают на сторонних разработчиков.

Ядро NGN составляет система IMS (IP Multimedia Subsystem) – так предусмотрено стандартами 3GPP. Зафиксировано также, что система IMS действует в режиме коммутации пакетов, и основным протоколом сигнализации является SIP. Средства доступа к сети могут быть различными (xDSL, GPRS, EDGE, WLAN,…), и все они передают пакеты (рис. 1).

В сетях NGN система тарификации становится ключевой: без наличия единой системы тарификации и взаиморасчетов не может быть никакой конвергенции сетей (по крайней мере, так думают телефонисты). По аналогии с услугой SMS в сетях GSM, в сетях 3G внимание сосредоточено прежде всего на различных вариантах оплаты услуги MMS, с учетом следующих параметров:

типы сообщений, их длина, время хранения в памяти и т. д.;

время доставки;

направление передачи (upload / download), кто посылает/получает MM;

количество переданных/принятых сообщений;

условия роуминга;

условия местоположения;

условия предоплаты;

вид транспорта сообщения.

В спецификациях 3GPP только в серии 32 «Управление тарификацией (Charging management)» имеется более 20 стандартов.

Как наиболее сложный вариант подробнее рассмотрим тарификацию в режиме реального времени (online charging).

Согласно документу 3GPP TS 32.815, во всех разделах сети 3G размещаются триггеры тарификации (Charging Trigger Function – рис. 2), которые передают сигналы в блок тарификации реального времени OCF (Online Charging Function). Триггерные сигналы поступают от упомянутых уровней системы: CS-domain, услуг (service element) и самой системы IMS (sub-system). Одна из важных задач OCF – согласовать эти три потока сообщений, запускающих систему тарификации. Сигналы передаются через интерфейс Ro, точнее, по протоколу САР. В подсистеме OCF имеются два блока: функция тарифов RF (Rating Function), доступная по интерфейсу Rе, и функция управления балансом ABMF (Account Balance Management Function), доступная по интерфейсу Rс.

Главная страница / Архитектура отрасли